Смекни!
smekni.com

Журналистское расследование. Расследования в журнале The New Times (стр. 3 из 5)

Журнал "Новое время" – старейший российский альманах, начал выходить в июне 1943 году в Москве, первоначально два раза в месяц на русском языке (до июня 1945 году – под названием "Война и рабочий класс").

С января 1947 г. начал выпускаться еженедельно. Издавался на русском, английском, французском, немецком, испанском, польском, чешском и арабском языках (по данным на 1974 г.).

В советские времена журнал освещал внутреннее и международное положение СССР, проблемы советской внешней политики, актуальные события международной жизни.

В ноябре 2006 г. председатель правления Ren Media Group Дмитрий Лесневский сообщил о приобретении общественно-политического журнала "Новое время". Ранее журнал принадлежал создателю и одновременно главному редактору издания Александру Пумпянскому.

По информации газеты "Коммерсант"[1], Ren Media Group выкупила брэнд издания и зарегистрировала новое средство массовой информации. Сумма сделки составила около 1 млн долларов (около 500 тысяч долларов составили долги журнала и примерно такую же сумму получил лично Александр Пумпянский).

Ранее журнал "Новое время" хотел приобрести ИД Родионова, но сделка, по словам его главы Алексея Волина, не состоялась из-за того, что не был до конца ясен объем юридических обременений и долгов, которые были на журнале.

Новым учредителем и издателем журнала "Новое время" выступила президент Ren Media Group Ирена Лесневская, а главным редактором журнала был назначен Раф Шакиров, ранее возглавлявший издания ИД "Коммерсантъ", газеты "Газета" и "Известия".

Первый номер обновленного журнала "Новое время" – The New Times вышел в феврале 2007 г. В августе 2007 г. Раф Шакиров объявил, что уходит с поста главного редактора.

По одной из версий, его перестали устраивать формат журнала, тяготеющего к правозащитной риторике и резкой критике власти, и фактическое разделение власти в издании с редактором отдела политики Евгенией Альбац[2].

До января 2009 г. пост главного редактора журнала занимала собственник издания Ирена Лесневская.

16 января 2009 г. главным редактором журнала The New Times стала Евгения Альбац, ранее занимавшая пост заместителя главного редактора. В 2010 году вышел 41 номер издания [3].

3.2. Место издания на информационном рынке

В августе 2007-го Ирена Лесневская в интервью «Новой газете»[4] отметила: «Мы заняли нишу нормальной журналистики — с аналитикой, с непродажными материалами. Правда и только правда, и ничего личного. Понимаете, мне ничего уже не надо. Я просто безумно хочу жить в своей стране и хочу за нее гордиться. Я не хочу, чтобы за нее было все время стыдно…»

Острые, созвучные событиям, происходящим в стране, изобилующие бескомпромиссными выводами и комментариями, тексты авторов журнала The New Times не могли остаться незамеченными ни в мире, ни в Кремле. В тот момент, когда ведущие западные печатные СМИ, стремясь к объективной оценке российской действительности, с профессиональной жадностью цитировали The New Times, а Esquire назвал журнал Ирены Лесневской «Самым модным брендом года», корреспонденты The New Times испытывали на себе тонкости экстремальной журналистики.

Среди конкурентов издания называют "Новую газету", однако главный редактор "Новой газеты" указывал, что у журнала немного другое поле, хотя оба издания и уделяют пристальное внимание журналистским расследованиям.

В сентябре 2010 года The New Times cтал самым цитируемым российским журналом.

ТОП-10 самых цитируемых журналов в сентябре по версии "Медиалогии"[5]

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с августом СМИ ИЦ
1 +2 THE NEW TIMES 1 340,17
2 -1 FORBES 907,15
3 -1 РУССКИЙ NEWSWEEK 269,53
4 new РУССКИЙ ПИОНЕР 196,58
5 -1 ФИНАНС 180,44
6 +1 КОММЕРСАНТЪ-ВЛАСТЬ 130,95
7 -1 ЭКСПЕРТ 128,42
8 +2 ПРОФИЛЬ 122,64
9 0 КОММЕРСАНТЪ-ДЕНЬГИ 83,27
10 -5 ОГОНЕК 81,93

* На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

3.3. Миссия и идея издания

Журнал The New Times заставляет власти и общественные силы внимательнее присматриваться к себе и опасаться того, чтобы не попасть на острый язык этого журнала. Целый ряд публикаций издания был откровенно полезным, они вскрывали исключительно важные проблемы жизни нашего общества.

3.4. Аудитория издания

По данным рекламного отдела The New Times, охват аудитории журнала в Москве составляет 1%. Это значит, что такая доля москвичей читает за месяц хотя бы один номер данного еженедельника. При этом наблюдается большая активность чтения: в среднем читатели знакомятся с содержанием 8 из каждых 10 номеров этого издания.

В аудитории журнала 43% читателей – люди старше 55 лет (среди всех респондентов данная возрастная группа составляет 28%). Преобладают в этой аудитории лица с высшим образованием (63% по сравнению с 31% в среднем по опрошенным).
К журналу проявляют повышенный интерес люди, занимающие руководящие должности: они составляют 14% всех ее читателей (в среднем по опросу руководителей различных рангов только 6%). Аудиторию The New Times интересуют в основном расследования, причем как политические (69%, а в среднем по опросу – 30%), так и экономические (39% – при 20% среди всех опрошенных).

5. Анализ материалов журнала в жанре журналистского расследования

1 февраля 2010 г. журнал The New Times сообщил о том, что московские омоновцы пожаловались руководству России на нарушения со стороны начальства и невыносимые условия работы. Утверждалось, что от сотрудников батальона под угрозой лишения премии требуют выполнять план ‑ задерживать за смену трех человек.

Впоследствии на пресс-конференции в пресс-центре ГУВД 4 февраля они заявили, что никакого письма не подписывали. Командир батальона ОМОН написал заявление о клевете, по которому проводилась служебная проверка.

17 февраля стало известно, что МВД России завершило проверку по материалам публикации в журнале The New Times, в результате которой факты, изложенные в статье "Рабы ОМОНа", не подтвердились.

Ранее начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев назвал "клеветническими" сообщения о нарушениях в столичном ОМОНе, отметив, что подал иск в суд о защите чести и достоинства и возмещении морального вреда сотрудникам ОМОНа, речь о которых велась в публикации.

14 апреля начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы полковник милиции Виктор Бирюков сообщил, что следователи столичного ГУВД проводят выемку документов в журнале The New Times в центре Москвы в рамках уголовного дела о клевете в статье "Рабы ОМОНа".

По словам заместителя главного редактора The New Times Ильи Барабанова, выемка документов в редакции проводится на основании решения Тверского районного суда.

Ему предсказывали сложную судьбу в условиях, не особенно актуальных для динамичного развития честного, смелого и имеющего собственное, не всегда удобное, мнение издания.

Другие материалы

Наталья Морарь на протяжении нескольких месяцев занималась разработкой экономических тем. Три из них — «Вывод денег за рубеж высокопоставленными российскими чиновниками», «ВЦИОМ» и «Черная касса» Кремля«- получили широкий, в том числе международный, резонанс и стали, как склонно считать издание, поводом для отказа во въезде в Россию самой Морарь, имеющей паспорт Республики Молдова и, кстати, официальное разрешение на работу в нашей стране. По мнению российских властей, журналистка представляет серьезную опасность обороноспособности и безопасности России, а также здоровью ее населения. Впрочем, постоянные читатели The New Times, та самая передовая аудитория, точно понимают, во что и в кого целит Наталья Морарь своими публикациями.

От нравственного избиения — к физическому. В ноябре прошлого года от милицейской дубинки пострадал оператор портала Newtimes.ru, работавший на «Марше несогласных» в Москве. Он снимал задержание Гарри Каспарова. Но в эфире портала все-таки прошла трансляция акции оппозиционеров — единственная на всем отечественном медийном пространстве. Значительная часть читателей журнала отмечают смелость корреспондентов The New Times. Чуткая реакция на коллизии российских будней — это, очевидно, еще одно качество авторов издания.

На протяжении года своего существования The New Times рассказывал о самых заметных событиях в политической, общественной и культурной жизни России — с разных ракурсов. Одним из них стал отъезд или, возможно, эмиграция из России режиссера, исследователя русского театра Анатолия Васильева. В своем последнем интервью на родине, которое он дал эксклюзивно для The New Times, мастер отметил: «Мое добровольное изгнание свидетельствует о тенденции, которая наблюдается в современной России. Всякий, кто не захочет быть растворен в культуре среднего класса, всякий, кто не захочет формировать буржуазный средний класс как цементирующий и основополагающий для будущего русского общества, будет изгнан или добровольно сам себя изгонит». Заявление Васильева больше напоминает пророчество.

В апреле 2007 года The New Times посвятил очередной номер Борису Ельцину. В нем были впервые опубликованы предельно откровенные интервью первого Президента России, которые он дал Эльдару Рязанову и съемочной группе REN TV в 1993 году, после роспуска парламента, и в 1996-ом, после выборов. Также журнал предоставил свои страницы людям, в разное время составлявшим ближайшее окружение Ельцина. В содержании — только эксклюзивные материалы. По мнению Ирены Лесневской, «ельцинский» номер стал лучшим в подшивке The New Times за год. Не удивительно, что читатели, успевшие достать хотя бы экземпляр, отложили его в свои библиотеки.