Смекни!
smekni.com

Основы обработки изображений (стр. 2 из 5)

1. Оригинал

Оригинал – плоское стационарное во времени изображение, изготовленное различными способами.

По способу создания изобразительные оригиналы делятся на:

- рисованные оригиналы, выполненные на непрозрачной основе с применением художественной техники (тушью, гуашью, акварелью);

- фотографические аналоговые оригиналы, выполненные на непрозрачной (фотографии) и прозрачной основе (слайды, негативы, диапозитивы);

- оригиналы, изготовленные полиграфическим способом;

- фотографические цифровые оригиналы (цифровые фотографии);

- оригиналы, созданные методом сканирования, и поступающие, например, из базы данных или с цифрового носителя.

В зависимости от исполнения и назначения:

- оригиналы, предназначенные специально для полиграфического воспроизведения с учетом выбора определенного технологического процесса и оборудования (форзацы, фронтисписы, обложки, внутриполосные изображения и т.д.);

- оригиналы, выполненные без учета их полиграфического воспроизведения (произведения живописи, документы, полиграфические оттиски и др.).

Первая группа оригиналов является основной, они широко применяются в полиграфическом производстве.

В зависимости от числа градаций оригиналы делятся на двухградационные, имеющие два уровня оптической плотности (яркости) – штриховые оригиналы, тоновые оригиналы, имеющие бесконечное число множество оптических плотностей, и многоградационные оригиналы, имеющие более двух, но не содержащие бесконечного множества оптических плотностей.

В зависимости от цветности оригиналы могут быть одноцветные, многоцветные и полноцветные.

Рост числа применяемых форм представления информации и типов носителей информации позволил использовать для воспроизведения цифровые изображения, требующие специальных технических средств визуализации и специальных носителей информации.

Различные типы оригиналов могут быть воспроизведены теми или иными способами в системах одновременной форматной и последовательной поэлементной обработки изображения.[1]

В данном проекте оригиналы – фотографические цифровые многоградационные, хранящиеся на магнитном носителе. Информация в них представлена в цифровом коде в виде числового массива.

2. Анализ оригинала и выработка стратегии обработки

Сложные по градации, цветности, с наличием мелких деталей изображения оригиналы обрабатываются в системах поэлементной обработки разных типов.

Стратегия обработки: использование СПОИ – компьютерной издательской системы (КИС), то есть системы, имеющей модульное построение. В таких системах возможен ввод информации в виде готовых файлов, например, с цифровых фотокамер или из баз данных.

Таким образом, цифровые оригиналы поступают непосредственно во второй блок СПОИ – персональный компьютер на платформе Macintosh с предварительно откалиброванным монитором.

2.1. Калибровка монитора

Калибровка монитора и его эксплуатация должна осуществляться в помещении, которое обеспечивает отсутствие интенсивного внешнего освещения экрана и тем более какую-то окраску этого освещения. Окна должны быть затемнены, стены окрашены в нейтральный серый цвет. Цветовая температура освещения помещения должна быть близка к цветовой температуре экрана монитора. Калибровка производится спектрофотометром.

Используемый компьютер:

Модель: Apple Macintosh iBook G4

Тип процессора: PowerPC G4 (3.3)

Скорость процессора: 933 MHz

Объем кэш-памяти: 256 KB

Объем оперативной памяти: 384 MB

Необходимая текстовая информация вводится с использованием ПО Microsoft Office – MS Word, или непосредственно в программе верстки (например, Adobe InDesign).

Обработка изобразительной информации – коррекция градации, учет профиля печатного процесса, базовая и селективная цветовая коррекция – производится в программе Adobe Photoshop.

Верстка, треппинг, спуск полос и PostScript-файл для вывода на CtP-устройство создаются в программе верстки.

Цветопроба выводится с PostScript-файла.

Для создания печатных форм используется технология Computer-to-Flexoprint(CtflexoP).

3. Ввод и обработка текстовой и изобразительной информации

3.1. Ввод текстовой информации

Поскольку собственно текста на коробке немного, но он достаточно сложно оформлен, разумно использовать для ввода сразу программу верстки – Adobe InDesign. Для этого необходимо создать модульную сетку, повторяющую очертания и размеры макета, и ввести с клавиатуры требуемые данные.

3.2. Обработка текстовой информации

При размещении текста важно учитывать хотя бы основные правила типографики: соблюсти кернинг и трекинг – оба параметра влияют на пробельное пространство, но кернинг относится только к выделенным парам букв, в то время как трекинг – к выделенному фрагменту текста или ко всему документу; использовать не более двух, а лучше одну гарнитуру – для создания ощущения целостности, более того, для нормального воспроизведения при флексопечати эта гарнитура должна быть гротескной, или брусковой. Переносы нужно отключить. Важно также правильно оформить выключку и не забыть о правильной расстановке знаков препинания – использовать полиграфическое тире (em dash), полиграфический дефис (en dash), “правильные” троеточия и т.п.[5]

3.3. Форматы шрифтов: TrueType, PostScript, OpenType

Оба формата задают контурное описание формы литер, то есть описывают форму букв так, как это делают векторные программы с контурами в изображении. Разница между ними в том, что формат TrueType, описывая контуры, использует кривые вто­рого порядка, PostScript - кривые третьего порядка. В формате PostScript формы кон­туров описывает один файл - *.pfb, а все метрические (количественные) характерис­тики шрифта записаны в отдельном файле, имеющем то же имя и расширение *.pfm.

Обработкой инструкций и визуализацией шрифта для данных условий занимается отдельная программа – менеджер шрифтов ATM (Adobe Type Manager). Для фор­мата TrueType все инструкции сведены в отдельный файл, и управлением шрифта занимается непосредственно операционная система. Строение файла TrueType шрифта сложнее, чем шрифта PostScript, поскольку здесь часть функций, отдаваемых менеджеру печати, внедрена в сам шрифт. Однако у солидных про­изводителей шрифтов обычно существуют и PostScript, и TrueType версии одной и той же гарнитуры, созданные на основе одного эскиза шрифта в программе шрифто­вого дизайна.

ОрепТуре: проблему кроссплатформенной (Macintosh - PC) совместимости шрифтов решает использование ОреnТуре. Этот формат был разработан совместно фирмами Adobe и Microsoft. Хотя соглашение о создании формата было обнародовано еще в 1990 году, реальное распространение эти шрифты получили только в последние пару лет и являются наследниками как TrueType, так и Typel (PostScript). To есть шрифты ОрепТуре могут иметь контуры, описываемые как кривыми третьего порядка (как в Typel-шрифтах), так и кривыми Безье (кривыми второго порядка, как в TrueType-шрифтах). В первом случае файлы шрифтов имеют расширение OTF, во втором -расширение TTF.[3]

3.4. Ввод изобразительной информации

Необходимые цифровые оригиналы поступают с цифровой фотокамеры.

Используемое оборудование: камера Canon Mark II, штатив.

После сохранения оригиналов на жестком диске компьютера, их можно просмотреть с помощью программы Adobe Photoshop. Для этого необходимо открыть программу, выбрать пункт меню File->Open... и выбрать в браузере нужные файлы.

3.5. Обработка изобразительной информации

Необходимо использовать цветовую модель CIELab, поскольку считается, что Lab является аппаратно-независимой моделью, то есть цвет описывается описывается независимо от сформировавшего его конкретного устройства. Однако, в модели CIELab (L – яркость, a и b – цветовые каналы) цвет объекта определяется параметрами белого цвета. Значения белого в разных стандартах сильно разнятся. Но, несмотря на недостатки, на сегодняшний день Lab является наиболее продвинутой моделью. Переключение в модель Lab в Adobe Photoshop производится так: Image->Mode->CIELab.

3.5.1. Учет цветового профиля

В основе идеи профилирования лежит понятие об аппаратно-независимом цветовом пространстве, посредством которого производится обмен численной информацией о цвете, например, между сканером и принтером. Обычно в роли пространства привязки профилей выступает CIE Lab или CIE XYZ. Если профилей нет, каждая пара устройств использует свой алгоритм передачи цветовых значений. При наличии цветового профиля сведения о цвете, полученные от любого устройства ввода, переводятся в CIE Lab, а потом поступают на устройство. Числовые данные цветового профиля представляют собой матрицу или таблицу из двух столбцов, в которых прописаны данные CMYK или RGB и соответствующих им значений CIE Lab (или CIE XYZ).

В профиле может описываться конкретное устройство (такие профили обычно создаются с помощью программ и аппаратуры для калибровки) или класс устройств (принтеры определенной модели), или абстрактное цветовое пространство (Adobe RGB и т.п.). В Windows используются ICC-профили - по названию International Color Consortium (Международный консорциум по цвету) – организации, установившей стандарт.

При преобразовании происходит или изменение характеристик некоторых цветов, или(/и) усечение цветового пространства. Подробнее рассмотрим существующие способы конвертирования цвета:

- Perceptual. Способ преобразования на основе воспринимаемых цветов. Сохраняет внешний вид картинки с точки зрения человеческого глаза. Изменения значений цветов разрешены;

- Saturation. Способ с сохранением насыщенности. Переводит яркие, насыщенные цвета исходного пространства в насыщенные цвета конечного. При этом оттенки могут меняться. Способ хорош для, так называемой, бизнес-графики (диаграммы, схемы) и категорически не годится для фотографии;

- Relative Colorimetric. Относительный колориметрический способ. Преобразует белый цвет так, чтобы области белого в исходном пространстве соответствовали областям белого в конечном. То есть абстрактный абсолютно белый преобразуется в белый цвет бумаги. Оттенки, оказавшиеся за пределами цветового пространства, округляются до ближайшего воспроизводимого на данном оборудовании;