Смекни!
smekni.com

Отчет по ознакомительной практике в ЗАО Пульс-Радио Йошкар-Ола (стр. 2 из 3)

3.14. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

3.15. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.

3.16. Общество имеет право:

- участвовать в деятельности и создавать хозяйственные общества и другие организации с правами юридического лица;

- приобретать ценные бумаги, находящиеся в обращении;

- проводить аукционы, лотереи, выставки;

- участвовать в ассоциациях, союзах и других объединениях юридических лиц;

- участвовать в деятельности и сотрудничать в другой форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями;

- приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять иные права и нести другие обязанности в порядке, устанавливаемом законодательством.

3.18. Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.

3.19. Общество вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.

3. Структура ЗАО «Пульс-Радио Йошкар-Ола»

ЗАО «Пульс-Радио Йошкар-Ола» зарегистрировано в 1995 г.

Отделы:

1) Административный - директор, бухгалтерия

2) Технический - технический директор, программисты, инженеры по радиосвязи

3) Коммерческий - коммерческий директор, менеджеры по продажам

4) Редакционный - главный редактор, программные редакторы, корреспонденты, радиоведущие

На радио и телевидении профессия редактор, такая же многоуровневая, как и в издательствах.
Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество. В некоторых случаях сам участвует в создании передач. Главный редактор взаимодействует с органами власти, СМИ и пр. Он же руководит разработкой перспективных планов и сетки вещания, следит за выполнением договоров с авторами и организациями-партнерами.
Шеф-редактор подчиняется главному, организует отбор участников, согласовывает с авторами необходимые изменения, контролирует достоверность фактического материала данных. Он же контролирует сроки сдачи материалов и пр.
Однако нет смысла подробно описывать обязанности каждого редактора. Тем более что на каждом канале может быть собственная система работы. Например, на одном канале шеф-редактору канала подчиняются шеф-редакторы редакций (редакции новостей, развлекательных программ и т.п.), которым подчиняются шеф-редакторы каждой отдельной программы. А на другом – иерархия не такая сложная. Даже должности на разных каналах могут называться по-разному.
Впрочем, должность редактора программы можно считать неизменной. Без рядового редактора передачу невозможно подготовить к эфиру. На этой должности обязанности зависят от специфики программы. Например, редактор может заниматься поиском, разработкой и подготовкой новых тем, писать сценарии и т.д. А если это ток-шоу или какая-то другая передача с участием гостей, редактор занимается поиском героев, ведет переговоры с ними.
В информационных и новостных программах главное – это актуальная информация. Поэтому новостной программе требуется целый штат рядовых редакторов. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету, выбирают самые интересные, созваниваются с корреспондентами канала в других городах и странах, поручают им съемки сюжета. Затем полученные по спутниковой связи готовые видеосюжеты редактируют, готовят к эфиру.
Редактору требуется умение писать, владение темой, в которой он работает. Он должен быть творческим человеком, при этом организованным и решительным.

Тележурналист – журналист (корреспондент, редактор и т.д.), работающий на телевидении. Говоря о тележурналистах, в первую очередь имеют в виду корреспондентов – авторов телерепортажей и авторских программ. А также телеведущих новостных и публицистических программ.
Телевизионные корреспонденты работают не только в новостных программах. Всем известные передачи «Профессия репортер», «Один день» и т.д. не имеют отношения к новостям. И тем не менее это злободневные передачи, которые требуют от журналистов знания материала, умения мыслить нестандартно, неподдельного интереса к теме и смелости.
Что касается телевизионных ведущих, то часто ими становятся корреспонденты.
Телевизионному журналисту требуются знания и навыки создания телесюжетов. Но не менее важную роль играют дикция, внешний вид, умение держаться перед камерой.
В работе на телевидении поможет серьезное профильное образование.
Его можно получить в вузе на факультете журналистики.

Телевизионный ведущий – это сотрудник телевизионного канала, который ведет программы (новостные, развлекательные, спортивные и пр.).
Желающему стать ведущим новостной программы, стоит начать свою карьеру на ТВ с работы корреспондента или редактора. Сейчас на телевидении нет дикторов, которые просто читают написанный для них текст. Современные ведущие новостных программ в большинстве своем сами собирают информацию и готовят материал к эфиру.
Очень высокого профессионализма и глубокого знания материала требует создание авторских программ.
Однако не всегда телевизионные ведущие бывают дипломированными журналистами. Например, Тимур Кизяков был студентом энергетического института, когда начал писать сюжеты для утренней телепрограммы, помогая своему приятелю. Его талант был замечен сначала сотрудниками канала, потом – телезрителями. Ведущие развлекательных программ часто приходят не телевидение из шоу-бизнеса, театральной среды, кинематографа и т.д.

Оператор – профессия оператора считается одной из самых привлекательных в ряду творческих призваний. Чем больше развиваются кино и телевидение, тем больше внимания приковывают к себе люди, которые всегда стоят за кадром, но, тем не менее, видят все первыми. Быть причастным к миру кино и телевидения хотят многие. Но для того, чтобы стать оператором, недостаточно просто взять в руки камеру. В профессии видеооператора множество тонкостей и нюансов. Для того чтобы овладеть этим мастерством, нужно пройти серьезную творческую школу.

Видеооператор — профессия многогранная: ведь здесь недостаточно просто творческой составляющей, оператор должен в первую очередь дружить с техникой.

Многие профессиональные операторы начинают именно с фотографии и таким образом постепенно приобретают необходимые умения работы с кадром. Видеосъемка и фотография тесно связаны между собой, и, как правило, хороший видеооператор одновременно является и талантливым фотографом. Видеооператор думает глазами!

Телепродюсер – это и тот, кто занят созданием конкретных телепрограмм, и тот, кто отвечает за эфирную политику канала в целом. Последний – эфирный продюсер. Отбирая или предлагая те или иные фильмы и передачи, он формирует стиль канала. А непосредственным руководством проектами занимаются продюсеры проектов.
В каждой крупной телевизионной компании есть специализированные подразделения. Одни занимаются развлекательными программами, другие – исключительно новостями… Однако каналы часто не снимают программы самостоятельно, а закупают готовые и выпускают их в свой эфир. В этом случае передачи делаются частными студиями. Руководителю маленькой студии порой приходится делать все: он и редактор, и продюсер, и даже шофер. Он же генерирует новые идеи, а потом сам же отстаивает свои идеи и готовые программы перед каналом-покупателем.
На каждом телеканале, в каждой студии существует своя система работы. Но в общих чертах это выглядит следующим образом. Если продюсеру студии (он же продюсер проекта) или подразделения канала понравилась идея новой передачи, он предлагает ее на утверждение эфирному продюсеру. Когда идея одобрена, продюсер проекта продумывает этапы реализации идеи, определяет возможные сроки. Если нужна помощь инвесторов, продюсер проекта начинает их поиск. Либо планирует коммерческую отдачу через рекламу.
Когда все продумано, начинается работа над передачей. Продюсер не только следит за процессом, обсуждает с сотрудниками творческие и административные проблемы, если нужно, вносит какие-то изменения в план. Когда работа близится к завершению, он организует рекламную кампанию.
Организатор процесса на телевидении вовсе не обязательно называется продюсером. Например, на канале «Культура» должности «продюсер» нет вовсе. Там над созданием цикла передач работают директор программы, режиссер, редактор.

· Управление процессом создания «продукта» (начиная от идеи и заканчивая готовым продуктом)

· Оценка перспективности проекта, создание его имиджа

· Планирование и контроль работ на всех этапах создания и продвижения продукта

· Поиск инвесторов, подбор профессиональных исполнителей проекта

· Бюджетирование проектов, ведение документации

· Раскрутка продукта на рынке

Радиожурналист – журналист (корреспондент, редактор и т.д.), работающий на радио.
Считается, что для радио очень важен, помимо дикции, тембр голоса – он должен быть приятным, неписклявым и пр. Но, как показывает практика, гораздо важнее содержание: талант журналиста и знание освещаемой темы.