Смекни!
smekni.com

Фирменный стиль книжного магазина (стр. 7 из 7)

Борьба света и тьмы

Изобретение лампочки открыло новую эру в развитии светильника как объекта дизайна и предмета интерьера.

Световой дизайн — обязательный элемент современных дизайн-проектов. Именно от него зависит, захочет ли клиент войти в помещение, привлеченный ласковым светом витрины, остановит ли свой взгляд на товаре в магазине. Ведь выбирая товар, покупатель, получает не реальное представление о вещи, он видит ее такой, какой ему показывает магазин. Во многом положительный эффект достигается с помощью света. Например, продукты выглядят лучше, если на них направлен холодный свет, а дорогое кольцо заиграет по-особенному, если узкий луч из световода упадет только на драгоценный камень.

Общее освещение любой территории складывается из естественного и искусственного. Как правило, помещения магазинов берутся в аренду, поэтому нет возможности изменить размер и расположение окон. Приходится подстраиваться под то, что есть. Владельцы ювелирных магазинов, вообще, не делают ставку на естественный свет, предпочитают затемнять окна, создавая полумрак. Если, наоборот, необходимо максимальное освещение, одного дневного света недостаточно. Искусственное освещение создается разными по форме, размеру, мощности и расположению электрическими светильниками.

В свою очередь, искусственное освещение бывает двух видов — общее и местное. Светильники общего освещения обычно самые мощные. Их основная задача — равномерно осветить все помещение. Такие светильники предпочтительны для установки в крупных магазинах (ЦУМ, Детский мир), супермаркетах (Сильпо, Фуршет). Местное освещение — это небольшие маломощные светильники с узконаправленным световым потоком, используются преимущественно в ювелирных магазинах.

Галогенные светильники, используются в основном для освещения наружных витрин, а также стеллажей с изделиями из стекла и хрусталя (Фарфор-фаянс), для подсветки ювелирных изделий. Таким образом, внимание покупателей не рассеивается на изучение интерьера, а сразу оказывается тет-а-тет с товаром.

Часто дизайнеры скрывают светильники за размещенной вдоль стен под самым потолком декоративной панелью. Помещение приобретает респектабельный вид: самих светильников не видно, свет идет как бы из-за стен. Другой, более традиционный способ получения рассеянного света — подвесные потолочные светильники с отражателями, направляющими свет в потолок. Хорошо отделанный белый потолок отражает большую часть света назад, равномерно рассеивая его по всему торговому залу.

Витрина

Смена экспозиций витрины — это доказательство бременности и непостоянства бытия, мобильности и быстротечности современной жизни.

Последнее модное веяние — витрины арочной формы, встроенные в стены. Для производства витрин используются алюминиевый профиль и нестандартные эксклюзивные материалы. Особый лоск им придает фасадная часть из стекла. Витрины с гнутым стеклом, перемежающиеся с витринами с прямым стеклом, придают настоящий шик интерьеру торгового зала.

Оформление наружных витрин произвольное чаще всего используют в рекламных целях, презентуя товар своего магазина. Это могут быть манекены, или рекламные щиты. А иногда и из самых простых подручных материалов — сухих цветов, веток кусков фанеры проволоки — создавая композиции, например, с жар-птицей (магазин-подарков «Остров сокровищ»), как олицетворение мечты о празднике, и с бутылкой шампанского, дожидающейся своего звездного часа в ведерке со льдом. Этот калейдоскоп дополняют огромные подарочные коробки. Словом, все для того, чтобы прохожий, заинтересовавшись витриной, заглянул в магазин.

ВЫВОДЫ

1. Цель дипломной работы определена верно. Изученные

теоретические и практические основы создания фирменного стиля современной типографии определили последовательность процесса проектирования бренда типографии «Многоточие».

2. Контент-анализ исторических и современных брендинговых элементов типографских предприятий определяют концептуальный подход к проектированию логотипа, фирменного знака, шрифта.

3. Характер деятельности и ассортимент продукции определяют стилевые особенности фирменного стиля типографии «Многоточие».

4. Ознакомление с прототипами логотипов типографий и их анализ обязательное условие поискового этапа проектирования и создания ассоциативного ряда собственного прототипа.

5. Практическая разработка фирменного стиля типографии «Многоточие» соответствует современной стилистике и композиционных требований графического дизайна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аронов В. Теоретические концепции зарубежного дизайна. – М.: ВНИИТЭ, 1992.

2. Бархатова Е. Реклам - конструкторы // Мир дизайна. – 1995. - №1.

3. Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. ТТ. 1-2. – М.: Союз Дизайнеров Росси, 2001.

4. Глазычев В. Л. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на Западе. - М: Просвещение,1987.

5. Глинтерник Э. Из истории русского рекламного плаката // Мир дизайна. – 1995. - №1.

6. де Моран А. История декоративно-прикладного искусства. Пер. с фр. – М.: Искусство, 1982.

7. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. / Под общей редакцией Г.Б. Миневрина и В.Т. Шимко. – М.: Архитектур – С, 2004.

8. Кантор К. М. Красота и польза. - М., Наука, 1987.

9. Курт Клонингер. Свежие стили Web-дизайна. Как сделать из вашего сайта "конфетку". - М, "ДМК", 2002 г.

10. Лаврентьев А. Н. История дизайна: учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М.: Гардарики, 2007.

11. Михайлов С. М. История дизайна: учебник для вузов. ТТ. 1-2. –М.: Союз Дизайнеров России, 2002, 2003.

12. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специальности «Дизайн архитектурной среды»/ Под ред С.М. Михайлова. – Казань: «Новое Знание», 1999. – 240с., ил.

13. Михайлова Н. Рекламные богини А. Мухи // Дизайн аспект. – 2000. - № 2-3.

14. Наков А. Русский авангард . - М.: Искусство, 1991. – 192с.

15. Основы методики художественного конструирования. – М.: ВНИИТЭ, 1970.

16. Основы художественной эстетики. – М.: ВНИИТЭ, 1970.

17. Полевой В.М. Двадцатый век. – М.: Советский художник, 1989.

18. Розенблюм Е. А. Художник в дизайне: опит работы центральной учебно-экспериментальной студии на Сенеже. – М.: Искусство, 1974.

19. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М.: МЗ Пресс, 2005

20. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-е – 80-е годы. М.: ВНИИТЭ,1991.

21. Средства дизайн - программирования. – М.: ВНИИТЭ,1987.

22. Стерноу С. Арт Нуво /Дух прекрасной эпохи. Пер. с англ. – Минск: Белфакс, 1997.

23. Українське мистецтво та архітектура кінця XIX – початку XIX сторіччя. – К.: Наукова думка, 2000.

24. Хан - Магомедов С.О. пионеры советского дизайна. – М.: Галарт, 1995.

25. Шумега С.С. Дизайн. Історія зародження та розвитку дизайну. Історія дизайну меблів та інтер’єру: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2004.

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Искусство, 1974.

2. Білецький П. О. Мова образотворчих мистецтв. – К.: Рад. школа, 1973.

3. Герчук Г. Ю. История графики и книжной иллюстрации. – М.: Искусство, 1998.

4. Аронов В. Теоретические концепции зарубежного дизайна. – М.: ВНИИТЭ, 1992.

5. Бархатова Е. Реклам - конструкторы // Мир дизайна. – 1995. - №1.

6. Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. ТТ. 1-2. – М.: Союз Дизайнеров Росси, 2001.

7. Глазычев В. Л. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на Западе. - М: Просвещение,1987.

8. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. / Под общей редакцией Г.Б. Миневрина и В.Т. Шимко. – М.: Архитектур – С, 2004.

9. Зорин Л. Эстамп: руководство по графическим и печатным техникам. – М.: АСТ-Астрель, 2004.

10. Костин В. И., Юматов В. А. Язык изобразительных искусств. – М.: Знание, 1988.

11. Кантор К. М. Красота и польза. - М., Наука, 1987.

12. Курт Клонингер. Свежие стили Web-дизайна. Как сделать из вашего сайта "конфетку". - М, "ДМК", 2002 г.

13. Лаврентьев А. Н. История дизайна: учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М.: Гардарики, 2007.

14. Михайлов С. М. История дизайна: учебник для вузов. ТТ. 1-2. –М.: Союз Дизайнеров России, 2002, 2003.

15. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специальности «Дизайн архитектурной среды»/ Под ред С.М. Михайлова. – Казань: «Новое Знание», 1999. – 240с., ил.

16. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М.: МЗ Пресс, 2005

17. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-е – 80-е годы. М.: ВНИИТЭ,1991.

18. Стерноу С. Арт Нуво /Дух прекрасной эпохи. Пер. с англ. – Минск: Белфакс, 1997.

19. Українське мистецтво та архітектура кінця XIX – початку XIX сторіччя. – К.: Наукова думка, 2000.

20. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. ООО Издательство «Архитектура-С». – М., 2006. – 296 с.

21. Шумега С.С. Дизайн. Історія зародження та розвитку дизайну. Історія дизайну меблів та інтер’єру: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2004.