значении «конкретный человек». При такой постановке вопроса не фиксируются
как особенности действия различных биологических факторов (возрастных
особенностей, пола, темперамента), так и различия социальных условий
жизнедеятельности человека. Индивид в данном случае рассматривается как
отправной момент для формирования личности от исходного состояния для онто
– и фейлогенеза человека, личность – итог развития индивида, наиболее
полное воплощение всех человеческих качеств.
Поскольку социологию человек интересует, прежде всего не как продукт
природы, а как продукт общества, то для нее важнейшее значение имеет
категория «личность».
Понятие личность помогает охарактеризовать в человеке социальное
начало его жизнедеятельности, то есть свойства и качества, которые человек
реализует в социальных связях, культуре, то есть в общественной жизни в
процессе взаимодействия с другими людьми.
Человек – существо деятельное. Включившись в систему
общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек
приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.
В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная
генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное
влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления
социального «Я».
Заключение.
Учение Фрейда прославилось прежде всего тем, что проникло в тайники бессознательного, или, как иногда говорил сам автор, "преисподнюю" психики. Значение концепции бессознательного для познания человека состоит в проникновении в его бытие на большую глубину, чем классическое сознание, т.е. мысль, понимаемая как объективное познание и как представление. Наш мир представлений, как и каждый из его элементов, доступен для восприятия лишь посредством инстанции, несводимой к нему,
- сферы побуждений, желаний, потребности, действия, труда, придающих ему форму: эта форма предшествует формам мысли, и мысль может воспринять ее лишь задним числом. Поэтому результаты наших размышлений об аффекте, пбуждениях и т.д. нисколько не ведут нас к отрыву от мира, где живут люди, но напротив, заставляют нас вернуться к его корням, чтобы выявить действительно движущую силу природы, подлинный разум.
Список литературы.
1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – с. 259 – 268.;
2. http://ru.wikipedia.org/wiki
3. Фрейд З. Психология бессознательного, М., 1989
4. http://otherreferatspsychology/00014538_0.html