Но все это не означает, что началась эра творчества без границ. Все же, если речь идет о коммерческом проекте, то всегда придется считаться со сроками и бюджетом. Так было, есть и будет. По крайней мере, в рамках текущей экономической модели взаимоотношений, поэтому не удивительно, что кинетическая типографика, сделанные полностью в графике, создаются нечасто, потому что стоят очень дорого. Как правило, дизайнеры ограничиваются двухмерной графикой, коллажированием изображений и несложными эффектами. Все это прорабатывается и компонуется в специализированном софте для композитинга и редактуры. Перечислимнекоторыепрограммы: Discreet Combustion, Apple Shake, Apple Motion, Digital Fusion или Nuke. Но самым популярным для видеодизайна остается Adobe After Effects, первая версия которого вышла на рынок в 1993 году. Также активно используется Photoshop.
Adobe After Effects — программное обеспечение компании Adobe Systems для редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций (композитинг), анимации и создания различных эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала (цветокоррекция, пост-продакшн), при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации (для телевидения и web), титров для художественных и телевизионных фильмов, а также для целого ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов.
Название происходит от эффекта, известного как «стойкость (инертность) зрительного ощущения», этот механизм использует сенсорную память сетчатки глаза, которая позволяет сохранять зрительную информацию в течение короткого промежутка времени.
Благодаря обширной библиотеке плагинов, разработанных сторонними компаниями, AfterEffects также используется в полиграфии и графическом дизайне для редактирования статичных графических изображений (фотографий, изображений, сгенерированных на компьютере и т. д.)
Изначально After Effects был создан фирмой Company of Science and Art, версия 1.0 была выпущена в январе 1993 года. Затем, в июле 1993 года, CoSA вместе с продуктом After Effects была приобретена корпорацией Aldus; в свою очередь, в 1994 году эта компания вместе с PageMaker и After Effects была приобретена компанией Adobe.
Средиосновныхпрограмм-конкурентов After Effects можноназвать Discreet Combustion, Apple Shake, Apple Motion, Digital Fusion от Eyeon Software, The Foundry Nuke.
Adobe After Effects позволяет отслеживать и редактировать траектории движения объектов, предоставляет возможность выполнять рендеринг по сети, создавать визуальные эффекты, анимированную графику на самом высоком уровне. Поддерживаетсяинтеграциясприложениямииз Adobe Creative Suite 4 Production Premium, включая Adobe Encore CS4, Adobe Bridge CS4, Adobe Illustrator CS4, Adobe Flash CS4 Professional, Adobe Device Central CS4. В программе расширены опции 3D композитинга, а также импорт 3D слоёв из Adobe Photoshop CS4 Extended.
5.1. Цвет.
В нашем проекте доминирующими цветами являются оттенки оранжевого и черного. Контрастность этого сочетания очень подходит для усиления динамики, а так как оранжевый смягчает депрессивность черного, а черный убаюкивает энергичность оранжевого, они в целом вызывают мягкие ассоциации и с бархатом в закатное время. Цвет как известно одно из самых мощных выразительных средств. Пожалуй лучше цвета настроение ничто не передаст. Незначительное изменение в тональности может радикально изменить впечатление от работы в целом. Делая вывод из вышесказанного можно констатировать, что цвет нельзя ни в коем случае оставлять без внимание, так как значение цвета в психике человека неоспариваемый факт.
Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие.
Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.
Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении.
Надо обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий черный).
Все цвета делятся по типу движения:
Эксцентрические (желтый)
Концентрические (синий квадрат вызывает тревогу).
Каждый цвет имеет множество значений. Существует взаимодействие цвета и времени – каждая эпоха выбирает свой цвет: серый – пуританство и послевоенная Британия, Древний Рим – пурпур, как символ власти. Очень большое разнообразие цветов – нация процветает.
Предпочитаемый цвет дает представление о сиюминутном состоянии, отвергаемый цвет дает информацию о причинах, которые побуждают совершать ошибки. Например, голубой любят люди, предпочитающие отдохнуть и не любят трудоголики.
Черный цвет существует в противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает. Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен” (часто используется в фильмах ужасов).Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности).Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.
Черный и белый цвета вместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации, не несут давление на психику. Следует обращать внимание на возраст, в котором отвергается черный цвет. Как правило, черный цвет выбирается, когда наступает депрессия и отвергаются окружающие.
Оранжевый же цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связана со стремлением к достижению самоутверждения.
Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегда имеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни (в отличие от синего).
В психодиагностике с помощью оранжевого различают красно-желтый и желто-красный. Положительное отношение к красно-желтому у гипертимных людей. Они блестяще, но неравномерно одаренные; изумляют окружающих своей гибкостью и многосторонностью своей психики; они часто одарены художественно. Обладают добротой, отзывчивостью; как правило находятся в хорошем настроении.
Но! При этом для них характерна поверхностность, неустойчивость интересов, постоянная потребность в увлечениях.
Оранжевый цвет означает святость и здоровье. По свойствам этот цвет символизирует энергию, радость, теплоту, смелость, а по качеству – это излучающий, сухой, теплый, взволнованный. У колдунов более могущественным цветом считается оранжевый цвет. Он связан с медициной, способен не только помочь восстановить силы, вызвать прилив жизненной энергии, но и укрепить волю.
Оранжевый цвет сочетается с черным. Сочетание оранжевого и черного цветов – героизм и отваг. Вообще же, оранжевый цвет символизирует и часто ассоциируется с удовольствием, роскошью, радостью и пламенем.
Действие оранжевого цвета вызывает у нас некоторое возбуждение. Менее сильное, чем от красного, и потому более приятное. Создает ощущение благополучия и веселья. Но при длительном восприятии оранжевого может появиться утомление и даже головокружение.
Оранжевый цвет производит тонизирующий эффект, облегчает физические ментальные функции. Убирает подавленность и физиологическое торможение. Приносит больше понимания и терпения, храбрости и силы для жизненной борьбы.
5.2 Видео формат.
Нет спору, что в зависимости от выбранного видео формата, кинетическая типографика как может выиграть в своей выразительности так и проиграть. Поэтому подбор нужного формата и работа под него являлся одним из постулатов работы над дипломным проектом.
Цифровое изображение - результат математического расчета, в котором в качестве одного из основных параметров фигурирует число пикселей, определяющее пространственное разрешение. Каждому пикселю приписывается определенное значение сигнала яркости и сигналов цветности при заданной разрядности - числе битов. Чем выше разрешение, и чем больше градаций цветов и уровней яркости, тем выше будет и качество изображения (и конечно, тем большим будет и объем цифровой информации).
Скорость передачи данных, или величина цифрового потока, или бит-рейт - параметр, определяющий объем визуальной и звуковой информации, передаваемой в единицу времени. При одном и том же типе компрессии, более высокая скорость передачи обеспечит и более высокое качество сигнала. При использовании различных схем компрессии, качество будет определяться как скоростью передачи, так и эффективностью компрессии. Например, один и тот же бит-рейт в сигнале MPEG-2 обеспечивает более высокое качество по сравнению с DV-сигналом, поскольку MPEG-2 работает более эффективно.
Процедура сжатия видео данных заключается в конденсации (слиянии) похожих пикселов, расположенных в пределах одного кадра, или рядом в соседних кадрах. Схожие визуальные структуры в разных кадрах выделяются с помощью анализа и конденсируются в пределах определенного числа кадров, или т.н. "Группы изображений" GOP (Group of pictures). При сжатии аудио сигналов, из них просто удаляется "неслышимая" информация.