Смекни!
smekni.com

Советизм, нацизм, исламизм и примкнувший к ним леволиберализм (стр. 4 из 10)

В постсоветское время (1990-е годы и далее) этот русско-арийский языческий миф получил довольно большое распространение в качестве идеологии (вместе и наряду с чисто нацистской, насаждаемой путем распространения переведенных на русский язык "Мein kampf" и т.п.) неонацистских групп российских штурмовиков - таких, как РНЕ /ныне распавшееся/, венеды, скинхеды и т.п. По большому счету, как эти группы, так и вдохновляющий их "миф XXI века" вряд ли обретут самостоятельное место в политико-идеологическом спектре путинской России, хотя они не уходят со сцены, выполняя, очевидно, кому-то и почему-то нужные роли.

Как известно, идеология становится материальной силой, если ею руководствуются влиятельные группы, способные прийти к власти или на власть влияющие, или у власти находящиеся. С этой точки зрения может стать общественно опасной идеология неоевразийства, ибо она:

а) заимствуя из нацизма его мистику и антизападническую геополитику, трансформирует их в союзный исламизму антиамериканизм;

б) преемственно связана с русско-имперским мессианством, то есть достаточно прочно укоренена в культурно-исторической традиции;

в) пользуется авторитетом и спросом среди высшего офицерства и у влиятельных чиновников, при поддержке которых была организационно оформлена ("Общероссийское политическое общественное движение Евразия" было учреждено в апреле 2001 года, партия "Евразия" зарегистрирована в 2002 году);

г) благодаря огромной популярности евразийских идей и широкому их спектру /включающему, надо отметить, и конструктивные историко-культурные и политические идеи/ обладает общественно значимым резонансным эффектом.

Формирование неоевразийства, как и других советских паранацистских идеологий, тоже началось в агонизирующей советской империи, но значимость его, в отличие от них, на протяжении постсоветской истории постоянно возрастала. История паранацистской версии неоевразийства во многом совпадает с биографией одного из ее главных разработчиков Александра Дугина (1962 г.р.). В 1980 году он входит в подпольный "Черный орден SS", учрежденный поэтом Евгением Головиным. В 1989 году Дугин на базе "Черного ордена СС" создает Историко-философский центр "ЭОН" и чуть позже - Историко-религиозную ассоциацию "Арктогея" и одноименное издательство, выпускающее сочинения европейских "новых правых", книги Рене Генона, Юлиуса Эволы, книги самого Дугина. В 1990-92 годах он работает в секретных архивах КГБ, допуск к которым ему устроил отец, сотрудник Главного разведывательного управления Генштаба. Там Дугин познакомился с трофейным нацистским архивом "Ahnenerbe" - института "Наследие предков", принадлежавшего СС. (Институт этот занимался разработками расовой доктрины и "антропологическими исследованиями", включавшими опыты в концлагерях.) В сентябре 1993 года по инициативе Дугина российское телевидение показало цикл передач о нацистской эзотерике, материалы нацистского архива нашли отражение в статьях и книгах Дугина.

С начала 1990 годов Дугин начинает выпуск эзотерических альманахов "Милый ангел" и "Гиперборея" и журнала "Элементы. Евразийское обозрение", в которых разворачивает последовательную пропаганду паранацистских идей "консервативной революции" [то есть насильственного переворота как единственно возможного пути возвращения к "традиции"]. В "Элементах" печатаются статья видного теоретика раннего нацизма геополитика Карла Хаусхофера (републикация статьи 1943 года: Гитлер должен блокировать Средиземное море и овладеть Ближним Востоком) и "Тезисы Жана Тириара" (СССР - наследник Третьего рейха, Российская империя должна охватить всю Евразию - от Владивостока до Дублина.) У старых евразийцев 20-х годов / Запад прочно ассоциировался с романо-германским миром. У неоевразийца Дугина этот мир является частью Евразии.

Главная унаследованная от исторических предшественников задача - это подготовка к последней битве - "планетарной Endkampf", которая победно завершит тайную войну континентов - Евразийского и Атлантического.

Грядущий Endkampf - это реванш "наших". "Наши" - это "эсхатологический фронт Континента, … западной провинцией которого является сама Европа, наша Европа, противостоящая Западу Европа Традиции, Почвы, Духа. Наши - это и католики, и православные, и мусульмане, и индуисты, и даосы, и ламаисты, и язычники, и агностики, и мистики… Но лишь те из них, которые преданы Континенту Востока, его таинственной и неизведанной Судьбе". В основе такого рода декламаций лежат фантазии Рене Генона /1866-1951, завершившего свои духовные поиски обращением в ислам/ о некой "примордиальной" культуре, существовавшей в древней северной прародине ариев - Гиперборее. К этой дохристианской и, по существу, языческой основе Генон, а следом за ним и Дугин возводит все те "сакральные традиции", которые полностью утратила профанная западная цивилизация. Эти откровения, вполне согласуются с нацистской апологетикой "примордиального" язычества и антизападничества.

В этой связи напомним, что "Запад" в манихейском мире Дугина перемещается за океан - мировое Зло олицетворяют "атлантисты", т.е. "страны моря" - США и Великобритания. После распада СССР воплощением атлантизма объявляется "Новый мировой порядок", устанавливаемый США. Таким образом, лейтмотивом евразийства становится антиамериканизм. Отсюда и миссия России - возглавив весь евразийский мир, освободить Европу от "американской оккупации".

Дугин неоднократно повторяет, что враждебный Евразийству Атлантизм - это протестантский иудеохристианский Запад. В своей программной работе "Цели и задачи нашей революции" Дугин говорит, что его "консервативная революция носит "антииудейский и антииудео-христианский характер". Таким образом, Дугин с опорой на "примордианскую" арийскую Гиперборею, в сущности, продолжает антихристианский бунт нацизма, который Томас Манн определил как "еще одно восстание непобежденных языческих инстинктов против установленных десятью заповедями ограничений".

Вернемся, однако, к послужному списку "интегрального традиционалиста". С 1991 года Дугин входит в редакцию и становится активным автором одиозно антисемитской газеты "День", после путча переименованной в "Завтра". С 1999 он - советник спикера Думы Геннадия Селезнева, рекомендовавшего включить "геополитическую доктрину в программу российских школ". С 1997 года Дугин сотрудничает с журналом министерства Обороны РФ "Ориентиры", чуть позже становится председателем "Центра геополитических экспертиз" при Совете по национальной безопасности. В течение трех лет он преподавал в Академии Генштаба Российской армии, где до сих пор учатся по его учебнику "Основы геополитики. Геополитическое будущее России".

Уже при Путине в мае 2001 года состоялся учредительный съезд движения "Евразия". В связи ли с профессиональной родословной президента или по существу самого события - создания такого движения - российские комментаторы писали о поддержке "Евразии", "которая идет через региональные организации спецслужб… Причем это не только финансы, но и нужные связи, оказание содействия, доступ к соответствующей информации со всеми вытекающими последствиями" / "Версия" № 19, 29 мая-4 июля, 2001/. Дугин подтверждает: "Да, у нас есть значительное число ветеранов спецслужб. Это пассионарные, умные и деловые люди - элита нашего государства" / "Независимая газета" № 22, 2001/. Альянс организационный предполагает единомыслие. Лозунг съезда "Освободить Европу от американской политической, экономической и культурной оккупации!" встретил понимание в опорных для движения кругах. "Идеи евразийства, - писала та же "Версия"- в грубой антиамериканской форме в среде высокопоставленных чекистов сегодня действительно присутствуют".