Смекни!
smekni.com

Мелованные бумаги и их применение в полиграфии (стр. 3 из 5)

Как распознать кашированную фольгу

Как практически определить структуру кашировки, имея образец? Слои кашированной фольги с микровоском можно легко разделить пальцами без повреждения бумаги. Достаточно сделать косой надрыв, зацепить краешки бумаги и фольги и потянуть их в разные стороны. Клеевую и полиэтиленовую кашировку так не разделить, не повредив бумагу. Если оторвать полоску «полиэтиленовой» кашировки и поджечь ее, то при горении можно уловить запах РЕ. Кроме того, РЕ будет при горении пузыриться и это видно в месте горения между бумагой и фольгой, а, притушив пальцем пламя, вы почувствуете на границе обгоревшей бумаги небольшой бугорок застывшего РЕ, который в момент тушения будет слегка прилипать к пальцам. Клеевая кашировка в этом месте бугорка иметь не будет, да и клей не пузырится при горении. Наличие РЕ на бумаге легко определить визуально по характерному для РЕ блеску.

Основным параметром, характеризующим кашированную фольгу является ее поверхностная плотность, или иначе – вес одного квадратного метра готовой фольги. Непосредственно фольга толщиной 9мкм имеет 24,3 г/м2. Бумага – в основном 40г/м2. С клеем и праймером все вместе будет 68-70 г/м2. С РЕ (склеивание + бумага с РЕ) это значение может составлять и 78г/м2. Разумеется, заказчик заинтересован получать кашировку как можно меньшей плотности (метраж по весу – больше). Параметр толщины как правило не оговаривается и не указывается, поскольку толщина бумаги, например, при одной и той же плотности может быть разной.

2. АССОРТИМЕНТ

Применять или нет «металлические» эффекты в полиграфии - решать дизайнеру. Однако в последнее время появились виды печатной продукции, где без них уже не обойтись. Так диктует рынок.

  • Этикетка, в первую очередь пивная. В настоящее время почти вся этикетка для престижных сортов пива выполняется либо на металлизированной бумаге, либо с использованием тиснения металлизированной фольгой. Дело в том, что потребитель выбирает пиво, во многом ориентируясь на этикетку. При этом руководствуются такими доводами: если дизайн похож на дизайн этикетки ведущих торговых марок, то скорее всего, и сама продукция ближе к ним по качеству.
  • Упаковка. Ситуация примерно та же. Упаковка определенных категорий товаров (дорогого алкоголя, конфет, косметики) уже немыслима без металлических эффектов. Чтобы продвигать продукт в определенную ценовую группу, хочешь - не хочешь, а упаковку придется изготавливать в соответствии с определенными требованиями.
  • Оформление мест продаж. Если надо изготовить, например, воблер или шелф-токер. На нем есть изображение продвигаемого товара, то придется учитывать, присутствует ли в оформлении этого товара металл.

Что касается рекламной продукции, то тут, конечно, нет никаких «обязательных» условий, и каждый волен делать все по своему усмотрению. Однако все чаще попадаются представительские буклеты или годовые отчеты с металлизированной обложкой. Эта тенденция наблюдается и в дизайне календарей на 2009 г.: металл - хит нынешнего сезона. Видимо, так будет продолжаться и дальше. Вспомните и про обложки журналов, металлизация которых тоже очень популярна.

В общем, скоро не останется такого вида полиграфической продукции, где технологии металлизации не будут использоваться (разве что газеты).

Развитие рынка в России, как и в других странах, порождает повышение конкуренции производителей за карманы покупателей. Чем руководствуется обычный покупатель, когда на полке магазина выбирает одну из десятка различных бутылок? Конечно, имеют значение цена, имя производителя, другие особенности товара, но одним из основных критериев часто является внешний вид этикетки или упаковки. По признанию производителей и торговцев бумагами, за последние два-три года объемы продаж металлизированных бумаг в России, несмотря на их более высокую стоимость (примерно в три раза дороже обычных бумаг с близкими характеристиками), значительно выросли. Это подтверждают и печатники, которые все чаще получают заказы по изготовлению этикеток и другой продукции на металлизированных бумагах. Кроме «настоящих» металлизированных бумаг, существуют еще бумаги с эффектом металлизации. При изготовлении этих бумаг эффект металлической поверхности достигается за счет различных лаковых покрытий (всего 9 цветов); алюминиевой фольги в этих бумагах нет. Другой пример - итальянские односторонние картоны и самоклеящиеся бумаги с псевдоголографическим эффектом. Такие эффекты также обычно достигаются лакированием, но уже многослойным.

Марки отечественной металлизированной бумаги

МЕТАЛЛИЗИРОВАННАЯ БУМАГА

Марка бумаги

Назначение

Характеристики

МБ-60

Для упаковки сигарет, чая Для изготовления материала применяется бумага под металлизированное покрытие массой 40-80 г/м2 в соответствии с ТУ РБ, пергамент и подпергамент по ГОСТам, а также другие марки бумаги, разрешенные органами здравоохранения для контакта с пищевыми продуктами(по согласованию с заказчиком)

Пергамент

Для упаковки масло-жировой продукции *

МБ-75-80

Для изготовления высококачественного этикета бутылок, банок Офсет №1
Для возвратной тары (пивной) Влаго-, щелочеустойчивая этикеточная бумага

Картон

Для подарочных коробок Возможно металлизировать картон массой 230-290 г/м2

Таблица 4

Срок хранения продуктов традиционном пергаменте составляет 7 суток, тогда как в металлизированной бумаге он увеличивается до 20 суток, благодаря высокой отражающей способности.*

3. ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАБОТЕ

3.1 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КРАСКИ

А) Краска

Для печати на металлизированной бумаге необходима специальная серия красок Folien, Folie, Foil и т.п., закрепляющихся в результате окислительной полимеризации. Помимо триады, основных цветов по Pantone (а также любых других оттенков с необходимыми свойствами) сюда также относятся кроющие белила, лаки "под золото".

Б) Вспомогательные средства

Возможны следующие добавки:

  • В случае повышенной вязкости краски - печатное масло.
  • Для улучшения высыхания печатной краски - либо сиккатив для увлажняющего раствора, либо сиккатив в краску (группа сиккативов Drier, улучшающих окислительную полимеризацию). Особое внимание следует уделить строгой дозировке вспомогательных средств, указанной технической информации по их использованию.

С т а р а й т е с ь р а б о т а т ь ч и с т ы м и к р а с к а м и!


В) Увлажняющий раствор

Основное требование - показатель кислотности должен быть не ниже 5,3. Необходимо использование добавок (концентратов) в увлажняющий раствор плюс до 15% изопропилового (этилового) спирта. Добавка спирта менее 8% не дает ощутимого эффекта при печати. Следует обязательно отказаться от применения кислотосодержащих добавок к увлажняющему раствору.

3.2 ОСОБЕННОСТИ ПЕЧАТИ

· Желательно использовать машину со спиртовым увлажнением.

· Оптимальная температура увлажняющего раствора: в общей емкости (баке) - 12-13oС, в корыте - 14-16oС (спиртовое увлажнение).

· При печати кроющими белилами предпочтительней работать в два прогона: первый - грунтовка (слабый накат), второй - основной. Такой вариант печати позволяет избежать продолжительной сушки оттисков и часто возникающего слипания оттисков в стопе в результате чрезмерной подачи белил.

· По возможности не печатать по кроющим белилам "по-сырому", так как это может привести к смешению красок и потере точности воспроизведения цвета на оттиске.

· Желательно использование противоотмарочного порошка (при наличии противоотмарочного аппарата).

· Рекомендуется порошок на основе крахмала или сахара.

· При печати в несколько прогонов рекомендуется после каждого прогона наносить порошок с зернистостью 10-15 мкм (минимальная подача порошка!), а на последнем прогоне - порошок с зернистостью 20 мкм. Следует точно соблюдать дозировку, так как при его избытке после последнего прогона на оттиске могут возникнуть проблемы при резке. При печати в один прогон используйте порошок с зернистостью 20 мкм.

· Чёрную краску желательно печатать последней ввиду самой длительной сушки из триадных красок.