Смекни!
smekni.com

Храм Покрова на Нерли (стр. 4 из 4)

Храм символизировал собой мироздание, и фантазия художников стремилась отыскать в нем место для реальных красот. Уже в самом декоративном начале владимиро-суздальской пластики заложено определенное видение мира, понимание его чувственной прелести и восхищение ею, наивное и искреннее восхищение богатством и внутренней стройностью Вселенной, которое стоит в преддверии ее познания и без которого последнее невозможно.

В немалой степени всему этому содействовало умножение числа своих, владимирских зодчих, выросших на широком княжеском строительстве. Выходцы из среды городских ремесленников, они внесли в архитектуру теплоту народной поэзии и горячее чувство любви к родной земле, к ее прославлению языком камня. Именно благодаря их мастерству мы можем сказать, что в этом тонком понимании взаимозависимости архитектуры и природы сказывается характерная для древнерусского зодчества черта.

Таким образом мы видим, что для строительства, осуществлявшегося князем Андреем характерно стремление усилить воздействие архитектурных произведений, всемерно использовать возможность изобразительного искусства для выражения в религиозной форме политических идей. Впоследствии эта тенденция, постепенно нарастая, получит дальнейшее развитие во владимиро-суздальском зодчестве и станет одной из наиболее характерных его черт.


Список литературы

1.Алпатов М.В. Всеобщая история искусства. Т.3. М., 1955.

2.Бусева-Давыдова И.Л. Каменное зодчество Древней Руси. М.,1989.

3.Всеобщая история архитектуры. Т.3. М;Л.,1966.

4.Ионина Н.А. Сто великих чудес света. М.,2002.

5.История русской архитектуры / Под ред. Ю.С. Ушакова, Т.А. Славиной. Спб.,1994.

6.История русского искусства / Под ред. И.Э. Грабаря, В.Н. Лазарева, В.С. Кеменова. Т.1. М.,1953.

7.Храм Покрова на Нерли / Под ред. В.П. Лугина. Л.,1970.