3. Постановление Правительства РФ № 164 от 19 февраля 1996 года «О мерах по обеспечению деятельности Государственного военно-исторического музея-заповедника "Прохоровское поле" в Белгородской области».
4. Перечень федеральных государственных музеев (утверждён распоряжением Правительства РФ от 5 января 2005 г. N 4-р)
5. Приказ Министерства Культуры РФ от 14.01.2004 № 26 «Об утверждении итогов проверки наличия коллекций муниципальных музеев Белгородской области».
6. 50 лет Белгородской области: путь созидания. – Белгород, 2004.
7. Белгородоведение. / под ред. В.А. Шаповалова. - Белгород, 2002.
8. Белгородский областной краеведческий музей. - Белгород, 1975.
9. Воспитание историей: Методические рекомендации в помощь музеям. - Белгород, 1989.
10. Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровское поле". - Белгород, 1996.
11. Косова И.М. Музей, образование, культура. Тенденции и перспективы на рубеже тысячелетий // Музеи. Образование. Культура. Процессы интеграции. — М., 1999.
12. Медведева Е.Б., Юнхевич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина // Культурно-образовательная деятельность музеев. — М., 1997.
13. Мемориал в честь Героев Курской битвы. Белгородское направление. -Белгород, 1996.
14. Музей Прохоровского танкового сражения (буклет) .- Белгород, 1983.
15. Очерки краеведения Белгородчины: Учебное пособие. – Белгород, изд-во БГУ, 2000.
16. Павленко А. Г., Шатерникова Н. И. Областной краеведческий музей – Белгород, 1999.
17. Памятник Победы на Прохоровском танковом поле. - Белгород, 1996.
18. Папков А. И. Актуальные проблемы научного проектирования экспозиции регионального краеведческого музея.//Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI веков.(Труды ГИМ. вып. 127-М. 2001).
19. Приставкина Т. А. Культурно-образовательная деятельность региональных музеев (на примере Белгородской области.)//Белгородский краеведческий вестник. –2001. – вып. 1.
20. Приставкина Т.А. Энергетика близкая и понятная всем. // Наша газета. №17, Сентябрь 2004
21. Реликвии Великого Октября на Белгородчине://Каталог.- Белгород, 1987.
22. Решетников Н.И. Музееведение. — М., 2000.
23. Сапрыкин Д.В. Белгородский государственный художественный музей. - Белгород, 1998 г.
24. Справочники: Мемориальный музей Первой Конной армии. - Белгород, 1985.
25. Храм святых апостолов Петра и Павла. - Белгород, 1996.
26. Шатерникова Н. И., Овчарова Н. И. Музей Прохоровского танкового сражения – Белгород, БГИКМ, 1996.
27. Энциклопедия Белгородской области. – Белгород, 2005. – С. 260
28. Интернет-источники:
http://bsu.edu.ru/Resource/Museum
http://www.intermuseum.ru/members.html
http://www.museum.ru/startmus/museum/news.htm
www.belmedia.ru
http://www.museum.ru
Биография художника Косенкова С. С.
Станислав Степанович Косенков родился 11 октября 1941года в Белгородской области и до 15 лет жил в родном селе Рождественке. Читать и рисовать начал с 4 лет. Увлеченность рисованием продолжилась и в школе. В седьмом классе Косенков принимает участие в конкурсе на лучший рисунок и получает первую премию. По окончании семи классов он поступает в Курское художественное училище, которое заканчивает в 1960 году. После двухлетней работы в Белгородском депо и преподавания в изостудии Дворца пионеров он становится студентом Харьковского художественно-промышленного института. Уже со второго курса Косенкову пришлось сочетать учебу в институте со службой в Советской Армии, которая проходила в самом Харькове. После демобилизации приступает к дипломной работе над графической серией «Интернационал», которая экспонировалась в 1967 году на республиканской художественной выставке «Советская Украина» в Киеве и на зональной художественной выставке «Край Черноземный» в Туле. С этой серии началось становление его творческой индивидуальности.
Станислав Косенков становится кандидатом в члены Союза художников.
В 1968-1969 годах Косенков сотрудничает с Центрально-Черноземным издательством и создает иллюстрации к детским книгам «Конь с розовой гривой» В. Астафьева, «Катюшин дождик» В. Белова, «Невидимки-рыбаки» Н. Козиева. Иллюстрации к двум последним экспонировались на республиканской выставке «Художники детской книги» в 1972 году.
С 1969-1967 год создает иллюстрации к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Всего к роману создано сорок листов.
В 1970 году становится членом Союза художников СССР.
В 1971 году художник снова возвращается к роману и для Международной выставки создает еще восемь листов иллюстраций. В следующем году серия пополняется новыми пятнадцатью листами.
В 1972-1974 годах Косенков вновь обращается к классике русской литературы, к творчеству Н.С. Лескова. В 1975 году экспонировались иллюстрации Косенкова к «Воительнице» Н.С. Лескова.
С 1972-1976 год Косенков выполняет цикл станковых цветных линогравюр под названием «Детство». Тема возникла первоначально при прочтении повести Е.Дубровина «В ожидании козы». По ее мотивам он создал в 1973 году серию офортов, проникнутую чувством тревоги за опаленное войной детство.
В1974 году посещает родную деревню и создает цикл отражающий автобиографическую повесть о детстве. Первая работа цикла – «Во дворе», затем были созданы «1941 год», «Моя деревня», «Домой», «Мой дом», «Незабываемое», «В пути», «Утрата», «Окопы зарастают».
Создавая этот цикл, Косенков вплотную занялся проблемой цветного эстампа. Линогравюра становится его подлинным призванием.
Серией иллюстраций к «Преступлению и наказанию» и станковым циклом «Детство» Косенков вошел в число мастеров, определяющих сегодня уровень нашей графики.
Он погиб в марте 1993 года, но его путь не остался бесследным. Он оставил нам более шести тысяч работ и будучи глубоко русским художником, сумел стать явлением общемировой культуры. Его работы экспонировались не только в России, но и в Литве, Белоруссии, Украине, Польше, Франции, Венгрии, Мексике, Кубе, Дании, Индии, Норвегии…А на конкурсах в Германии, Чехословакии, Италии, Англии они были удостоены золотых медалей и первых премий.
Произведения белгородского художника хранятся в семнадцати музеях и картинных галереях страны и мира. В том числе в Третьяковской галерее, в музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, в музее современного искусства «Пети Пале» в Женеве, в музее Ф.Достоевского в Санкт-Петербурге, в домах- музеях И.Тургенева и Н.Лескова в Орле, Ф.Тютчева в Брянской области… Но самая большая коллекция, осталась на родине Станислава Степановича в Белгороде.
[1]Косова И.М. Музей, образование, культура. Тенденции и перспективы на рубеже тысячелетий // Музеи. Образование. Культура. Процессы интеграции. — М., 1999.— С. 13.
[2] Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровское поле". - Белгород, 1996.
[3] Шатерникова Н. И., Овчарова Н. И. Музей Прохоровского танкового сражения – Белгород, БГИКМ, 1996.
[4] Белгородский областной краеведческий музей (путеводитель) .- Белгород, 1975.
[5] Павленко А. Г., Шатерникова Н. И. Областной краеведческий музей – Белгород, 1999.
[6] Приставкина Т. А. Культурно-образовательная деятельность региональных музеев (на примере Белгородской области.)//Белгородский краеведческий вестник. –2001. –вып. 1.
[7] Энциклопедия Белгородской области. – Белгород, 2005. – С. 260
[8] Мемориал в честь Героев Курской битвы. Белгородское направление. - Белгород, 1996.
[9]Решетников Н.И. Музееведение. — М., 2000. — С. 54.
[10] Сапрыкин Д.В. Белгородский государственный художественный музей. - Белгород, 1998 г.
[11] Справочники: Мемориальный музей Первой Конной армии. - Белгород, 1985.
[12] http://www.museum.ru
[13] www.belmedia.ru
[14] http://www.museum.ru/startmus/museum/news.htm
[15] Энциклопедия Белгородской области. – Белгород, 2005г. – С. 260
[16] Там же. – С. 260
[17] http://www.ravnenie-na-pobedu.ru/regions/31/schoolmuseum.htm
[18] Очерки краеведения Белгородчины: Учебное пособие. – Белгород, изд-во БГУ, 2000.
[19] http://www.intermuseum.ru/members.html
[20] Приставкина Т.А. Энергетика близкая и понятная всем //Наша газета. №17, Сентябрь 2004
[21] http://bsu.edu.ru/Resource/Museum
[22]Медведева Е.Б., Юнхевич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина // Культурно-образовательная деятельность музеев. — М., 1997. — С. 23.