Концепция журнала заключается в том, что BRAVO в каждом номере публикует информацию, интересующую современного тинэйджера. Это статьи о звёздах и музыке, об экстремальном спорте, о взаимоотношениях и сексе, о моде и стиле, об интернете и новинках компьютерных игр. А так же читатели этого журнала могут найти в нем постеры и интервью их кумиров.
[www.adindustry.ru, 2005.]
· «Молоток»
Выходит с 1999 года. Первые два года журнал выходил в формате А3, с 2002 года - в формате А4. По словам Екатерины Миль, главного редактора "Молотка", этот формат более удобен для чтения и работы с рекламодателями. С конца 2002 года в формате А3 выходит отдельное издание - журнал "Плакаты Молотка" (16-24 полосы). Центральный постер "Плакатов Молотка" представляет собой двусторонний плакат формата А1. С июня 2003 года выпускать журнал стал ИД "Молоток", 100-процентным владельцем которого остался ИД "Коммерсантъ". С ноября 2004 года "Молоток" увеличил количество полос с 48 до 56.
Журнал предназначен для мальчиков и девочек практически в равной степени. В "Молотке" много информации о шоу-бизнесе, интервью с молодыми российскими и зарубежными звездами (Макколей Калкин, Стас Пьеха). Рассматриваемые темы - отношения с родителями, в группе и т.д. Лексические особенности: в "Молотке" больше всего молодежного сленга.
Журнал выступает спонсором различных музыкальных мероприятий - фестивалей "Нашествие", "Чартова дюжина", "Бомба года", церемонии наград MTV RMA 2004, концертов Rasmus, Garbage, Rammstein, "Звери", Smash!!, tATu, панк-, дэнс-, рэп-фестивалей.
Периодичность: еженедельно (день выхода: понедельник).
Заявленный тираж: 215 тыс. экземпляров.
Объем: 56 полос.
Ядро аудитории: девушки (52%) и молодые люди (48%) 14-17 лет.
Распространение: 97% - розница, 3% - подписка. В Москве распространяется 53% тиража, в Санкт-Петербурге - 7%, во всех регионах РФ - 40%.
[www.adindustry.ru, 2005.]
· «Ровесник»
Журнал "Ровесник" выходит с июля 1962 года и является первым в России журналом для молодежи.
Существовал под эгидой ЦК ВЛКСМ и КМО СССР и писал на уникальные в то время темы о рок-музыке, а также о жизни и культуре западной молодежи. Тиражи издания достигали миллионы экземпляров.
В настоящий момент "Ровесник" - популярный ежемесячный журнал о музыке, шоу-бизнесе, новинках кино, видео, образовании, отдыхе и развлечениях.
Основная аудитория – молодежь от 10 до 19 лет.
Тираж издания – 70.000 экземпляров.
[www.adindustry.ru, 2005.]
· «Все Звёзды»
В марте 1995 года вышел популярный журнал постеров "Все звезды", как приложение к журналу "Ровесник". Журнал выходит дважды в месяц, рассказывает о звездах кино и музыки и содержит огромное количество постеров. Кроме регулярных номеров, часто выходят дополнительные спецвыпуски, посвященные популярным исполнителям.
Аудитория издания – молодежь в возрасте от 7 до 19 лет.
Тираж – 250.000 экземпляров.
[www.adindustry.ru, 2005.]
II. IV Наиболее распространенные стилистические ошибки
Изучив теорию стилистических ошибок, я выделила три категории ошибок, наиболее распространенных в текстах молодежных журналов.
Ошибки, связанные с нарушением семантического критерия:
1. Употребление слов в несвойственном им значении;
2. Тавтология (немотивированный повтор);
3. Нарушение лексической сочетаемости;
4. Нарушение порядка слов в предложении.
Ошибки, связанные с нарушением функционального критерия:
1. Немотивированное употребление просторечных слов, форм, предложений;
2. Неудачное использование эмоционально-оценочной окраски;
3. Неоправданное употребление книжных слов, профессиональных терминов.
Ошибки, вызванные нарушением эстетического критерия:
1. Неоправданное многословие;
2. Однообразие в построении предложений;
3. Излишняя длина предложений;
4. Излишне рубленые фразы;
5. Употребление штампов, снижающих эстетическую ценность;
6. Нарушение благозвучия речи из-за скопления одинаковых звуков, морфем.
II.V Стилистические ошибки в молодежных журналах
В данном исследовании рассматриваются особенности функционирования стилистики русского языка в молодежных журналах.
Исследуются стилистические ошибки в текстах подростковых печатных изданиях.
И так, рассмотрим ошибки, связанные с нарушением семантического критерия:
1) Употребление слов в несвойственном им значении;
«Вместе с его карьерой растет и его речь» [Молоток. №16. 2007]
«И отсюда пошел слух будто он ненастоящий» [BRAVO. №14. 2009]
«Его гитара выросла в цене» [Молоток. №16. 2007]
2) Тавтология - употребление рядом или близко однокоренных слов;
«В твоём рассказе рассказывается, о самом сокровенном для тебя» [Все Звёзды. №11. 2009]
«Наряду с этими хитами имеется и ряд других, похожих на плагиат» [Молоток. №16. 2007]
«Его новая песня как масло масляное» [BRAVO. №14. 2009]
3) Нарушение лексической сочетаемости;
«Дешевые цены на выступление “Ранеток”»[Все Звёзды. №11. 2009]
«Перед Новым годом уровень продаж альбома “Дискотека авария” увеличился, благодаря всем известному хиту “Здравствуй, опа, Новый год!”»[Ровесник. №30. 2008]
«Это играет большое значение в Шоу Бизе»[BRAVO. №14. 2009]
4) Нарушение порядка слов в предложении;
«Есть не мало книг, которые рассказывают об этой проблеме, на прилавках книжных магов»[Ровесник. №30. 2008]
«Вдруг, если конечно он красивый, тебе понравится и ты коньки отбросишь»[Молоток. №16. 2007 ]
«Поющие трусы всё еще на нашей эстраде присутствуют»[BRAVO. №14. 2009]
Далее мы рассмотрим ошибки, связанные с нарушением функционального критерия:
1) Немотивированное употребление просторечных слов, форм, предложений;
«Она сходу послала всю редакцию и заняла самое козырное место»[BRAVO.№14. 2009]
«Может, он и правда сидит в уголке, слушает грустную музыку и тихонько плачет в бандану»[Молоток. №16. 2007]
«Встречался ли тебе когда-нибудь набожный, нищий чувак с бородой, как у Иисуса»[BRAVO. №14. 2009]
2) Неудачное использование эмоционально – оценочной окраски;
«Слушай, блин, подруга, вечеринка уже закончилась»[Все Звёзды. №11. 2009]
«Вот это атас, кайфец и ништяк»[Ровесник. №30. 2008]
«Чтобы стать крутыми, мы продали души дьяволу»[Молоток. №16. 2007]
3) Неоправданное употребление книжных слов, профессиональных терминов.
«На богатырях кольчуги, брюки, варежки»[Ровесник. №30. 2008]
«Он бикбоксит и читает рэп о грехопадении, покаянии души, дает дельные советы, как встать на путь истинный и не попасть в ад»[Молоток. №16. 2007]
«В итоге, конечно, он обломался и на деньги попал»[Все звёзды. №11. 2009]
"Обломаться" – этот жаргон взят из сленгов наркоманов и означает, что какое-то дело не оправдало ожиданий. "Попасть на деньги" – этот жаргон тоже из сленгов наркоманов, обозначающий потерять или задолжать деньги.
Следующие ошибки вызваны нарушением эстетического критерия:
1) Неоправданное многословие;
«Спокойствие, только спокойствие»[Ровесник. №30. 2008]
«Молись, молись, молись и больше не дерись»[ровесник. №30. 2008]
«Книги бывают разные. Книги о темных силах или книги о светлых, какая разница»[Все Звёзды. №11. 2009]
2) Однообразие в построении предложений;
«Это было круто. А после этого уже было не круто»[ Молоток. №16. 2007]
«Она была одета в розовое платье. Платье было пышным и легким. К нему она подобрала белые сапоги и перчатки такого же цвета»[ BRAVO. №14. 2009]
«Она родилась в маленьком городке Казань. В 2005 году она стала звездой»[ Все Звёзды. №11. 2009]
3) Излишняя длина предложений;
«А тем, кто не к курсе, сообщаем: это первая кинопремия в России, учрежденная любителями кино из числа блоггеров, включая пользователей популярного интернет – сервиса "Живой журнал"»[ Молоток. №16. 2007]
«Недавно я направлялась в детскую музыкальную школу, в которой я преподаю вокал, - рассказывает певица. – Хотя я и не нарушаю правил в районе Варшавского шоссе мою машину остановил инспектор дорожно-постовой службы с целью проверки документов»[ BRAVO. №14. 2009]
4) Излишне рубленые фразы;
«Мир, где мы должны были летать, - это дом нашего счастья. Но мы не успели ввысь»[ Молоток. №16. 2007]
«Мартини, конфеты – с этого всё начиналось у нас летом. Повстречались в ресторане»[ Все Звёзды. №11. 2009]
«Я не могу забыть твою улыбку. Мы встречали закаты, ты целовала меня»[ Молоток. №16. 2007]
5) Употребление штампов, снижающих эстетическую ценность;
«"NewYorkTimes", светоч прогресса, сообщает, что «кулич» - это вид кекса с добавлением изюма»[ Все Звёзды. №11. 2009]
Светоч – подразумевает «что-то светлое», истину, свободу. Однако в этом предложение сочетание «светоч прогресса» употреблено с целью выражения иронии.
6) Нарушение благозвучия речи из-за скопления звуков, морфем.
«Для того, чтобы хорошо учиться, ученики должны уделять больше внимания учению»[ Ровесник. №30. 2008]
«Может мало он молился Богу, раз мольбы его не помогли»[ Молоток. №16. 2007]
Таким образом, можно сделать вывод, что стилистические ошибки присутствуют в молодежных журналах и не пресекаются. Потому что, такие приёмы завлекают читателей подросткового возраста. Так как речь подростка еще не сформирована и в ней присутствует большое количество речевых ошибок, то тинейджеру будет легче читать журнал на понятном ему языку. Тем самым редакторы оправдывают такой стиль написания их журналов.
Заключение
Таким образом, мы видим, что стилистические ошибки в средствах массовой информации не являются редким явлением. Наоборот, употребление стилистических ошибок в печатных СМИ привлекают молодежь, тем самым распространяя их в массы. Мое мнение заключается в том, что грамотные в стилистическом плане средства массовой информации являются залогом сохранения чистоты языка, и ни в коем случае нельзя пренебрегать работой специалистов над текстами. И когда человек с самого детства будет слышать правильную речь по радио и телевидению, читать грамотные тексты в газетах или журналов, которые оккупировали города, тогда можно будет смело сказать, что этот человек вырастет грамотным и ценящим великий и могучий русский язык.
Список литературы
1 Буслаев, Ф.И. О преподавании отечественного языка [Текст]. - Л., 1941. - С. 168.
2 Винокур, Г.О. Избранные работы по русскому языку [Текст]. - М., 1959. - С. 221.
3 Жилавская, И.В. Что ищет и находит молодое поколение в СМИ [Текст] /Московский вестник. – 2007. -№5. -С. 53 - 65
4 Солганик, Г.Я. Стилистика текста. [Текст]. –М.: Наука, 2002. –С. 172 – 210.
5 Стилистика и литературное редактирование [Текст]: учеб. Пособие для ВУЗов / под ред. Проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2004.
6 Розенталь, Д.Э. Современный русский язык. [Текст]. – М.: Логос, 2005. –С. 154-157.
7 Русский язык и культура речи / под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2002.
8 www.adindustry.ru, 2005.
9 www.gramma.ru, 2007.
10 www.stilistika.by.ru, 2006.