Сейчас даже не верится, что такой ребёнок мог вырасти в семье людей далёких от творчества. Для родителей было шоком то, что их дитя собирается посвятить свою жизнь искусству. Первой запомнившейся ей картиной, которую она нарисовала, был портрет В. И. Ленина. Людмила Фёдоровна нарисовала его углём на только что выбеленной печи, благодаря этому она получила первый опыт малярного дела, ведь пришлось перебеливать! Но, несмотря на слёзы, сломанные кисти, наказания родителей, она пошла своим путём, который пролегал через полуголодные годы интерната, бедность и непонимание. Когда Людмила Фёдоровна закончила десять классов, умер её отец, и ей пришлось искать работу, чтобы прокормить себя и семью. Первым местом работы восемнадцатилетней девушки стал морской корабль, на который её приняли художником. И она девять месяцев бороздила просторы Тихого океана, оформляя документы, газеты, объявления и, рисуя морские виды на досуге.
Но рейс окончился, и она осталась одна и без работы. Приехав в Арсеньев, она, абсолютно случайно, устроилась в кинотеатр художником, рисовать рекламные афиши. Ей нравилась эта работа, она давала возможность развития её творческих навыков.
Несколько позже Людмила Фёдоровна встретила настоящего художника, который организовал в городе художественную студию. Он заметил таланты молодой девушки и пригласил её заниматься.Тогда, как она считает, началась «серьёзная школа», в которой она занималась два года. Там ей пришла идея поступить в Дальневосточный государственный институт искусств. Но первая её попытка увенчалась неудачей, как потом выяснилось, даже не смотря на то, что у неё было больше балов, чем у якутки, получившей худшую оценку, её не приняли. Так как посчитали, что жительнице Приморского края будет гораздо легче приехать во второй раз, нежели представительнице малой народности. И Людмила Фёдоровна вернулась в Арсеньев, но она не собиралась сдаваться. На следующий год она снова отправилась во Владивосток, успев провести в уже ставшем родным городе Арсеньеве две выставки, как художник - любитель. На этот раз удача ей улыбнулась и она поступила.
«Обучение в институте – это какая-то сказочная эпопея, - говорит Людмила Фёдоровна, - только жаль, что эти шесть лет так быстро пролетели». Первый год стал особенно сложным для неё, учится на одном уровне с людьми со специальным образованием (художественная школа, училище) ей, имеющий только опыт работы в студии, было задачей не из лёгких. Но, когда на следующий год у неё были только четвёрки и пятёрки, она смогла доказать всем, а в первую очередь самой себе, что если ты чего-то захочешь, ты обязательно этого добьёшься!
В 1984 году, когда она окончила институт, по министерству культуры прошло сокращение, и выпускники остались не у дел. Но счастливая случайность не оставляла её судьбу без присмотра. Так на остановке она встретила мужчину, который оказался режиссером. Он и пригласил её работать в программу «Сказка за сказкой», где она проработала больше четырех лет. Но детскую телевизионную программу закрыли, и Людмила Фёдоровна уволилась. Поэтому она стала свободным художником и в 1995 году вступила в Союз художников Приморского края. Её не смущает то, что её рабочая книжка лежит у неё в столе: «Я не хочу, чтобы, живопись стала моим хобби, потому что это моя профессия!» - гордо говорит она. И это правда, ведь не зря она шла к ней столько лет!
Людмила Фёдоровна создаёт замечательные высокопрофессиональные полотна. Сейчас её работы выставляются в России и зарубежом. А некоторые из них находятся в частных коллекциях России, Японии, Гонконга, Австралии, Сингапура, Англии, Германии, США.
3.2 Творчество
Работы Людмилы Фёдоровны полны любви к природе. Картины её пропитаны чистотой и светом, они даруют радость и душевную гармонию тому, кто обратит на них свой взор.
Ведь только приморские художники могут так тонко передать настроение нашей ветреной, капризной и непостоянной природы. Взглянувший на наш привычный серый день, непосвящённый человек, может не обратить внимания на то, что в глазах настоящего приморского жителя тоскливое небо играет всеми своими оттенками и их конфигурациями. Что дождь идёт не так как вчера или позавчера, а совсем по-особенному.
И главная задача художника обратить внимание человека на этот совершенный механизм под названием природа. Конончук Людмила Фёдоровна блестяще справляется с этой миссией, которая на деле оказывается не так уж и проста.
Моя любимая картина, выполненная Людмилой Фёдоровной, «Вечер в берёзовой роще» (пр. 2). Она наполнена тишиной и спокойствием. Для меня, тропинка, ведущая в неизвестные и загадочные дали - моё будущее. Оно сокрыто от меня, и поэтому тайна окутывает путь, исчезающий в тени деревьев. Эта картина завораживает смотрящего, заставляет задуматься человека: о пути, по которому он идёт, куда и зачем он движется.
Её душе более созвучны неяркие, «сокровенные» места, наполненные скрытой прелестью, которую она очень тонко ощущает и мастерски передавает на своих картинах. Людмила Фёдоровна обладает исключительными способностями изображать самый непритязательный и простой на первый взгляд пейзаж особо выразительными средствами. Обычные мотивы, дома, стога, деревья обретают на её картинах гармоническое эмоциональное единство, притягательное неизбежно возникающим ощущением глубокого духовного родства. Это объединяет её картины с работами Левитана, та же сдержанность в цветах, та же серьёзность.
Но всё меняется, стоит лишь появится на холсте морю. И тут уже они тонут в ярких красках, свободных линиях, свете и просторе. Картины в жанре марины разительно отличаются от других. Это другие мазки, другие цвета - это что-то совсем иное. У них, также как и у картин Айвазовского, рамка лишь сдерживает морскую воду, чтобы она не выплеснулась и не затопила всё вокруг…(пр.30, пр. 36)…
Ей также близки простые деревенские мотивы, ведь она сама родилась и выросла в деревне. Одной из картин, иллюстрирующих её преданность корням, стала работа «Разговор у баньки», радостная, чистая, светлая этими тремя эпитетами можно рассказать о ней. Она необычна ещё и тем, что там изображены люди – редкие гости её пейзажей, но они не прорисованы до конца, так как внимание зрителя не должно останавливаться на них, оно должно воспринимать картину в целом (пр. 31). «Лесной пруд» является полной противоположностью «Разговору у баньки». Он загадочен, спокоен и даже солнце, которое присутствует на картине, не делает его весёлым, как говорится, в тихом омуте черти водятся (пр.32).
Но не оставила она без внимания такой популярный жанр как ведута или городской пейзаж. И поэтому мы можем увидеть на её полотнах улицы нашего любимого города Владивостока, его панорамный вид, как на картине «Морской пейзаж» (пр. 33). И здесь её работа не уступает знаменитым и прославленным мастерам, а порою, превосходит их.
Но, несмотря на такие успехи в жанре реалистического и романтического пейзажа, она не ограничилась только этим, у неё есть прекрасные натюрморты, которые чудесно передают весь объем цвет, фактуру предметов (пр. 34, пр. 35).
Огромную роль в творчестве художницы играет цвет. Людмила Фёдоровна владел высоким мастерством передачи цветовой гаммы. В масштабах одного полотна он находит множество оттенков, способных наиболее точно и естественно отразить «настроение природы». Глубокая лазурь, теплая солнечная охра, яркая изумрудная зелень, различные сочетания этих и других красок помогают ей максимально полно использовать выразительные возможности живописи. Особенно широко под кистью художника раскрывал свои свойства сложный для многих других живописцев зеленый цвет - цвет весеннего возрождения, радости и надежды. Присутствуя на многих картина, он всякий раз видится по-новому, тонко передает отдельные нюансы различных состояний древесной листвы, кустарников, трав, позволяя передать ощущение живого дыхания растений. Также одним из наиболее часто встречающихся цветов является коричневый. Цвет дерева и отцветшей листвы, родной земли. Это тёплый цвет, который передаёт картинам уют и тепло.
Ей удалось достичь удивительной лаконичности изображения, его максимальной эмоциональной выразительности в изображении пейзажа. Под кистью этой художницы природа Приморского края и России в целом обрела «свое неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран».
И даже тяжёлая судьба не смогла сломить её желания быть художником, желания творить и созидать. Создавать прекрасное вокруг себя и на своих полотнах. Её художественный талант поистине восхищает, ведь не каждому художнику удаётся развить своё мастерство до таких высот и при этом остаться открытым, светлым, интересным человеком, с которым приятно общаться на любые темы.
А ведь когда-то она хотела пойти в музыкальную школу вместе с моим дедушкой и, тогда мы потеряли бы талантливого художника. Но, если верить людям, то талантливый человек, талантлив во всём, и, поэтому, возможно, я знала бы талантливую русскую исполнительницу или композитора Людмилу Фёдоровну Конончук.
IV Заключение
Проанализировав историю развития русского и зарубежного реалистического, романтического пейзажа, я доказала, что этот жанр переживает свой рассвет, после долгих лет забвения. И нашими современниками являются люди, которые достойно несут славу русских мастеров живописи, раскрывая многогранность и выразительность русской природы. Но они не только реально передают изображение, но и добавляют что-то своё: это чувства, эмоции, состояние души. Всё это раскрывает нам природу, преобразуя её в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение.
Человек и земля, на которой он живет, одно целое. Она кормит, поит его, даёт ему сил, но люди привыкли к этому и не считают нужным заботится о ней. Цель художника пейзажиста: показать нам, что природа – это прекрасное, совершенное существо, которое нужно беречь и охранять в первую очередь от самих себя, чтобы не разрушить её. Пейзаж не фотография, и это его преимущество, он не просто передаёт красивую картинку, но и открывает нам мысли и чувства автора, его настроение. Картина даёт нам не просто информацию, но и пищу для ума. Не всякий художник способен передать это на своих полотнах, но такие люди есть и, они не далёкие звезды, сияющие в столице, а люди, которые живут рядом с нами.