Смекни!
smekni.com

Батик 2 (стр. 6 из 6)

Как уже говорилось атлас имеет характерный блеск. Именно он ограничивает применение атласа для росписи панно, но это поправимо. Для росписи панно очень хорошо подходит изнаночная сторона плотного атласа. При работе с тяжелым атласом обязательно проверяйте ткань (ее пропитывание горячим воском) с изнаночной стороны работы. Каждый вид ткани требует применения опре­деленных красителей, соответствующих им способов приго­товления краски и упрочения полученных на тканях окрасок.

Красители, применяемые в ручной росписи тканей, по своим техническим свойствам делятся на группы. В пределах каж­дой группы красители различаются по цветам. В маркиров­ке красителей имеются буквенные и цифровые обозначения. Сначала указывается группа (прямой, кислотный, основной и т. д.). Оттенок красителя обозначается буквами: Ж—жел­товатый оттенок, К — красноватый, 3 — зеленоватый, С — си­неватый оттенок.

Цифры, проставленные в маркировке, указывают на ин­тенсивность оттенка, например: кислотный алый—2 Ж, пря­мой красный — 3 С. Это означает, что в первом случае алый цвет имеет довольно интенсивный желтый оттенок и прибли­жается к оранжевому, а во втором красный цвет имеет си­неватый оттенок и приближается к фиолетовому. Чем боль­ше цифра, тем интенсивнее оттенок. В отдельных случаях в маркировке дается характеристика прочности, способ при­менения или упрочения. Для приготовления краски используются различные хи­мические и вспомогательные вещества:

1) уксусная кислота—бесцветная жидкость с резким спе­цифическим запахом, хорошо растворяется в воде, ядовита,

при попадании на кожу вызывает ожоги, при работе с ней требуется осторожность;

2) лимонная кислота—бесцветные кристаллы без запаха;

в отдельных случаях может заменить уксусную кислоту;

3) молочная кислота 40% -ная — жидкость светло-коричне­вого цвета без запаха; также может заменить уксусную кислоту;

4) едкий натр в твердом виде представляет собой белую или розовую массу; на воздухе поглощает влагу и углекис­лоту, при этом плавится, покрываясь белым налетом; необ­ходимо хранить в хорошо закрытой стеклянной или фарфо­ровой посуде;

5) водный аммиак (технический нашатырный спирт) — бесцветная прозрачная жидкость с резким специфическим запахом;

6) бисульфат натрия — мелкие кристаллы или желтоватый раствор с острым запахом;

7) мочевина — белые или желтоватые кристаллы, хорошо растворяющиеся в воде;

8) резорцин — кристаллы от белого и розового до коричне­вого цвета, хорошо растворяются в воде и спирте;

9) уротропин — кристаллический порошок сладкого и жгу­чего вкуса, хорошо растворяется в холодной воде, хуже в го­рячей;

10) фенол—бесцветные кристаллы или кристаллическая масса белого цвета с характерным запахом; фенол очень ядовит, попадая на кожу, вызывает ожоги, в работе требует осторожности;

11) канифоль—твердая хрупкая стекловидная масса от светло-желтого до бурого и черного цвета;

12) парафин—твердая масса белого или желтого цвета, при нагревании легко плавится;

13) вспомогательное вещество ОП-7 или ОП-10—масло-образная жидкость или ласта от светло-желтого до светло-коричневого цвета, хорошо растворяется в воде.

Красители для ткани можно приобрести в любом художественном салоне. Для нас их основное различие состоит в способе закрепления на ткани.

Чтобы «увековечить» одни, достаточно просто прогладить расписанную ткань утюгом. Другие надо закреплять паром. Как правило, первые бывают только импортными и стоят довольно дорого. Хорошие и недорогие красители - в наборах для начинающих и по отдельности - выпускает московское предприятие «Гамма». В набор входят основные цвета, которые при смешивании дают достаточно широкую палитру, а также специальная стеклянная трубочка с резервуаром, необходимая для нанесения контура. «Гамма» выпускает также не уступающий импортному резервирующий состав.

С трубочкой работают следующим образом. Резервирующий состав набирают в нее, опустив тонкий рисующий кончик в жидкость и втягивая в себя воздух через верхний конец. Состав должен заполнить резервуар.

После окончания работы остатки резервирующего состава выдувают в пузырек, а трубочку промывают, многократно втягивая и выдувая бензин или уайтспирит. Если этого не сделать, засохший резерв невозможно будет удалить.

Ту же процедуру можно выполнять со специальным пластмассовым тюбиком – аппликатором. У аппликатора свинчивают насадку и заливают в тюбик резерв. У нового аппликатора кончик насадки аккуратно срезают, стараясь сделать отверстие как можно меньше. Чем меньше отверстие, тем тоньше будет линия контура.[4]

По окончании работы остатки резерва сливают обратно в пузырек. Если оставить его в аппликаторе, состав засохнет.

Глава 6. Технология выполнения картины

Глава 7. Расчет себестоимости выполненного изделия

Картина выполнялась при дневном освещении, поэтому нет затрат на электроэнергию.

Таблица 1

Расчет себестоимости изделия

Наименование материалов Количество Цена (руб.) Сумма (руб.)
1 Ткань размером

160

2 Краски для рисования

55

3 Контур

60

4 Ватман формат А3

21,5

5 Рамка для оформления

150

Итого

В результате подсчета себестоимости изделия был сделан вывод: хотя стоимость картины высокая, но материалы (краски, резерв) могут быть использованы впоследствии при изготовлении другой картины в технике холодного батика.

Заключение

Работа над темой позволила нам расширить представления о мировой художественной культуре, обогатила понимание настоящего через прошлое. Оказалось, что огромное количество людей занимаются росписью ткани, они делятся между собой опытом на страницах интернета, создавая целые группы единомышленников. Это показывает что батик как искусство совсем не устарел и до сих пор пользуется популярностью. С его помощью украшают интерьер, одежду, создают аксессуары и многое другое.

Нам представилась возможность выполнить творческую работу в технике, которая и сейчас вдохновляет огромное количество людей на творческую деятельность. Те знания, умения и навыки, которые были приобретены в процессе работы над проектом помогут в дальнейшей работе с этой техникой. Осознавая, что существует много других не менее интересных приемов росписи, можно полагать, что их изучение позволит сделать более содержательной нашу дальнейшую творческую деятельность.

Список использованной литературы

1. Давыдов, С.А. Батик. Техника, приемы, изделия: энциклопедия / С.А. Давыдов.- М.: АСТ/Астрель, 2008.- 118 с.

2. Зайцева, О.В. Батик: практическое руководство / О.В. Зайцева.-М.: АСТ/Астрель, 2008. – 92 с.

3. Жолобчук, А.В. Подарки из батика: практическое руководство / А.В. Жолобчук. – М.: АСТ/Астрель, 2003.- 80 с.

4. Терешина, Г.В. Батик своими руками: ручная работа / Г.В. Терешина.- М.: Аст-Пресс, 2009. – 88с.

5. Дворкина, И.Н. Батик. Все о картинах на ткани: практическое руководство / И.Н. Дволркина. – М.: Академия развития, 2006. – 144с.

6. Моргадес, К. Роспись по шелку: для начинающих: практическое руководство / К. Моргадес. – М.: АРТ-Родник, 2000. – 175с.

7. Перелешина, И.А. Батик. От основ к импровизации. Законы композиции и цвета. Холодный батик. Горячий батик и др.: практическое руководство / И.А. Перелешина. – Санкт-Петербург: Паритет, 2008. – 208с.

8. Махмутова, Х. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. Делаем сами: практическое руководство / Х. Махмутова. – М.: Стрекоза, 2006. – 64с.

9. Синеглазова, М.О. Батик : практическое руководство / М.О. Синеглазова. – М.: МСП, 2002.- 96с.

10. http://www.batics.ru/

11. http://www.mayskaya.com/

12. http://m-batik.ru/

13. http://www.mirbatika.ru/

14. http://www.creativnost.ru/ver/265/

15. http://batikdesign.narod.ru/

Анна Эм «Батик» - (2008);

2. Донна Дьюберри «Роспись по ткани. 40 стильных проектов» – (2009);

3. «Батик. Горячий. Холодный. Узелковый» - (2008);

4. Конча Моргадес «Роспись по шелку для начинающих» - (2009);

5. Кэролайн Эрл «Роспись по шелку. Основы мастерства» - (2006);

6. Ольга Зайцева «Батик» - (2008);

7. Рози Робинсон «Искусство батика. Техники и образцы» - (2008);

8. Сузи Стоку «Батик. Современный подход к традиционному искусству росписи тканей. Практическое руководство» - (2006);

9. Сергей Давыдов «Батик. Техника. Приемы. Изделия» - (2008);

10.