Смекни!
smekni.com

Импрессионизм во французском искусстве второй половины XIX века (стр. 6 из 6)

Подводя итог, надо сказать, что импрессионизм как направление в изобразительном искусстве, не смотря на совсем короткий срок своего существования, оставил весьма значительный след в мировой культуре. Буквально в течение полутора – двух десятков лет импрессионизм распространился по всему миру. Среди многочисленных его последователей – американец Д. Уистлер, немцы М. Либерман, Л. Коринт, М. Слефогт, итальянец Дж. Сегантини, русские живописцы К. А. Коровин, И. Э.Грабарь. Присущий импрессионизму интерес к мгновенному движению, ускользающим впечатлениям, текучей форме восприняли и скульпторы – О. Роден во Франции, М. Россо в Италии, П.П. Трубецкой и А. С. Голубкина в России. Не осталась в стороне от влияния импрессионизма и музыка. Яркие представители этого направления К. Дебюсси, М. Равель расширили колористические средства музыкальной выразительности (в области гармонии, инструментовки).

Созданные импрессионистами произведения искусства являются для нас и будущих поколений. Они стоят как бы вне времени, не устаревают и продолжают жить своей внутренней жизнью на продолжении существования человечества. Искусство вечно. Наверное, в этом наше счастье

Список использованной литература:

1. Ельшавская, Г.В. Жанровая живопись [Текст]: серия «История жанров» / Г.В. Ельшавская. – М.: Издательство «Галарт», 2003. – 312 с.

2. Импрессионизм [Электронный ресурс]: внутренний мир импрессионистов. - Режим доступа: www.impressionism.ru.

3. Импрессионизм [Электронный ресурс]: история импрессионизма. - Режим доступа: http://www.junior.ru

4. Искусство мирового искусства [Текст] / Энциклопедия. – М.: 1998. – 720 с.

5. Раздольская, В.И. Искусство Франции второй половины 19 века [Текст] / В. И. Раздольская. – Ленинград.: издательство «Искусство», 1981. – 319 с.