Смекни!
smekni.com

О композиции первого тома поэмы НВГоголя Мертвые души (стр. 3 из 3)

6. Белый А. Мастерство Гоголя. М., 1996. С. 117.

7. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М., 1988. С. 302.8Там же. С. 305.

9. Там же. С. 303.

10. Там же. С. 378. См. ещё замечания Ю.В.Ман¬на о той роли, которую играют в композиции и идейной структуре "Мертвых душ" оппозиции "на¬меренное — случайное" ("задуманное — неожиданное"), "логичное — нелогичное", "многообразие — определенность" ("однородность"), "динамика —с татика", "автоматическое — живое" (С. 305—313).

11. Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя //Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, ГогольМ., 1988. С. 288-289.

12. Смирнова Е.А. Поэма Гоголя "Мертвые души". М., 1987. С. 11-12.

13. О значении проблемы взаимоотчуждения людей в творчестве Гоголя см.: Манн Ю.В. Указ.соч. С. 185; Вайскопф М. Сюжет Гоголя. Морфология. Идеология. Контекст. М., 1993. С. 60.

14. Еще одну, чрезвычайно любопытную, возможно, весьма перспективную, но во всяком случае требующую специального обсуждения и дополнительных разысканий, интерпретацию композиции "галереи помещиков" предложил М.Вайскопф ("Типы как стадии падения Софии"). См.:Вайскопф М. Указ. соч. С. 382-388).