Б. Виногродский
Мир, в котором мы живем - это среда времени, в которой пребывают все предметы и явления. Время - это система циклических волн, проводимых предметами и реализующихся в явлениях, ситуациях, делах. Структура, описывающая временные циклы, позволяющая отслеживать и координировать эти циклы во взаимодействии человека с внутренним и внешним миром - это традиционный китайский календарь.
Знание календаря и небесных циклов необходимо для того, чтобы понимать, где ты находишься и каким образом ты ориентирован во вселенной, во времени и в пространстве вместе с кораблем Земля, летящим по своей орбите среди множества других иерархически соотнесенных между собой орбит планет, звезд и звездных систем космоса ("космос" - в переводе с древнегреческого языка обозначает "порядок"). Знание календаря включает в себя как отстройку личных траекторий, так и движения в истории таких образований, как город или государство. Знание календаря позволяет выбирать время, оценивать своевременность тех или иных вмешательств в процессы жизни, помогает соотнести свои действия с энергиями текущего года, месяца, дня.
Одним из основных календарных циклов является цикл Цзянь чу - цикл Двенадцати установлений. Что такое двенадцать установлений? Двенадцать установлений - это одна из частей календарных взаимодействий, в которой время исчисляется двенадцатью фазовыми переходами, они называются двенадцать Земных ветвей: Цзы (крыса), Чоу (бык), Инь (тигр), Мао (кролик), Чэнь (дракон), Сы (змея), У (лошадь), Вэй (коза), Шэнь (обезьяна), Ю (петух), Сюй (Собака), Хай (свинья). Эти двенадцать значков - есть зодиак китайского календаря. Двенадцати земным ветвям соответствуют двенадцать месяцев года. Со знаками двенадцатеричного цикла также коррелируют и 12 двухчасовых отрезков суток. Чередование месяцев отражает большие изменения, а чередование часов в сутках - перемены более мелкого масштаба.
В основе цикла Двенадцати Установлений лежит влияние Земной ветви месяца на Земную ветвь дня. На основании этого сочетания определяется то, что следует и чего не следует делать в соответствии с особенностями энергии дня. Таким образом, цикл времени из двенадцати дней соответствует циклу двенадцати установлений. Двенадцать установлений это: Цзянь - установление; Чу - искоренение; Мань - наполнение; Пин - выравнивание; Дин - определение; Чжи - удержание; По - пробой, Вэй - опасность; Чэн - завершение; Шоу - собирание; Кай - открытие; Би - закрытие. Ход и соответствие установлений каждому конкретному дню текущего года отражен в издании "Традиционный китайский календарь".
Установления описывают локальную траекторию прохождения события через временную волну. В первый день событие устанавливает направление (Цзянь - установление). Во второй день происходит очищение-искоренение старых паттернов, освобождается путь для движения к новым целям (Чу - искоренение) . На третий день наполняется (Мань) сосуд, вместимость. На четвертый день происходит выравнивание (Пин) волны. На пятый день определяется характеристика действия (Дин - определение). В шестой день необходимо удержать траекторию движения (Чжи - удержание), потому как точно будет провоцировать. А после этого или тебе разрушит ситуацию, если закривил на точках входа, или ты пробьешь новую траекторию, если вчера удержался (По - пробой). Потом будет опасность - Вэй, затем завершение - Чэн, собирание (Шоу) плодов, открытие (Кай) всей ситуации, и на двенадцатый день - закрытие (Би).
Очень многие люди стали отслеживать и замечать корреляции, движения своей интуиции, относительно этой двенадцатифазовой последовательности и того, что происходит в их жизни. С моей точки зрения, в большинстве случаев мы не имеем возможности этого сделать, в связи с тем, что так устроено наше сознание. Человеческое сознание имеет определенные устойчивые ограничения. Мы не имеем возможности задать себе некоторые вопросы, те вопросы, которые могут быть заданы только при выполнении каких-то условий.
Сознание - это некий кокон, зацикленный, закукленный, на поверхности которого построены границы, которые - ты сюда - а оно тебя категорией; ты сюда - а здесь понятие; ты сюда - а здесь табу; ты сюда - а здесь тотем. И ты мечешься. А люди умные пытаются успокоиться и оглядеться в рамках своего сознания. Есть люди умные, есть люди глупые, и есть простой обыденный народ, который говорит: "Хорошо, мы принимаем те ценности, которые нам предлагает общество, и пытаемся здесь выжить". Когда живешь в стране, такой как наша, где общество, по сути дела, болеет очень сильно и при этом предлагает какие-то ценности, ты по-честному пытаешься их принимать, а оно тебя уничтожает. Система инициации стоит на каждом шагу от самого детства до самой смерти, тебя постоянно проверяют на выживаемость - все это как-то сложно...
В действительности - что такое событие? Определите, что такое событие? С помощью чего вы определяете, что такое событие? Я немножко играю вопросами, но снова веду к тому, что сознание наше так устроено, что большое количество очень важных понятий оно для себя не определяет. И это, с моей точки зрения, не есть абсолютно хорошо.
Что такое событие? Событие - это некое изменение конфигурации восприятия, связанное с движениями внешних или внутренних объектов, которые подразумевают для тебя изменение твоего состояния в лучшую или худшую сторону в ближайшем будущем (ближайшее будущее может иметь разное масштабирование). Вот это есть событие.
Что есть состояние? Что есть улучшение или ухудшение своего состояния? По сути, это сообразность и своевременность смены циклов твоих ощущений в структуре временных циклов. Если ты впишешься со своими циклами в структуру временных циклов, то ты вообще плывешь ровно, у тебя нет событий; тогда все действия, которые происходят, у тебя равнозначны. Только когда нарушена амплитуда, тогда говоришь "О, а сейчас моя жизнь…"
Есть такой закон, я вывел закон двух "о": не обольщайся и не огорчайся. Это такой закон: не обольститесь, и не огорчимы будете. Не огорчитесь и не обольститесь. Легко говорить… Но когда я понимаю, что ничто не в силах ничего изменить в моем мире, потому что неизменны лишь перемены, все остальное будет меняться. И если я не цепляюсь - а не цепляться это другой вид технологии - то все будет хорошо. Другое дело, что нельзя забываться и обольщаться по этому поводу, нужно понимать, что человеческое существо однозначно за все цепляется, обязательно делает ошибки, все время разгоняется и нагрешило массу вещей. Когда по честному признаешься, то не обидно получать шишки и синяки.
События бывают разной масштабности и они тоже определяются единицами времени. Есть событие дня, внутри события дня могут быть события, которые могут определить 12 дней. Есть события, которые могут определить месяц, год. Есть события, которые определяют более длинные циклы. Они для тебя не значимы, потому что ты их не видишь. Ты пытаешься решить короткие истории. Ты не понимаешь того, что не имеет точных понятий, таких определений понятия "событие". Поэтому приходится слепо тыкаться, стараясь определяться. Периодически включается понимание коротких историй: стукнул - больно, почитал - приятно, нарисовал - смешно, стер - тоже что-то произошло.
Совершенно определенно, что существуют различия восприятия на Западе и на Востоке. Мы ориентированы на визуализацию, на зрение, как на основной критерий истинности существования предмета. Вижу и трогаю, значит, есть, существует. Слышу и могу понюхать - слух и нюх. Для западного человека это примитивные способы восприятия реальности, которые в большей степени соответствуют животным. Животные в основном полагаются на слух и обоняние. Но слух и обоняние требуют более тонкого внимания, потому что прислушивание - это изменение тонкой конфигурации дыхания в пазухах. Это сложно - прислушаться, принюхаться, вглядеться; но нужно помнить и понимать, что есть восприятие человеческое и есть восприятие божественное.
В какой-то момент понимаешь, что эта двенадцатифазовая схема описывает абсолютно все. Ведь, раз уж попал сюда, нужно делать какие-то действия. И делать это лучше, согласуясь со временем, помнить, что "всему свое время", пользоваться данностью. Эти двенадцать установлений можно считать общением с Господом Богом по поводу происходящих событий. Это базовая синтаксическая единица из двенадцати слов.
И ты можешь быть зациклен на каких-то внутренних кольцах и думать оторвано от происходящего во внешнем мире, ты можешь думать, что Бога нет, ему все равно; можешь думать, что кроме тебя никого нет. Но однажды ты выруливаешь и ударяешься о внешний мир всеми своими костями, и мир говорит: "Я есть! Давай со мной как-то считайся, я есть! Я твоя внешняя часть, ты есть моя внутренняя часть," - если уж выражаться высоким слогом.
Для нашего мира центром Неба является северный ковш Большой Медведицы. В течение года он в каждый из 12 месяцев указывает направление на 28 созвездий в четырех секторах Неба, помогает определить время 24 сезонов года, 72 пятидневных отрезков года, распределение 365 дней. В течение всего этого времени Земля делает один оборот вокруг Солнца. Считается, что рукоятка ковша Большой Медведицы указывает на место во Вселенной, где в данный момент рождается энергия-ци.
В первый день цикла Двенадцати установлений -Установление (Цянь) - происходит установление ковша Большой Медведицы. То есть в потоке энергии месяца происходит установление рукоятки ковша Большой Медведицы, указывающей на тот или иной сектор Неба в ту или иную пору года, в тот или иной час дня. Следовательно, от направления, в которое указывает рукоятка ковша Большой Медведицы, идет определенный тип энергии. Этим определяется событийная структура дня. Следовательно, в день со знаком Цянь нужно внимательно следить за тем, как формируется структура своего восприятия в установлении, какие события устанавливают направление и какое направление они устанавливают.