Смекни!
smekni.com

Культура современных Индии и Китая (стр. 3 из 3)

Из животных китайцы больше всего почитают тигров. Это символ любви и благоденствия, мощи и силы. Издавна народ самых прославленных людей сравнивал с тигром. Когда китаец хочет сказать, что ребенок красивый, он говорит, что ребенок похож на голову тигра. В китайской каллиграфии есть даже особый тигровый стиль, а в народной медицине – тигровая гимнастика. В Центральном Китае есть такой обычай: в приданное невесты входят два больших тигра, сделанных из теста, и, когда невесту ведут в дом жениха, этих тигров ставят на сундук, и двое парней под звуки гонга и барабана несут их впереди свадебной процессии.

Китайская кухня имеет многовековые традиции. Для неё характерно богатство ассортимента и высокое мастерство поваров. Древняя китайская пословица гасит: «Нет ничего несъедобного в природе, есть плохие кулинары».

Китайская кухня широко популярна, очень разнообразна и предназначена не для брезгливых. Сами китайцы говорят, что они едят всё, что имеет четыре ноги, кроме столов. В большинстве случаев это просто приготовление изысканных блюд из ограниченного числа ингредиентов. Китайская кухня может быть условно разделена на четыре региональные категории: пекинская и шандоньская (с разогретыми булочками и макаронами в форме скрепок), катонизская и цяожоу (слегка приготовленное мясо и овощи), шанхайская (родина "красных" блюд и мяса на рёбрышках) и сианьская (очень острая, с большим количеством соуса чили). Чай - один из самых распространённых безалкогольных напитков, кроме того, кока-кола становится всё более популярной, в то время как пиво остается самым популярным алкогольным напитком. Слово "вино" имеет множество значений, начиная от напитков, настоянных на всевозможных травах, заканчивая рисовой водкой и вином с ящерицами, пчелами и маринованными змеями. Еще один любимый напиток - это маотай, который готовят из сорго, с запахом медицинского спирта, с успехом заменяющий бензин и растворитель красок.

Китайская кухня тесно связана не только с историей, но и с повседневным бытом китайцев, в частности с народными и семейными праздниками. В день полнолуния готовят сладкие пельмени – юаньсяо, крупные и белые, как луна, в день рождения готовят длинную лапшу – символ долголетия. Каждый сезон имеет свои особенные блюда, своя кухня имеется в каждой провинции Китая, а порой и город, и даже уезд имеет свою особую кулинарную школу.

Китаец может отказать себе во многом ради вкусного обеда, на который идет как на праздник – всей семьёй, с детьми, стариками, родственниками. Такую картину можно наблюдать в любом китайском городе. Для Китайца еда не просто утоление голода. Это нечто большее – ритуал, священнодействие.

Китайская кухня тесно связана не только с историей, но и с повседневным бытом китайцев, в частности с народными и семейными праздниками. В день полнолуния готовят сладкие пельмени – юаньсяо, крупные и белые, как луна, в день рождения готовят длинную лапшу – символ долголетия. Каждый сезон имеет свои особенные блюда, своя кухня имеется в каждой провинции Китая, а порой и город, и даже уезд имеет свою особую кулинарную школу.

В Китае, пожалуй, как ни в какой другой стране, искусство кулинарии доведено до совершенства; оно вошло в быт, обычаи, стало частью древней культуры китайского города.

Основной напиток китайцев – рисовая водка. В народе очень популярно красное вино каулиян. Азия – церемониальна, поэтому в Китае приняты тосты, но чокаться не обязательно. Если же чокаются, то соблюдая старое правило: младший дожжен чокнуться верхней частью своего бокала о ножку бокала, который поднимает старший, тем самым показывая, что он ставит себя ниже сотрапезника. Разливающий напиток должен наполнять чужие бокалы до краев, иначе это будет выглядеть как неуважение.

Весьма своеобразно общение китайцев. Если один человек встречает другого, оба должны показать друг другу свое глубокое уважение. Каждый обязан дать знать, что считается развитым и образованным человеком, даже в том случае, когда они прекрасно понимают, что это не соответствует действительности.

Литературное наследие Китая огромно, но к сожалению его сложное к переводу содержание, делает многое из этого недоступным западным читателям. Традиционно имеются две формы повествования: классическая (в значительной степени конфуцианство) и народная (типа эпопей времен династии Минг). В Пекинской национальной библиотеке хранятся почти 16 млн. томов, а также императорские коллекции династий Южная Сун (13 в.), Мин (1368–1644) и Цин (1644–1912). Центральная библиотека Академии наук КНР располагает более чем 5 млн. томов, включая литературу на иностранных языках. Она имеет свои отделения в Шанхае, Нанкине и Ланьчжоу. В императорском дворце в Пекине собрана огромная коллекция выдающихся произведений искусства всех периодов китайской истории. В каждом городском районе имеется как минимум один культурный центр с маленькой библиотекой, комнатой для чтения и залом собраний, где устраивают спектакли, музыкальные концерты, лекционные выступления и различные выставки.

Многие западные ценители кинематографа - любители китайского кино, которое с триумфом шествует по Европе и побеждает на многих фестивалях художественных фильмов. Китайские фильмы пользовались ошеломительным успехом за границей, вводя и экзотические и житейские элементы китайской культуры. За прошлые два десятилетия Китай стал рассадником кинопроизводства с такими фильмами как «Прощайте Моя Любовница», «Настроение для любви», «Приседающий Тигр Скрытый Дракон (Тайвань)», «Адские Дела», «Река Сучжоу», «Дорога Домой» и «Дом Полета Кинжалов», которые принимались на ура во всем мире. В 1990-е годы три ведущих кинорежиссера – Чэнь Кайгэ, Чжан Имоу и Тянь Чжуанчжуан создали эпохальные кинофильмы, напрямую связанные с событиями времен «культурной революции». Все эти фильмы получили признание за пределами страны, хотя, как правило, в самом Китае они не демонстрировались.

Китайское театральное искусство широко представлено как оперой, так и театральной акробатикой, военными искусствами и стилизованными танцами.

Искусство каллиграфии традиционно считалось высочайшей формой изобразительного искусства в Китае, до такой степени, что о характере человека судили по элегантности его почерка. Искусство декоративной каллиграфии встречается повсеместно в Китае, в храмах, на стенах пещер, на склонах гор и на памятниках. Основные инструменты для каллиграфии, кисточка и чернила, являются также основными инструментами для традиционной китайской живописи, в основе которой лежит искусство линий и оттенков.

Один из главных праздников в Китае – Праздник Весны, который соответствует китайскому Новому году. Национальным праздником является День провозглашения КНР, который отмечается 1 октября. Характерной формой празднования являются торжественные речи, неформальные встречи и собрания. 1 мая – Праздник рабочего класса.

Сегодня, правительство КНР приняло большую часть традиционной китайской культуры как неотъемлемой части китайского общества, называя ее важным достижением китайской цивилизации и жизненно важной для формирования китайской национальной сущности.

В 2001 году страна получила признание в Международной Торговой организации, что означает, что самая густонаселенная нация в мире теперь официально открыта для глобального бизнеса. Первое значимое мероприятие планируется в Пекине в 2008 - Олимпийские игры, которые состоятся в Китае впервые.

Заключение

Итак, я доказала, что Индия и Китай – страны с богатейшей культурой. Это так же страны, где удачно сочетаются различные виды и направления искусства. Те обычаи и направления искусства, которые есть в Индии и Китае не существуют практически ни в каких других страх мира. Религия так же оказала огромное влияние на становление культуры.

Индийская культура – одна из первых культур Востока, которая не прекратила своего существования, а остается живой культурой с глубокой древности и до наших дней. В ней удивительным образом переплетаются древнейшие традиции и современные взгляды. Это предполагает возможности не только дальнейшего изучения ее особенностей, но и переосмысления их с позиции современности.

Китайская культура действительно очень интересна и разнообразна. Она очень сильно отличается от нашей культуры и зачастую непонятна нам, но от этого ее лишь больше и больше хочется изучать.

На культуру этих стран очень влияет европейская культура, но даже несмотря на это Индия и Китай сохраняют частички своей первобытной культуры.

Список литературы

1. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологи). Учебное пособие.- М.: ИВЦ « Маркетинг», 2000

2. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура. Китай, Индия, Япония от древности до современности. Учеб. пособие для учащихся старших классов, а так же для студентов вузов.- М.: Издательский центр А3. 1998.-312с.

3. Ивашенцов Г.А. Индия.- М.: Мысль, 2001.-158с.

4. Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (этнический аспект).- М.: Диалог культур, 2006.-304с.

5. Страны мира. Энциклопедия.- М.: ОЛМА-ПРЕСС образование, 2006-640с., ил.

6. Руднев В.А. По историческим и культовым местам Индии. – М.: Книжный Дом, 2004.-272с.

7. Малявин В.В. Сумерки ДАО. Культура Китая на пороге нового времени. – М., СПб.: ИФК Омега-Л; 2002.-384с.