Федеральное агентство науки и образования Российской Федерации
Курсовая работа
по дисциплине: PR
На тему:
Отражение экологической катастрофы в Мексиканском заливе в СМИ и Российском Интернет пространстве
Москва 2010 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты катастрофы в Мексиканском заливе
1.1 Хронология событий
1.2 Причины катастрофы в Мексиканском заливе
Глава 2. Мониторинг освещения событий в СМИ
2.1. СМИ о катастрофе
2.2 Освещение событий в российском интернет сообществе
Приложение
Заключение
Библиография
Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле этого года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Остановить образовавшуюся утечку нефти удалось лишь к 4 августа. В результате аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании Trans Ocean. Американские корпорации Halliburton Energy Services и Cameron International принимали непосредственное участие в подготовке платформы к работе. На момент аварии ею управляла BP. Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.
Актуальность курсовой работы: утечка нефти в Мексиканском заливе, произошедшая 20 апреля 2010 года, обернулась крупнейшей экологический катастрофой в истории США. Катастрофа привела к необратимым последствиям.
Объект курсовой работы:
Катастрофа в Мексиканском заливе.
Цель курсовой работы — проанализировать интерпретацию освещения событий в СМИ. Для достижения цели было поставлено несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты катастрофы, проследить хронологию событий, выявить причины и последствия.
2. Провести мониторинг динамики освещения событий в СМИ и в российском интернет сообществе.
3. Сделать соответствующие выводы по курсовой работе.
Крупномасштабная экологическая катастрофа в Мексиканском заливе началась 20 апреля со взрыва нефтяной платформы “Deepwater Horizon”, эксплуатируемой компанией “BP”.
В результате взрыва погибли 11 рабочих, а сама платформа затонула. Бурение осуществлялось на глубине 1,5 километра.
На поверхности залива образовалось огромное нефтяное пятно, распространение которого не удалось остановить заградительными сооружениями и методом выжигания.
Компания “BP” объявила об утечке нефти только 25 апреля. Разлившаяся нефть достигла побережья Луизианы 30 апреля. 2 мая туда приехал президент США Барак Обама. Он возложил ответственность на компанию “BP” и в целом побывал на месте катастрофы 4 раза, все время находясь под градом критики.
18 июня глава компании “BP” предстал перед конгрессом США с извинениями. А накануне этого компания приняла решение о создании фонда размером в 20 миллиардов долларов для возмещения убытков пострадавшим и финансирования работ по ликвидации последствий.
Оценки объемов вытекаемой в залив нефти постоянно растут. Утечка нанесла огромной урон хрупкой экосистеме региона, а также экономике, основанной на рыболовстве и туризме. Для уничтожения нефтяной пленки компания “BP” использовала высокотоксичное вещество Corexit 9500, воздействие которого на живые организмы до конца не изучено и оно запрещено в Европе.
8 мая компания “BP” попыталась установить защитный купол, но из-за образования газовых гидратов его пришлось поднять. 28 мая попытка зацементировать скважину закончилась неудачей. Ряд других способов тоже не сработал.
4 августа компания “BP” заявила, что утечка нефти в настоящее время остановлена благодаря операции “statiс kill” – “полная остановка”.
Авария произошла 20 апреля текущего года и стала крупнейшей экологической катастрофой в истории Соединенных Штатов.
Как сообщается в отчете British Petroleum о результатах внутреннего расследования причин и обстоятельств нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе, нефтяная компания сняла с себя часть вины за произошедший инцидент, пояснив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела «цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон»[1].
В опубликованном отчете, в частности, указывается на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении «Макондо», а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать углеводороды от произвольного вытекания.
Глава BP Тони Хейуорд, который уходит в отставку, публично заявил, что апрельская трагедия «была результатом ряда событий, а не какой-то одной ошибки или поломки». По словам топ-менеджера, «была проведена плохая работа по цементированию скважины, цементная «пробка» на дне скважины не сработала, что привело к вытеканию углеводородов из резервуара в эксплуатационную колонну».
Ранее также сообщалось, что внутреннее расследование аварии на буровой платформе Deepwater Horizon, проведенное компанией British Petroleum, показало, что инженеры неверно истолковали данные о давлении, свидетельствовавшие о неизбежности взрыва.
В дальнейшем, сделав неправильный вывод в ходе проверки стабильности нефтяной скважины, сотрудники нефтяной компании попытались заменить буровой раствор морской водой. Буровой раствор тяжелее газа и нефти. Более легкая же вода не смогла предотвратить утечку природного газа. Тот проник в скважину и поднялся наверх, где и взорвался. В результате взрыва на принадлежащей Transocean буровой вышке погибли 11 человек, а из поврежденного колодца утекло свыше 4 миллионов баррелей нефти[2].
Ранее швейцарская нефтяная компания Transocean обвинила британскую Вritish Petroleum в сокрытии данных, необходимых для расследования причин взрыва на платформе Deepwater Horizon.
Платформа Deepwater Horizon взорвалась 20 апреля. После произошедшего нефтяная вышка затонула, а в Мексиканский залив стала вытекать нефть, что привело к беспрецедентной экологической катастрофе. Deepwater Horizon принадлежала британской компании на правах аренды, однако собственником платформы является Transocean.
Представители швейцарской компании направили официальное письмо в администрацию президента США Барака Обамы и членам Конгресса, в котором говорится, что ВР «продолжает демонстрировать неготовность, если не противоправный отказ предоставить Transocean самую необходимую информацию по платформе Deepwater Horizon». В документе также подчеркивается, что британская нефтяная компания специально создает препятствия для проведения расследования причин аварии на вышке какой-либо иной организацией.
Как сообщается, Transocean направила ВР 16 запросов на получение различного рода данных по работе Deepwater Horizon, в том числе записей в буровом журнале, данных лабораторных испытаний и списка сотрудников британской компании, ответственных за работу взорвавшейся вышки.
Известно также, что после катастрофы на Deepwater Horizon в Мексиканском заливе против Transocean было подано 249 исков о возмещении причиненного ущерба. Компания направила в суд запрос на установку лимита в 27 млн. по выплате компенсации материального вреда, поскольку, по словам представителей этой компании, она непричастна к появлению ряда причин катастрофы.
На сегодняшний день BP затратила уже 8 млрд. долларов на ликвидацию последствий экологической катастрофы и компенсации потерпевшим. По оценкам аналитиков, авария, в конечном счете, обойдется BP в десятки миллиардов долларов.
Ранее BP подтвердила, что согласилась заплатить штраф в размере 50,6 млн. долларов за нарушение техники безопасности на заводе компании, расположенном в американском штате Техас, где во время взрыва в 2005 году погибли 15 рабочих. Кроме того, Управление США по охране труда и промышленной гигиене намерено дополнительно взыскать с британской компании штраф в размере 30 млн. долларов за другие случаи нарушения техники безопасности, выявленные на заводе в Техасе. Такая позиция нефтяного гиганта устраивает администрацию США.
экологический катастрофа западный интерпретация
2.1. СМИокатастрофе
The New York Times May 3, 2010
“Gulf Oil Spill Is Bad, but How Bad?”
Джон Бродер и Том Зеллер (Нью Йорк Таймс) пишут о том, что многие эксперты поспешили выдвинуть чрезвычайно негативные прогнозы, нарисовав самую мрачную картину, в которой опасности уничтожения подвергаются 1000 миль заболоченных земель и пляжей, не подлежащих восстановлению, на долгие годы уничтожаются рыбные промыслы, гибнут редкие и хрупкие виды фауны, и весь регион со своей экономикой на длительный период оказывается парализованным.
“Однако авария Deepwater Horizon не беспрецедентна, и не входит пока в число самых серьезных нефтяных катастроф в истории.
Не сработал клапан, которого не было. Деньги за него, понятное дело, взяли и что-то там типа установили, но пойди проверь его на глубине 1,5 км. Таких клапанов должно быть три и на разной глубине, и купол уже должен там быть, и наклонная резервная скважина должна быть готова до пуска основной. Но это все удорожает процесс добычи, дешевле время от времени разводить руками. Нефтяные корпорации совершают преступление против планеты, добывая нефть в океане и экономя деньги на мерах противодействия глубоководным авариям. Вот от чего уводят внимание в СМИ.
Весь мир молчит, никто не хочет указать главным экологам и гуманитариям планеты на их чудовищные методы добычи нефти в Мексиканском заливе. Катастрофа Мексиканского залива касается всех. Все страны просто обязаны проверить лицензии «добытчиков», найти нарушения и отозвать лицензии[3].