Судя по всему, проторив свою дорогу, СТС пока не собирается с нее сворачивать. За детективами Дарьи Донцовой, разнообразные Золушки которой получили подкрепление в виде прекрасного принца Дмитрия Харатьяна, следуют детективы Татьяны Устиновой. Вслед за девушкой Анастасией Заворотнюк ставка сделана на дедушку Валерия Прохорова, очень хорошего театрального и киноактера, до сих пор не задействованного телевидением, и на тетушку Татьяну Догилеву, чья прежде ярчайшая звезда последнее время потускнела. А поскольку сиквелы, даже если они хуже оригинала, зрителей заведомо собирают больше, в будущем, юбилейном, десятом сезоне каналу СТС будет чем гордиться.
СТС - один из немногих телеканалов, аналогов которому нет в советской традиции - он рожден новым временем. И это новое время означает абсолютно демократическую ситуацию, в которой человек, во-первых, имеет возможность и пространство выбора. Во-вторых, воспринимает телевидение не как учителя, ментора или старшего брата, а как одну из возможностей своего личного времяпрепровождения и самореализации: хочу - учусь и познаю мир, хочу - смотрю ради интереса, отдыхаю, расслабляюсь. Выбор зритель делает сам, поэтому СТС должен быть разным.
СТС - это ощущение выходного дня и праздника, когда вы не идете на работу, включаете телевизор не с целью сопереживать дискуссии на актуальную политическую тему или узнать, что случилось в парламенте, а когда для вас телевизор - один из возможных источников позитивного, хорошего настроения. Так вот такое телевидение выходного дня в большей степени соответствует слову "развлекательный". Чем дальше, тем в больше степени будут размываться рамки, потому что как на СТС возможно появление документальных жанров журналистики, так и для каналов привычно информационных естественно появление больших и талантливо сделанных форматов
Почему канал СТС так успешен? Потому что удавалось и удается сейчас привлечь внимание той аудитории, которая, как правило, не смотрит телевидение вообще. К примеру, в общей структуре аудитории сериала «Не родись красивой» было пятьдесят процентов людей, которые, согласно исследованию, не смотрят телевизор. Они включали его только для того, чтобы посмотреть сериал. Это зрители 18-35 лет - как раз та аудитория, которая наиболее интересна рекламодателю. Такие люди молоды, активны, являются пользователями интернета. Именно благодаря тому, что у канала такая аудитория, СТС является самым дорогим телевизионным каналом в плане рекламного ресурса в России.
Заключение
В результате исследования можно прийти к выводу, что средство массовой информации является простым и эффективным инструментом воздействия. Именно намерением влияния объясняется повышенный интерес ведущих финансовых корпораций к общественным и деловым СМИ.
Коммерциализация СМИ наряду с положительными результатами появлением новых видов изданий, теле- и радиопрограмм, финансово независимых от власти - принесла и негативные явления. Это рождение "теневой журналистики" - подкуп отдельных журналистов бизнесом для скрытой рекламы, антирекламы, заказных статей, интервью, использование сотрудников СМИ в качестве орудия для достижения неблаговидных, корыстных целей. Это также снижение критериев журналистской деятельности, увлечение СМИ эпатажем, скандалами, бульварными темами; распространение буржуазной массовой культуры; дегуманизация СМИ.
Эффективность СМИ как проектов политического влияния очень сильно зависит от позиционирования их собственника, а медиа-магнаты - это профессиональные бизнесмены, работающие на рынке средств массовой информации. Но они не ставят своей целью повышение эффективности деятельности СМИ, и норма прибыли в отрасли их тоже не слишком тревожит.
За пять лет Россия переместилась с 20-го на шестое место в Европе по объемам рекламного рынка, что подтверждает гипотезы о стремительных темпах роста на этом рынке.
Список литературы
1. http://www.ctcmedia.ru/rus/about/values/
2. http://www.ctcmedia.ru/rus/about/corporate_responsibility/
3. http://www.ctcmedia.ru/rus/about/strategy/
4. www.domashny.ru.
5. www.dtv.ru.
6. www.ctc-tv.ru.
7. http://mediart.ru/blog/655-1-media-holding-kak-instrument-vliyaniya-finansovih-grupp.html
8. http://library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=184&c_id=1215
9. Вартанова Е.Л. Современный медиабизнес и фрагментирующиеся аудитории // Экономика и менеджмент СМИ / Отв. ред. и сост. Е.Л. Вартанова, науч. ред. Н.В. Ткачева. – М.: Издательство «ВК», 2005.
10. http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2041&level1=main&level2=articles
11. http://www.gazprom-media.com/about.xml
12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ред_Медиа
13. http://www.att.com/gen/press-room?pid=8094
14. http://lenta.ru/news/2010/02/09/mobile/
15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вернер_Медиа
16. http://citcity.ru/15608/
Приложение 1
Телеканал СТС
Основная статистика:
Дата запуска- 1996
Доля аудитории (все 4+) - 9.0%
Потенциальная аудитория - Приблизительно 100 млн.
Техническое проникновение - 90,7%
Количество часов вещания - 23 ч.
Рейтинговое агентство - TNS Gallup Media
Присутствие в 65 городах панели TNS Gallup - Все 65
Приложение 2
Телеканал «Домашний».
Основная статистика:
Дата запуска - 2005
Доля аудитории (все 4+) - 2,2%
Потенциальная аудитория - Приблизительно 64 млн.
Техническое проникновение - 76,4%
Количество часов вещания - 23 ч.
Рейтинговое агентство - TNS Gallup Media
Присутствие в 65 городах панели TNS Gallup – все 65
Приложение 3
Телеканал ДТВ
Основная статистика:
Дата запуска - 1999
Доля аудитории (все 4+) - 1,8%
Потенциальная аудитория - Приблизительно 60 млн.
Техническое проникновение - 68,4%
Количество часов вещания - 23 ч.
Рейтинговое агентство - TNS Gallup Media
Присутствие в 65 городах панели TNS Gallup - Все 65