Смекни!
smekni.com

Изображения и оригиналы для полиграфических изданий (стр. 2 из 2)

Желательно, чтобы полутоновые оригиналы как одноцветные, так и многоцветные, имели хорошее градационное качество, т.е. содержали максимум деталей в средних тонах изображения. Наилучшими по градационному содержанию следует считать оригиналы, которые по отношению содержания деталей изображения имеют оценку "мало" (или "средне") в светах, "много" в средних тонах, "мало" ("средне") в тенях. При этом не допускаются фотоотпечатки с явной потерей сюжетно-важных деталей в светах и тенях изображения.

Многоцветные оригиналы, изготовленные фотографическим способом, должны обеспечивать нейтральность серых цветов и отсутствие цветной вуали. Допускается отклонение от нейтральности (или вуаль) в виде цветного тона, соответствующего цветному тону коррекционного светофильтра с зональной оптической плотностью не более 0,2. Не допускаются оригиналы с явной потерей сюжетно-важных деталей в светах и тенях изображения (если это не уникальные экземпляры). Глянцевые фотоотпечатки должны иметь равномерный глянец по всей поверхности.

Классификация в зависимости от технологии, применяемой при репродуцировании В полиграфии широко применяют технологию минимизации цветных красок и замена черной (технологии МЦК, UCR, GCR, ICR, UCA, CCI) при воспроизведении цветных оригиналов. Рассмотрим, как требования этой технологии определяют по классам отдельные оригиналы.

Классификация проведена только для работ с плоскими (двумерными) изобразительными оригиналами, изготовленными фотографическим способом или рисованием и предназначенными для полиграфического репродуцирования. Классификация не распространяется на оригиналы, не соответствующие требованиям, изложенным в ОСТ 29.106-90.

Цветные полутоновые оригиналы - это картины, эскизы, электронные изображения или фотографии: 1) живописные оригиналы; 2) цветные изображения на фотобумаге; 3) цветные фотографические диапозитивы (слайды) и 4) электронные изображения, созданные на компьютере или полученные с использованием цифровых камер.

Оригиналы, содержащие светлые изображения, состоящие из чистых и ярких спектральных тонов, такие как желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, пурпурный, фиолетовый и красный, не требуют применения технологии МЦК, так как все цветные элементы, входящие в структуру изображения, могут быть созданы одной или двумя красками, применяемыми в триадной печати. Присутствие в изображении в небольшом количестве темных пятен не предопределяет применение технологии МЦК. Изображения, выполненные в темных тональностях, с участием зачерненных цветов, с наличием в большом количестве темных пятен и особенно фоновых участков черных, темно-коричневых и оливковых тонов рационально записывать с применением технологии МЦК. При репродуцировании такого типа изображений технология МЦК проявляет свои достоинства в полной мере.

Следовательно, оригиналы по цветовому тону могут быть разделены:

На оригиналы, не требующие применения технологии МЦК при записи растровых фотоформ;

На оригиналы, требующие применение технологии МЦК со степенью вычитания цветных красок, зависящей

1) от технологических возможностей применяемой техники (электронной компьютерной системы); 2) от технологии печати (рулонной, листовой, "по сырому", "по сухому", "2+2"); 3) от применяемых материалов (тип печатной бумаги, интенсивности красок триады, "черноты" черной краски); 4) от подготовленности исполнителей - операторов электронной системы и печатников.

Для оригиналов, содержащих изображения с ярко выраженными черными линиями-контурами или сетчатыми структурами (комиксы, рисунки-иллюстрации детских книг, раскрашенные рисунки, нарисованные карандашом или пером), применение технологии МЦК со 100% вычитания цветных красок из-под черной (UCR) рационально и особенно эффективно. Таким образом, черные линии и контуры будут создаваться только черной краской. В противном случае, если не будет использована 100% МЦК, малейшая неточность в приводке или изготовлении монтажей и в процессе печати приводит к появлению цветной каймы контуров и линий. Это единственный тип оригиналов, где 100% вычитания в технологии МЦК оправданы и приводит к отличному качеству оттиска. Для всех остальных разновидностей оригиналов технология 100% МЦК неоправдана и приводит к снижению качества изображения на оттисках. Сюжеты, выполненные в манере мозаики или витража с контурными границами между цветными пятнами, необходимо записывать с применением технологии МЦК и вычитанием не ниже 25% для мелованных бумаг до 40% для натуральных (немелованных) и до 50% для газетных бумаг при использовании хорошей интенсивной черной краски (технология UCA). Иначе черная краска теряется в оставленных для нее "пазах" (щелях) между большими цветными пятнами и изображение на оттиске становится плоским, вялым и качество его резко ухудшается. Присутствие до 40% трех цветных красок в контурных линиях способствует плавному переходу и резко увеличивает контраст контурных, разделяющих линий, а суммарная площадь растровых элементов не превышает Зх40%+100%=220%, т.е. вероятность отмарывания очень мала.

Самыми сложными для программирования по технологии МЦК являются изображения с пейзажными и видовыми сюжетами натуральной съемки, а также слайды с художественных картин. Для этих оригиналов принятие решения о величинах параметров МЦК особенно сложно и на 90% зависит и определяется мастерством оператора электронной компьютерной системы, его знаниями, опытом и ответственностью.

Электронные изображения в качестве оригиналов для полиграфических изданий В последнее время широкое применение находят оригиналы в виде растрового изображения, как однокрасочные, так и многокрасочные, на оттисках, на распечатках или на копиях с копировальных машин. С внедрением в полиграфию компьютерных издательских систем особенно широкое применение в качестве оригиналов получили электронные изображения, созданные в компьютерных системах (компьютерная графика), в цифровых фотокамерах, записанные на CD-ROM, а также изображения, доступные через сеть Internet.

Изображения на CD-ROM Полиграфическое издание без иллюстраций - это скорее исключение, чем правило. Внешний вид издания должен привлекать покупателя. Иллюстрации для полиграфических изданий традиционно заказывают в виде слайдов, фотографий или рисованных оригиналов.

Развитие цифровой техники привело к тому, что фирмы, предлагающие архивы изображений, стали изготавливать электронные формы своих каталогов. Изображение необходимо отсканировать максимально хорошо один раз, после чего можно распространять эти изображения в цифровой форме за сравнительно невысокую плату.

Таким образом, появился CD-ROM с оцифрованными изображениями на нем. Сегодня использование цифровых каталогов изображений стало массовым явлением. Для получения таких изображений используются и глобальные сети Internet.

Цифровая фотография

Годы 1991-1994 стали переломным периодом. Профессиональные полиграфисты и издатели перестали шарахаться от настольных издательских систем (DTP) и началось внедрение нового технологического процесса производства печатной продукции. Большинство специалистов осознали, что время DTP пришло. Технологии DTP создали совершенно новый путь подготовки оригинала к изданию и издание к печати. Этот путь изменил традиционные организационные структуры и технологии создания полиграфической продукции. В 1997-1998 годах подобную трансформацию переживает мир фотографии. После того, как цифровые фотоаппараты очень быстро превратились из дорогой игрушки в профессиональный инструмент, изменилась и традиционная роль фотографов.

Очевидное изменение связано с оперативностью получения изображений. Больше не приходится ждать отпечатков из фотолаборатории. Фотограф и заказчик могут просмотреть снимок на мониторе компьютера практически сразу после щелчка затвора. Если что-то не так, фотограф может тут же сделать повторный снимок и нет необходимости еще раз проводить всю подготовку. Цифровая фотография также позволяет фотографам смелее экспериментировать.

Роль фотографов получила новую окраску. Раньше фотограф изготовлял слайды, фотографии или негативы. Если снимки были четкие, с хорошей композицией и правильно передавали цвет, фотограф заканчивал свою работу. Сегодня фотограф отвечает не только за качество изображения, но и за пригодность электронного файла к дальнейшему использованию. К этому должны привыкнуть не только фотографы, но и художественные редакторы, которым придется изменить привычные критерии оценки работы фотографов. И хотя цветоделением пока занимаются другие специалисты, фотографы все же вынуждены познакомиться с особенностями преобразования цветовых пространств RGB и СМУК.

Многие фотографы уже занимаются электронным редактированием и ретушированием изображений, преобразованием цветовых режимов и другими операциями, которые раньше считались прерогативой специалистов по допечатным процессам. Широкое распространение цифровой фотографии повлияло и на работу репроцентров и рекламных бюро.

Возможно, придет день, когда для создания оригиналов для полиграфических изданий будет использоваться только цифровая фотография и возможно, что этот день придет скорее, чем думают многие из нас.