Divine Shoreline. Transport yourself to a world of Par-A-Dice. The friendliest casino on the water. - Божественноепобережье. Перенеситесь в райский уголок. Par-A-Dice – самое дружелюбное казино на воде.
Общим во всех проанализированных рекламных текстах данной группы является желание женщины окружать себя прекрасными вещами и вести красивый образ жизни. Активный образ жизни современной женщины невозможен без автомобилей. Однако внешний вид автомобиля оказывается для нее важнее самого средства передвижения:
Jaguar. Admit it. Your car is a giant handbag. A fast and powerful one, but a handbag all the same. So shouldn’t your biggest accessory has style? Why not pop into a showroom and try on Crystal Silver. If it’s not quite right, then there’s four other gorgeous colours to um and ah over. And just like the best handbags, it has a stylishly designed interior that’s crammed full of extras you wouldn’t be without, all from £7995. Jaguar. Theartofperformance. Grace…space…pace…
2. Образ «Здоровая женщина» представлен рекламными текстами, посвященными темам здорового образа жизни. Анализ рекламных текстов группы «Образ жизни» позволил выделить четыре направления, согласно которым тема здоровья реализуется в языковой игре рекламных текстов для женщин: здоровье – это стиль жизни, диета, натуральные продукты, эффективные лекарственные препараты.
Make a molehill out of a mountain! Quick tiredness, impatience, problems with sleep, stresses. The often reason of these symptoms is chronic stress which lead to magnesium deficit in your organism. Magne B6 – combination of magnesium and B6 vitamin which helps you to get rid of your problems.
Тема здоровья актуальна и для рекламы техники. В таких рекламных тестах женщину не интересуют технические характеристики товара, а лишь ощущение заботы и надежности, которое он может дать.
Vacuum cleaner Miele BabyCare is special for houded with small children. Betterthingsforbetterliving. Пылесос MieleBabyCare разработан специально для уборки домов, где есть маленькие дети. Все лучшее для лучшей жизни.
3. Образ «Свободная женщина» представляет собой образ современной женщины. Считаем целесообразным выделить четыре образа свободной женщины: 1. Свобода принимать решения. Свобода женщины проявляется, прежде всего, в ее возможности быть яркой, вызывающей, сексуальной. Она не идет на компромиссы, она смело экспериментирует с внешностью и не боится вызвать неодобрение:
No more compromise! Super 12 hour wear – super soft – super shine. May be she was born with it. May be it is Maybelline. - Большеникакихкомпромиссов! 12-ти часовая суперстойкость-супермягкость - суперблеск. Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline.
2. Свобода выбора индивидуальности. Уверенность в себе позволяет женщине диктовать условия, быть такой, какой хочется в данный момент.
3. Свобода мечтать. Свободная женщина не боится фантазировать и жить в мире грез.
4. Свобода властвовать над мужчинами, над временем, над миром
Vogue for the overwhelming people. If it was not in Vogue, it was not in vogue. Everythinginyourpower. – Если это не в моде, то это не Vogue. Все в твоей власти.
Жизнь в свое удовольствие формирует особый, свободный, стиль жизни. Таким образом, свобода рассматривается как стиль жизни:
Peugeot 308. Asfleetasadeer.The spirit of your style. Live like you mean it. - Peugeot 308. Быстрый как ветер. Твое настроение. Живи, как ты хочешь.
Проанализировав игру слов в мужских рекламных текстах, можно прийти к выводу, что маскулинность как культурный концепт общественного сознания является частью концептуальной системы личности. По словам Корочкова С.А., семантическое поле «мужественность» формируют следующие семантические группы: сила, выносливость, доминирование, агрессия, активность, авантюризм. На языковом уровне соответственно используются следующие лексические единицы: risk,power,freedom,victory,courage, honesty. Мужскимтоварамсопутствуюттакиехарактеристики, как: activity,powerful action,reliability in everything, hardiness.Мужская стратегия речевого поведения в рекламе может быть описана как стратегия состязательности [Витлицкая Е.В., 2005:6]. Если же с помощью лингвистических средств, используемых при создании языковой игры в современных рекламных текстах для мужчин, постараться сформировать его языковой портрет, то перед нами предстанет современный мужчина – мужественный, независимый, сексуальный, склонный к риску. Чтобы быть преуспевающим, он должен упорно работать, буквально не сидеть на месте, ему некогда думать об отдыхе. А если он и отдыхает, то делает это с размахом. У него все должно быть экстра – класса:
Chevrolet. AnAmericanRevolution. See the USA in your Chevrolet. The Heartbeat of America. The road isn't built that can make it breathe hard! Eye it - try it - buy it!
Smart. Open your mind. Smart. Theintelligentchoice!
В рекламе товаров, рассчитанных на мужчин часто используется сексуальная апелляция, как в заголовке рекламы вентиляторов:
«Breathbythebreast» "Вдохни полной грудью", который при соединении с изображением полногрудой девушки создает каламбурный смысл, или реклама факсов со слоганом: "Fax me!" (разумеется, реклама содержит изображение соблазнительной девушки).
«Sex is emotion in motion! »(реклама духов, на которой изображен страстный поцелуй двух молодых людей). Однако, что касается последнего примера, то данный рекламный текст может относиться как к мужской, так и к женской аудитории. Как можно заметить высказывания с юмором присущи не только девушкам, но и юношам, однако у представителей мужского пола, юмор грубоват и прямолинеен:
Want to change citizens, nationality, and wife to eggs? Fried on the frying pan of the firm Tefal. Tefal – madeforpleasure.
Направленность рекламы на мужское восприятие в языковой игре зачастую реализуется с помощью опоры на факты, конкретные точные цифры, специальную терминологию из области техники. Даже в рекламе бытовой техники для мужчин предлагаются технические характеристики товара. В игре слов в рекламе выделяются следующие основные лексические приемы:
Метафора основаная на идентификации двух предметов по сходству. В женской рекламе метафора встречается чаще, чем в мужской.
Parental Controls help Safeguard your kids online. В данном примере была использована авторская, простая метафора. Означаемое -tocontrol, означающее –safeguard, основа для сравнения: следить за ребенком с целью сохранения его здоровья и жизни.
Chrysler. Viper. Be careful, it is venomous! Здесь также применялась простая, авторская метафора. Означаемое в данном случае becareful, означающее – viper, основа для сравнения – быть осторожным так как змея ядовита.
Don’t just shave. Throw your legs a tea party. Legslovesatin. Реклама геля для бритья. Типметафоры - авторская, простая.
For mouthwatering, long-lasting curly styles with maximum bounce, volume and definition. Not to be used in moderation. Because you’re worth it. Интересно отметить тот факт, что в «женских» текстах большая часть языковой игры с применением метафор связана с едой: teaparty, baking, mouthwatering. В то же время в «мужских» метафорах прослеживается связь между основой для сравнения и тем предметным полем, в котором она появляется. Олицетворение может рассматриваться как частный случай метафоры. Для языковой игры в рекламе олицетворение является довольно распространенным приемом, так как позволяет создать у читателя иллюзию прямого общения с рекламным продуктом.
Wear me out. The Kenneth Cole fragrance for men. Реалама туалетной воды для мужчин. В этом случае с реципиентом «общается» флакон туалетной воды, который призывает воспользоваться им. В «мужских» текстах было обнаружено олицетворение, в «женских» рекламных текстах олицетворений не встретилось, следовательно, можно утверждать, что они сравнительно редки. Звукопись – один из наиболее широко используемых в языковой игре приемов, так как звукопись позволяет создать яркий образ рекламируемого предмета на звуковом уровне восприятия текста.
Maybeit’sMaybelline. Звук [m] поддерживает образ сомнения (Maybeshe’sbornwithit. Maybeit’sMaybelline), создавая таким образом ощущение тайны, окутывающей женщину.
Sh-sh-sh-weps! Звук [sh] создает иллюзию шипения пузырьков газированной воды.
Let Hertz put y-o-u-u-u-u in the driver’s seat. Протяжность [u] подчеркивает скорость рекламируемого автомобиля для женщин.
The best to you each morning. They’rrrre GR-R-REAT (продукция Kellogg’s Frosted Flakes).Звук [r] создаетобразхрустасухихзавтраков.
Наиболее распространено использование звукописи в женской рекламе. Основная цель ее использования – создание образа ощущения, эмоции, чувства. Чаще всего звукопись используется в рекламе косметики. Очевидно, это связано с тем, что косметика сама по себе призвана изменять ощущение женщины. Сравнение используется в случае сопоставления двух явлений, их характеристик. При этом сравниваемые элементы остаются принадлежностями разных объектов. В «мужских» текстах сравнение встретилось нам чаще, чем в «женских»: Rememberwhenthathilllookedlikeamountain? В этом тексте проводится сравнение второстепенных объектов (не рекламируемых), создается яркий визуальный образ. Сравнение используется, чтобы косвенно указать на возможность скорых изменений, так как речь идет о спортивном стимуляторе, от которых ждут быстрых результатов. Синтаксический параллелизм основан на повторе одного и того же образца построения предложения с идентичным или разным лексическим наполнением. В корпусе примеров было обнаружено несколько текстов, в которых используется прием синтаксического параллелизма, при этом и в «мужском», и в «женском» текстах этот прием одинаково частотен.