Структура этапов разработки композиции у каждого дизайнера имеется своя собственная. Кто-то детально и неукоснительно следует каждому пункту ее и элементу, а кто-то подвергается эмоциональному порыву отвергая рациональный подход. Конечно же, сложно голословно утверждать, что есть универсальный подход, или же даже то, что два вышеперечисленных взгляда являются единственно возможными и правильными. Каждый дизайнер исходя из строго конкретной ситуации избирает себе тот подход, который для него на данный этап буден наиболее предпочтительным и эргономичным. Но стоит отметить, что каждый этап проработки композиции служит определенной цели, и в зависимости от потребностей конкретной работы могут быть пройдены все или некоторые этапы. Композиция, как направление в работе, служит основой и базой.
Черновые наброски.
Черновые наброски являются отправной точкой любого проекта и нуждаются в глубинном анализе, как со стороны структурно - эргономического взгляда, так и со стороны психоанализа.
Как известно, черновой вариант, зачастую несет в себе стихийный и случайный характер. Форма их подачи редко отличается большой долей разборчивости или же аккуратности и качества прорисовки, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что вышеуказанные слова не являются аксиомой, и для каждого случая сугубо индивидуальны.
Подвох и проблемы черновых зарисовок, как может показаться на первый взгляд, вовсе не является их аккуратность подачи. Как показывает опыт и рациональный взгляд, основной проблемой является субъективность взглядов проектировщика при отборе основного эскиза. Дело в том, что каждый человек несет в себе субъективный взгляд на мир и собственный неповторимый жизненный опыт. Именно поэтому черновые прорисовки всегда будут субъективны и будут характеризовать только взгляд дизайнера на поставленный вопрос и задачу. В чем и заключается основная делема и проблема дизайнера. На черновой вариант всегда будет влиять не только жизненный опыт, характер проектировщика но и психологическое состояние художника на данный период его жизни.
Вот почему, дизайнеру так сложно абстрагироваться от имеющихся эмоции и отобрать наиболее объективный и демократичный вариант его эскизов. Хотя стоит уточнить, что излишняя эмоциональность и личный опыт далеко не всегда могут плохо сказываться на работе проектировщика. Дело в том, что человек всегда будет оставаться членом обществом, таким образом он всегда будет одной из единиц благодаря которой всегда складывается объективный взгляд, чего стоит только понятие о влиянии общество на поведение человека. Таким образом, если дизайнер сосредоточит свои мысли на общепринятых взглядах, ему не составит труда отобрать нужный вариант из его черновиков и не попасть впросак с выбором одному ему понятного и знакомого эскиза.
Следующий этап – изготовление чернового эскиза композиции, изготовление которого уже не приемлит никакого стихийного подхода. Он любит требует рациональность. Размер эскиза композиции нуждается в строгом масштабировании и пропорциональности к основному варианту. Стоит так же сказать, что малый размер, пусть даже и пропорциональный, пагубен для конечного варианта, так как в малых масштабах графический элемент линия начинает нести на себе нагрузку пятна, а не границы пятна.
Так же жизненно необходимо соблюдать пропорциональность пространства. В противном случае при подгонке пропорций может быть полностью утеряна и разрушена грация и эстетика композиционного пятна. В черновом эскизе композиции важно подобрать место для текстовых заголовок, так сказать, вербальных узлов. Принимая во внимание, то, что нашим проектируемым объектом является кинетическая типографика, то определение и поиск места для текстовых заголовков несет в себе фундаментальный характер.
Так же в черновом варианте композиции присутствуют заголовки и подзаголовки, малые текстовые формы. Учитывая характер объекта, стоит сказать что малые текстовые формы, как и в прочих типографских носителях, является прямым продолжением основных текстовых заголовках. Зачастую они привязаны довольно-таки тесно крупным заголовкам, но что, естественно, не является доктриной.
Отмечается местоположение и основных колористических пятен. Цветовые акценты, тональные переходы и их взаимодействие. Цвет носит в себе сложную систему ассоциаций и является крупным графическим пятном в пространстве, а так как, основным композиционным центром у нас является текст, то преобладание цвета ни в коем случае не должно наблюдаться. Цвет должен являться лишь гармоничным дополнением к основным завязкам.
И последнее место в эскизе занимает графические визуально-предметные, или же абстрактные элементы. Это не сложно объяснить и аргументировать тем, что в текстовом ролике главная нагрузка это сам текст, а не декоративное изображение.
Общий вид – это презентация предфинального облика проектируемого объекта. Все элементы композиции набираются в масштабе один к одному, детали ролика и сам он мантируется по принципу максимальной готовности к выходу и употреблению. Текст набирается соответствующей гарнитурой и кеглем, цвет редактируется а рисованные образцы доводятся до финального образца..
Монтаж:
В производстве печатной рекламы после набора шрифтов, подготовки иллюстраций, рисунков и других изобразительных элементов производится вклеивание, или фотомонтаж, всех этих элементов на свои определенные места в том виде, в каком они появятся в готовом графическом листе. Наступает этап механического производства (или монтаж), который непосредственно предшествует процессу печати.
Но в нашем случае, когда ролик прошел все этапы проектирование, завершающим аккордом является не подготовка к печати, а рендр и конвертирование в нужный формат видео изображения. Хотя данное предложение и выглядит несколько спорно, по стольку по скольку в процессе создания ролика отдельные его элементы неоднократно рендерились не только по-отдельности, но и в целом, для того что бы иметь представление о том как будет выглядеть финальный продукт, и уже на ранней стадии разработки обратить внимание и отредактировать все возможные недостатки. Но ВТО же время финальный монтаж проекта нашей ситуации является не только, вывод видео ряда в нужном формате, разрешении и при нужной цветовой передаче, но и так же это подготовка к печать единолистного запечатываемого макета, что тоже несет в себе некоторую сложность при создании.
Как известно процесс подготовки к печати имеет некоторую специфику, и во многих типографиях требует тщательного подхода и контроля, таким образом отбрасывать в сторону важность этого этапа деятельности не представляется особенно разумным шагом к успешному завершения проекта.
В процессе подготовки видео ролика сложно представить как будет выглядеть макет. Но тем не менее он используется. Графический лист отражающий в себе основной вид ролика и является этим самым макетом. Он заключает в себе все характерные элементы видео ряды, которые смогут бес труда помочь человеку провести параллель между видео рядом и графическим баннером. Он узнаваем, аутентичен, и легко читаем. Учитывая специфику кинетической типографии, самим собой разумеется, что ее макет будет содержать большой объем печатного текста и не значительный, как можно догадаться, объем графических элементов. Что не всегда является так. В создании макета дизайнер стремится не передавать какой-то отдельный кадр пятно в пятно и букву в букву, он стремиться передать этим графическим листом саму идею роли и его дух. Он должен включать в себя характерные элементы и выглядеть как конечный и самостоятельный продукт.
Стадии подготовки макета могут включать: черновой набросок, черновой эскиз, общий вид и механический этап монтажа..
Как показывают многолетние исследования социума для подобного типа макета видео ролика. Заголовки на графическом баннере должны задерживать внимание читателя, и их роль в запоминаемости и понимании смысла текста может быть более важной, чем вклад визуальных средств. Как показывают исследования, лучше всего использовать короткие заголовки из одной строчки, но можно делать и две. Общая площадь заголовка должна составлять лишь 10-15% площади листа, поэтому шрифт должен быть умеренно крупным. В зависимости от ситуации заголовок можно размещать выше или ниже фотографии или рисунка. Считается, что заголовок, расположенный ниже иллюстрации, может рассчитывать на 10-процентное увеличение числа читающих.
В процессе выбора темы для дипломного проекта была проведена обширная подготовительная теоретическая работа. Нужно было определиться какой именно элемент и форму графического дизайна выбрать для проекта. Что оказалось несколько затруднительно. Ведь дипломный проект это не просто работа на оценку, это итоговая работа, благодаря которой мы в первую очередь оцениваем свои собственные возможности в данной области. Стоило выбрать такую область, которая бы отвечала современным требованием, но и так же отражала в себе весь тот объем знаний которые мы приобрели в процессе обучения в Пятигорском Государственном Технологическом Университете.
Выбор пал на проектирование кинетической типографики, так как эта сфера в нашей стране мало изученная, да и вообще только-только выходящая из тени остальных элементов графического дизайна. Она мобильна, динамична и подвижна, что, в свою очередь, лишь еще больше склоняет к ее выбору.
Кинетическая типографика не терпит ошибок и оплошностей, так как она не рассчитана на беглое ознакомление. Зритель не тратит на ее изучение доли секунд, а внимательно и основательно погружается в ее изучение, ведь внимание в несколько минут зрителя для графического дизайна это огромный временной промежуток. Таким образом, подвижная типографика требует от создателя осмысленного и глубокого подхода. Поверхностная работа с ней губительна для конечного результата как и работа «на глаз», что вообще не приемлемо в принципе. Как уже выше описывалась из-за специфики кинетической типографики к движению, непродуманность композиции, ее шаткость и сырость выявляется почти моментально. Для избегания подобных оплошностей была проведена обширная работа по изучению аналогов в области кинетической типографики как отдельного вида дизайнерского искусства, так и как продукта массового употребления, чему способствовал элементарный просмотр телевизора и кинофильмов.