Оптимальная ширина для колонок основного текста около 5 сантиметров (12 цицеро). Это 8-10 слов или 45-60 знаков. Все, что набрано уже этого, трудно читать.
При чтении глаз совершает зигзагообразное движение. При узкой колонке он ерзает туда и сюда. Нет размеренности движения. Если колонка выровнена по ширине, возникает слишком много переносов. Если нет – длина строки сильно меняется.
При длинной строке глазу скучно. Он устает. Движение замедляется. А найти начало следующей строки – и вовсе тяжело. Это используют для задания настроения. Стоит заметить, деловой, новостной, энергичный текст чаще кладется в разумно узкую, энергичную колонку. А монографии или пафосные дорогие буклеты часто используют «статичную» длинную строку.
Самую широкую колонку следует делать приблизительно в 12 сантиметров (25 цицеро). Более широкие колонки трудно читать и процесс восприятия будет значительно замедлен. Читатель будет вынужден охватывать отдельные слова, а не группы слов одновременно.
Не стоит вставлять линейки, разделяющие колонки (колонные черты), за исключением тех моментов, когда они точно нужны для разделения материалов на странице. Линейки между колонками загромождают полосу, лучше использовать белые пространства между колонками основного текста.
Тот же принцип действует для горизонтальных разделительных линеек.
На практике без линеек бывает трудно обойтись, особенно при плотной верстке.
издание газета печать верстка
1.2.3 Графические решения публикации
Фотографии, используемые в публикации, желательно переводить в режим оттенков серого (grayscale) с разрешением не менее 300 точек на дюйм с использованием коррекции баланса яркости и контрастности. При этом желательно использовать различные варианты воспроизведения фотоизображений растром (стандартные фильтры Adobe Photoshop).
Можно также использовать фотографии в режиме duotone (двухцветная тонированная фотография). Основу составляет черно-белая фотография. В качестве второго цвета используется Pantone Spot Color (несмешиваемые цвета — красный, синий, зеленый, фиолетовый, желтый). Они печатаются в два прохода на дупликаторе с помощью сменных барабанов.
Фотографии и иллюстрации очень важны. Они:
- привлекают внимание к материалу;
- дополняют материал визуальной информацией;
- расширяют возможности верстки.
Использование фотографий и иллюстраций может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фотографии, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем понимания редакцией принципов дизайна газеты.
Ширина фотографии должна быть кратной колонке. То есть фото надо ставить шириной в одну, две, три и т. д. колонок, но не 1,5 или 2,3 ширины колонки. Варианты – увы, встречающиеся – когда фото частично «въезжает» в соседнюю колонку, недопустимы.
Красивая фотография должна быть доминирующим элементом на странице. Следует учитывать местоположение фотографии или иллюстраций при макетировании полосы. Страница монтируется вокруг фотографий. Имеет смысл создавать дизайн полосы именно таким образом, так как: первое, что увидят читатели на странице газеты – это фотографии.
Стоит придавать фотографии форму широкого (горизонтального) или глубокого (вертикального) прямоугольника. Квадратная форма скучна. Чем дальше уйдет от квадрата, тем более интересно будет выглядеть фотография.
Когда на полосе располагаются несколько фото, они должны различаться размерами и формой. Исключения: верстка ряда мелких фотографий и иллюстраций наподобие кинопленки, а также мини-интервью множества людей по определенной теме, когда даются их портреты.
Если нужно размещать несколько связанных между собой фотографий или иллюстраций в фотоочерке, выделить необходимо только одну из них как главную. Эту фотографию следует сделать в два раза большего размера по сравнению с другими. Все фотографии нужно разместить на странице вместе так, чтобы они касались друг друга. Сила воздействия фотографий и иллюстраций увеличивается, когда они сгруппированы подобным образом, и эта сила уменьшается, если фотографии разбросаны по странице и разбиты текстом.
Подпись к фото нужно печатать более крупным кеглем, чем основной текст. Использовать полужирное начертание. Если в тексте шрифт с засечками, то в подписях используйте рубленый.
Логотипы для публикации должны быть подготовлены в виде векторных изображений, обрисованных по контуру. Они могут быть как черно-белыми, так и цветными (Pantone Spot Color).
Качество фотографий зачастую оказывается ниже приемлемого, поэтому при подготовке изображений, кроме тоновой и цветовой коррекции, приходится иметь дело с ретушью. Ретуширование применяется для исправления дефектов (артефактов) изображения, таких как пятна, загрязнения, царапины. Кроме того, с помощью ретуши можно так изменить изображение, что оно будет выглядеть лучше исходного.
Для ретуширования используют инструменты рисования, подбирая соответствующий цвет, в том числе самый важный из них — CloneStamp (Клонирующий штамп). Имеется и специальный фильтр для удаления царапин и пыли. Он вызывается через меню Filter → Noise → Dust & Scratches (Фильтр → Шум → Пыль и царапины).
1.2.4 Корректура как способ роботы с текстом
Корректура – это процесс исправления грамматических и технических ошибок и недостатков в текстовом и графическом материалах, подготовленных для размножения типографическим или другим любым способом.
Для корректуры изготовляются пробные корректурные оттиски.
Если при корректуре на пробных оттисках находится более пяти ошибок, этап верстки отправляется на начало создания публикации.
1.2.5 Типографика как способ графического оформления публикации
Типографика—это графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка. Другими словами, типографика — это и искусство, и ремесло, и набор правил, которые используют шрифты и оформительские средства для достижения одной-единственной цели— сделать текст наиболее оптимальным в восприятии читателя.
Типографическое оформление текста, имеет три важных ограничения:
1. Содержание текста — первое и самое главное. Не типографика задает текст, а текст — типографику, которая должна подчиняться смыслу текста и наилучшим образом раскрывать его читателю.
2. Контекст употребления текста. В зависимости от того, оформляется ли список объявлений, афиша или журнальная статья, должны, соответственно, использоваться разные выразительные средства.
3. Доступные инструменты. Оформленный текст будет кардинально различаться, используете ли вы в качестве инструментов масло и холст, плотную бумагу и перо, тонкую бумагу и печатную машину или же экран компьютера и разные браузеры в разных операционных системах.
Инструменты и средства типографики разнятся, цель — всегда одна
Экранная типографика, то есть оформление текста для его прочтения с монитора компьютера, в большей степени зависит от третьего ограничителя.
1.2.6 Инфографика
Информационная графика – это карты, таблицы, графики, диаграммы, рейтинги, схемы и т. д. Для визуализации новостей информационная графика так же важна, как и фотография.
Самые простые и давно известные графические элементы – карты, показывающие читателям точное местонахождение события, о котором идет речь в статье. Для того чтобы получить простейшую карту местности, нужно иметь лишь сканер и исходную типографскую карту.
Внутри большинства длинных статей содержатся различные списки. Так, например, из материала, посвященного детской литературе, можно выделить список рекомендуемых детских книг. Извлеките этот список из статьи, чтобы избежать повторения, и напечатайте его другим шрифтом, поместите над ним заголовок и сделайте вокруг него рамку, определите размер. Итак, у вас готова информационная графика.
При создании инфографики доминирующим соображением должна быть информативность, а не художественность. Сложная графика бесполезна, если она не разъясняет или не дополняет статью.
1.2.7 Верстка печатного издания
Верстка – процесс и результат текстовых и иллюстрационных материалов, заголовков и других элементов на пространстве каждой полосы в соответствии с их макетами.
Его суть сводится к заполнению готовой информацией макета. С одной стороны, это может показаться не очень сложным делом, однако и тут встречается множество подводных камней. Основная проблема, как правило, состоит в том, что материала либо много, либо слишком мало и верстальщику приходится думать над тем, каким образом расположить текст и изображения. И в верстке появилось такое понятие как компьютерная верстка.
Для компьютерной верстки характерно использование эскизных макетов. Это стало возможным, поскольку в электронной верстке полоса формируется не из вещественных носителей изображения (металл или пленка), что позволяет на любом этапе вносить поправки и уточнения,, меняя, если нужно, размеры и положение любого элемента. Верстка по эскизным макетам предполагает постоянство и стандартизированность оформления, наличие оформительской модели как управляющей структуры: чем полнее она разработана и зафиксирована, тем менее подробным может быть макет. Точные макеты обычно используются для создания компьютерных шаблонов издания при обновлении или перемене дизайна, при нестандартной верстке. В этих случаях макет должен содержать не только обычные обозначения, но и указания на гарнитуры и кегли шрифтов, на величины пробелов и отступов – на все, что подвергается изменениям.
В ходе компьютерной верстки тексты в полосы вводятся двумя путями – непосредственно с клавиатуры по месту, отведенному в макете, или путем импортирования документа, созданного в текстовом процессоре. Основные тексты набираются в текстовом процессоре, потому что он лучше приспособлен для этого.