Смекни!
smekni.com

Роль мужчины и женщины в культуре (стр. 4 из 7)

Соломон не смог подняться до этой ступени, но он обладал огромными знаниями и, в частности, он знал, что женщины способны дать ту первородную материю, из которой божественный дух, божественный принцип может создавать формы. Божественный принцип рождает семена, искры, огонь, силу, но это настолько неуловимые вещества, что их невозможно остановить, и они теряются в бесконечности. Поэтому, чтобы на физическом плане получить крепкие, прочные, реальные, осязаемые формы, необходимо согласованное участие женского принципа. Только женщина своими тонкими материалами, эфирными эманациями, исходящими из неё, способна дать первородное вещество для осуществления божественных планов, идей и задач теурга. Поэтому теург пользуется всеми эманациями, которые женщины неосознанно посылают в пространство; благодаря им он способен реализовать высшие цели Царства Божьего; значит, без женщин невозможно осуществление Царства Божьего на Земле!

Женщины обладают той необходимой материей, которую они распространяют в пространстве, и если божественный принцип, дух отсутствует, чтобы использовать эту материю, они остаются стерильными, бесполезными, бесплодными и ничего не создают. Им нужен этот божественный принцип, чтобы создавать детей, невидимых, т.е. в мыслях, в духе, в душе, в сердце. Эти дети – ангелы, которые всегда будут нести благословения земле. Вот в чем заключается работа великих теургов. Соломон использовал свои магические практики благодаря многочисленным женщинам, окружавшим его; и он, конечно, преуспевал, но это ещё не божественная магия. Божественная магия – это мудрость. Магия и мудрость есть проявления одного и того же: божественного света. Но очень немногие люди поднялись до этого. Все или почти все используют эти священные знания для колдовства, чтобы иметь деньги, славу, женщин, собственность. Любые методы, служащие для удовлетворения личных, низших целей и желаний – это колдовство. Многие прославленные оккультисты занимаются этим; они далеки от теургов.

Высшая магия состоит в том, чтобы уметь всё, абсолютно всё использовать для Царства Божьего: воду, землю, воздух, растения, реки, скалы, и то, что мужчины и женщины излучают, те неслыханные энергии, льющиеся через пространство, хотя использовать их никто не умеет. А если кто и использовал, то лишь для личного удовлетворения, что и делал Соломон.

Но оставим Соломона и вернемся к главному. А главное в том, чтобы женщины поняли, что должны посвятить всю ту высшую материю, которую они излучают, всё своё существо, всю свою жизнь высшему божественному принципу, чтобы ангелы и архангелы смогли воспользоваться этой, действительно уникальной, драгоценной материей для создания форм новой жизни. Вместо того, чтобы обслуживать людей, женщины должны служить Божеству.

Многие века мужчина злоупотреблял своей властью над женщиной; он проявлял себя эгоистичным, несправедливым, жестоким, а теперь женщина пробуждается, но, к сожалению, не в истинном свете, а лишь для того, чтобы взять реванш, что для неё не самое лучшее. Женщине, напротив, надо простить мужчину, потому что она мать, и в ней больше любви, чем в мужчине; потому что её природа склонна к доброте, всепрощению, щедрости, готовности пожертвовать собой, ей не нужно стремиться к отмщению. Женщина должна стремиться к великим добродетелям, стараться подняться над личными интересами... Все женщины земли должны объединиться для созидательного труда, труда над приходящими в этот мир детьми и мужчинами. Вместо того, чтобы соблазнять мужчин и говорить себе: "Ах, я так хороша и привлекательна, я воспользуюсь этим..." и удовлетворять таким образом свое тщеславие, они должны включиться в работу по духовному возрождению человечества. К счастью или несчастью, природа дала женщине большую силу, это бесспорно. Но потому, как она использует свою силу, всё осталось по-прежнему. Она может измучить мужчину и сделать его несчастным благодаря той же силе.

Бог дал большие возможности мужчине и женщине, но они различны. То, что может женщина, не может сделать мужчина, и то, что может мужчина, не может женщина. Женщина дает материю, а мужчина – дух, т.е. жизнь. Все это знают на физическом плане, но на божественном плане остаются в неведении относительно этих тайн.

Борьба за власть между полами. Матриархат и Патриархат как неотъемлемая часть культуры человечества.

В построении культур, в истории культур огромную, а может быть, решающую роль играет борьба за власть между полами. При этом устроителем культуры («культурным героем» по терминологии мифологов) по преимуществу был мужчина, женщина же сопротивлялась этому, а в лучшем случае, занималась второстепенными деталями. Почему так? — да потому, что женщина прирожденно «сильнее» мужчины и в естественных, внекультурных условиях женщине проще всего проявить свою «силу». Эта «сила» заключается, конечно, не в мускулатуре, а в способности притягивать мужчину и подчинять его. Ну кто же из мужчин не замирал пред женской красотой, очарованием, магией... Чем конкретно объясняется такая способность — гипнотическим умением, специфическим воздействием на органы восприятия или какой-то исконно заданной физиологией, — мы не знаем.

В этой связи небезынтересен миф о совершенном человеке — андрогине — первоначальном бесполом или двуполом существе, рассеченном пополам с приданием каждой из половинок женского и мужского отличия; отсюда их взаимное стремление к слиянию, дабы восстановить прежнего совершенного человека. Этот греческий миф имеет, как известно, множество параллелей в других мифологиях (см. по этому поводу: М. Элиаде. Азиатская алхимия. М., 1998. Раздел 2). По мнению Элиаде мифологема восстановления присутствует в обрядах инициации, имела большое значение в алхимии и т. д. Давно было замечено, что следы мифа об андрогине есть в библейской истории о происхождении Евы из Адама. Обратим внимание на то, что «половинки» неравноценны, в том смысле, что обладают не просто разными возможностями и функциями, а противоположными, отчего то стремятся к гармонии, то каждая норовит подчинить себе другую. Так что миф о восстановлении, вероятно, отражает мечту о прекращении борьбы.

Извечное противостояние полов протекает с переменным успехом. При неразвитой культуре побеждает женщина, и гипотетический матриархат следовало бы отнести именно к такой стадии культурной истории. Связанных с опасениями перед женщиной мужских свидетельств противокультурной роли женщин предостаточно, особенно яркие примеры дают Библия и мифологии. Запрет на поедание плодов с древа познания (Библия. Книга Бытия), что является символом культуры, нарушает в первую очередь Ева, Адам же попросту следует ей, то есть подчиняется. А Ева, которая, по некоторым версиям, зачала Каина от змея, потом скорее всего змею и подчинилась. Это косвенно видно из преданий (языческих и христианских) о том, что справиться с драконом (змеем) может только девственница. Связь женщины с дьяволом многократно транслировалась в культуре, особенно христианской: женщине, более чем мужчине, свойственны колдовские чары, ведьм гораздо больше ведьмаков, неоднократно упоминаемы в религиозной литературе «богомерзкие бабенки», «злокозненные жены», «сосуды дьявольские» и т. п. Подозрения в отношении женского пола, возможно, сказались на обычае поставлять в священники только мужчин. Свойственное женщине разрушительное, в отношении культуры, начало отразилось на мифологии божеств — это страшные богини индуистского пантеона и особенно Кали, славянская Мокошь. Сюда можно присовокупить и греческую Гею — богиню земли: ведь именно она противостоит олимпийцам, рождая чудовищ вроде Пифона и Тифона, сторуких великанов, титанов.

Современная борьба женщин с культурой несомненно просматривается в феминизме. Вообще, тенденция к уравниванию антикультурна, а требующее абсолютного равенства полов феминистское движение приводит к самому радикальному подрыву устоявшихся культурных основ. Пропагандируемая неразличимость полов уже стимулировала однополые браки и ослабление воспитательной функции семьи. Новое самосознание женщин и их новая роль в социуме являются одним из факторов падения рождаемости. Самое же главное заключается в том, что противокультурная тенденция феминизма не затормаживается на равенстве, а идет гораздо дальше, — пытается возродить когда-то преодоленный матриархат с его сексуальной и прочей свободой для женщин и низведением мужской половины в положение лишь используемого средства, с полным разрушением устоявшейся тысячелетиями культуры вместе с цивилизацией.

Все это можно бы лучше понять, если удастся представить, каким был тот самый матриархат. Я, разумеется, не претендуем на полную фактическую достоверность — сегодня это сделать невозможно, но некую картину «утопического» характера («идеальный тип» по Максу Веберу) попробую набросать. Прежде всего, следует отметить, что матриархат как чуть ли не повсеместная и неизбежная «общественно-экономическая формация» является не более чем фикцией. Матриархат — это не определенная эпоха или стадия, а, скорее всего, успешные или безуспешные попытки, предпринимаемые испокон веков, и определенно в них только то, что направлены они на разрушение «мужской» культуры и сохранение или возвращение естественно-природного состояния. К слову: среди феминисток было поначалу много революционерок с коммунистическим уклоном — коммунисты тоже громили культуру, так как она «буржуазная». У коммунизма и анархизма — женское начало, в его первобытной ипостаси.