Смекни!
smekni.com

О жанрах современной газетной журналистики (стр. 2 из 2)

Очерк Симбиоз репортажа и анализа с применением художественных приемов письма . Условия - документальность, фактичность, объективность. (от 350 до 600)
Фельетон Сатирическое описание ситуации, проблемы, факта с активным использованием иносказания, гиперболы.Не путать с западным пониманием жанра "фельетон", означающем не что иное, как аналитическая статья.
Памфлет "Брат" фельетона, отличающийся от него большей эмоциональностью, насыщенностью речи эпитетами.
Пародия Подражание, гиперболизирующее недостатки и имеющее целью либо насмешить читателя, либо плюс к этому раскритиковать объект пародии.
Сатирический комментарий Сопровождение события и явления (чаще - слов высокопоставленных чиновников) комментарием, построенным на выявлении и высмеивании ляпсусов, нелогичности, непоследовательности или же откровенной глупости.
Житейская история Художественное изображение конкретной ситуации, детально описывающее внутренний мир героев и, мотивы их поступков, часто вычленяющее плохие и хорошие персонажи.
Легенда Вымышленная история, в которой фантазия автора зачастую основывается на реальных или условно реальных фактах.
Эпитафия Рассказ о жизненном пути покойного, но, в отилчие от некролога, насыщенный эмоциями, это своего рода "пресс-реквием".
Анекдот Прибаутка, в основе которой лежит вымышленная или реальная история.
Шутка Вымысел, служащий развлечению читателей. "Добрый обман", часто используемый журналистами, например, 1 апреля.
Игра Один из методов привлечения внимания читателей к изданию, своего рода пресс-шоу, где обязательно один или несколько победителей.

P.S.: Все мы - классики

Увы, господа будущие газетчики... Уметь написать очерк, конечно, нужно. Я вообще ратую за "многостаночность" журналиста, но с одной "коронкой" в арсенале. Так пусть этой коронкой на первых порах будет все, что угодно, только не "очеркизм".

Давайте будем прагматиками - в современных газетах стабильного места для вашей "беллетристики" просто не найдется. Вам нужно кушать, то есть писать и публиковать много, постоянно, конвейером. А очерк подразумевает наличие пролога, завязки, кульминации, развязки, эпилога и... жизненного опыта. Ведь это публицистика чистой воды. Единицы забивают себе стабильную нишу в редакциях газет именно как очеркисты...

По форме публикации (прежде всего, объему) и сути творческого процесса почти тем же самым является и фельетон. Этому жанру присущи сатира, сознательный дисбаланс в форме изложения имеющейся информации: роли героям заранее предопределены... Фельетоны и очерки приходится в буквальном смысле слова рожать, и роды эти трудные.

И еще... Бойтесь агитпропа, не опускайтесь до нравоучений и дидактических пассажей. Наша задача - оперативно информировать, компетентно анализировать и иногда комментировать. Чем больше при этом задействовано внешних источников (СМИ, персоналий, разных институтов и организаций), тем ваше произведение интереснее и "достовернее". Именно "произведение" - ибо таковым и должно видеться вам любое ваше изделие.