Смекни!
smekni.com

Проблемы творчества А.И. Солженицына (стр. 4 из 6)

11. В каком произведении отразился период работы писателя в Торфопродукте?

12. Жизнь Солженицын во второй половине 50-х годов?

13. История создания и публикации повести «Один день Ивана Денисовича».

14. Как отражены в повести мир заключенного Ивана Шухова и картины лагерной повседневности?

15. Назовите основные мотивы повести и охарактеризуйте их.

16. Покажите на конкретных примерах взаимоотношения «зэка» и государства.

17. Раскройте образы Буйновского, Клевшина, Гопчика и др. персонажей.

18. Уровень и поэтика исторической достоверности повести?

19. История создания и публикации рассказа «Матренин двор». Автобиографичность рассказа?

20. Какие социальные проблемы находят отражение в рассказе?

21. Раскройте духовный мир Матрены Васильевны.

22. Расскажите об основных чертах характера Фаддея.

23. Как оценила рассказ «Матренин двор» советская критика 1960-х гг.?

24. Почему изменилось отношение официальных кругов к Солженицыну во второй половине 1960-х гг.? С чем связан запрет на издание его книг?

25. В чем причина исключения Солженицына из Союза писателей СССР?

26. Когда и за что Солженицын был арестован и выслан за пределы СССР?

27. Расскажите о жизни и творческой деятельности писателя за границей.

28. Как возник замысел создания романа «Раковый корпус»? Какова история прохождения романа в печать?

29. Охарактеризуйте образ Русанова. Как и в чем выражается в его образе тип человека сталинской эпохи?

30. В чем заключается смысл легенды о Китоврасе?

31. Каково значение дискуссий о литературе на страницах романа?

32. В чем заключается смысл метафорического названия книги «Архипелаг ГУЛАГ»?

33. Охарактеризуйте своеобразие жанра книги «Архипелаг ГУЛАГ». Как отражена в книге система советских тюрем и лагерей?

34. В чем заключается тенденциозность в трактовке отдельных периодов истории нашей страны и отдельных ее представителей?

35. История создания эпопеи «Красное Колесо».

36. Расскажите о методах художественного освоения исторического материала Солженицыным.

37. Как представлен в романе «Август 14» образ последнего русского царя Николая Романова?

38. Как проявляется характер царя в трагические и переломные для России периоды?

39. В чем и как проявляется ирония автора по отношению к царю?

40. Как отражена в «Красном Колесе» личность В.И. Ленина?

41. Как передан его внешний облик?

42. Каково отношение Ленина к друзьям и соратникам?

43. Как выглядит Ленин-политик на страницах книги?

44. В чем заключается историческая достоверность и субъективизм авторских оценок по отношению к В.И. Ленину?

45. Когда и в связи с чем Солженицын был восстановлен в Союзе писателей, и ему возвратили советское гражданство?

46. Особенности возвращения писателя на родину.


***

Причина ареста Солженицына в 1945 г.

Rкритика Сталина

£отход от принципов соцреализма

£за выход из Союза писателей

£ дезертирство

Эта премия была присуждена Солженицыну в 1970 г.

RНобелевская

£Ломоносовская

£«За лучший иностранный роман»

£Букера

Солженицын вернулся в Россию в

R1994

£1977

£1989

£1997

Опубликовать повесть «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицыну помог

RА. Твардовский

£К. Симонов

£М. Шолохов

£Л. Лебедев-Кумач

Фамилия главного героя повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

RШухов

£Терин

£Буйновский

£Клившин

Фамилия начальника режима в повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

RВолковой

£Медведев

£Зайцев

£Ежов

Материал рассказа А. Солженицына «Матренин двор»

Rполностью автобиографичен

£совершенно не автобиографичен

£сочетает элементы автобиографизма с вымыслом

£сюрреалистичен

Оценка автором образа Матрены в рассказе «Матренин двор»

Rправедница

£типичный представитель деревни

£труженица

£безвинно пострадавшая

Солженицын при создании рассказа «Матренин двор» использовал метод

Rкритического реализма

£социалистического реализма

£психологизма

£сюрреализма

Основная часть эпопеи А. Солженицына «Красное Колесо» была создана

Rв Америке

£в России

£в Швейцарии

£во Франции

Основной прием, используемый Солженицыным в построении эпопеи «Красное Колесо»

Rузлы

£части

£разделы

£книги

Портрет В.И. Ленина в книге Солженицына «Ленин в Цюрихе» напоминает

Rмещанина среднего достатка

£черта

£сатану

£ангела

Россия в книге Солженицына «Ленин в Цюрихе» воспринимается Лениным как

Rпроклятая страна

£священная страна

£полигон для политического эксперимента

£ богом избранная страна

Этот русский писатель получил Нобелевскую премию в 1970 г.

RА. Солженицын

£М. Шолохов

£В. Астафьев

£В. Распутин

БИБЛИОГРАФИческий список

1. Агеносов В.В. “Бодался теленок с дубом”: Страницы жизни и творчества Александра Солженицына // Агеносов В.В. Литература народов России ХIХ – ХХ веков. – М., 1995. – С. 162-269.

2. Александр Солженицын: Жизнь и творчество. – М., 1994.

3. Андреева-Карлай О. Солженицын. В круге тайном // Вопросы литературы. – 1991. – N 1-5.

4. Аннинский Л. Руки творца. Читая «Публицистику» Солженицына // Дружба народов. – 1996. – № 3-6.

5. Архангельский А. Поэзия и правда // Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии: Александр Солженицын. – М., 1991.

6. «Архипелаг ГУЛАГ» читают на родине: Из писем в редакцию «Нового мира», 1989-1990 // Новый мир. – 1991. – № 9. – С. 233-248.

7. Бакланова Л. Язык «Двучастных рассказов» А.И.Солженицына // Литература. – 1998. – № 28. – С. 10-11.

8. Барсукова О.М. Образ праведника. Классика и современность: (Праведнический цикл Н.С. Лескова и “Матренин двор” А.И. Солженицына) // Теория и практика преподавания русской словесности. – М., 1995. – Вып 1. – С. 28-39.

9. Баткин Л. Как не повредить обустройству России // Октябрь. – 1991. – № 4.

10. Белинков А. Почему был напечатан «Один день Ивана Денисовича» // Звезда. – 1991. – № 9. – С. 158-164.

11. Белопольская Е.В. Роман А.И.Солженицына “В круге первом”: Опыт интерпретации. – Ростов-на-Дону, 1997. – 166 с.

12. Белопольская Е.В. К проблеме интерпретации творчества А.И.Солженицына // Русская классика ХХ века: Пределы интерпретации. Сборник материалов научной конференции. – ИРЛИ РАН – СГПУ. – Ставрополь, 1995. – С. 80-83.

13. Белль Г. Четыре статьи о Солженицыне // Иностранная литература. – 1989. – № 8. – С. 228-237.

14. Большев А. “Матренин двор”: Парадоксы и противоречия Александра Солженицына // Новый журнал. – СПб., 1997. – № 1. – С. 60-67.

15. Бондаренко В. Кредо плюралистов: О публицистике А.И.Солженицына // Слово. – 1990. – № 9. – С. 8-17.

16. Бровман Г. Верность жизни и позиция писателя: О рассказе А.Солженицына “Матренин двор” // Бровман Г. Проблемы и герои современной жизни. – М., 1966. – С. 156.

17. Винокур Т.Г. О языке и стиле повести А.И.Солженицына “Один день Ивана Денисовича” // Вопросы культуры речи. – 1965. – № 6.

18. Вишневская Г. Солженицын и Ростропович // Юность. – 1989. – № 6. – С. 72-73; № 7. – С. 81-94.

19. Вокруг “Ивана Денисовича”: Письма читателей в редакцию “Нового мира”. (Публ. подгот. Родионов Л.Л.) // Встречи с прошлым. – М., 1990. – Вып. 7. – С. 441-474.

20. Волков С. Стоит село без праведника? О рассказе А.Солженицына “Матренин двор” // Литература. – 1996. – № 21.

21. Высоко ценю автора “Тихого Дона” // Источник. – М., 1995. – № 3. – С. 44.

22. Гаврилов В.А. Своеобразие творческого метода в прозе А.Солженицына и В.Шаламова // Актуальные проблемы современного литературоведения. – М.: (МГОПУ), 1997. – С. 24-26.

23. Галиева Н.В. Черты кинематографичности “Архипелага ГУЛАГ” А.Солженицына // Вестник Пермского ун-та. Литературоведение. – Пермь, 1996. – Вып. 1. – С. 68-73.

24. Галкин А. Историю надо помнить: об исторической концепции А.И.Солженицына в книге «Архипелаг ГУЛАГ» // Лит. обозрение. – 1990. – № 8. – С. 13-16.

25. Голубков М.М. Александр Солженицын. – М., 1999.

26. Гордиенко Т.В. Особенности языка и стиля рассказа А.И.Солженицына “Матренин двор” // Рус. словесность. – М., 1997. – № 3. – С. 66-74.

27. Грязневич В. Пророк, чудак, интеллигент // Звезда. – 1994. – № 6. – С. 135-145.

28. Губко Н. Человек побеждает // Звезда. – 1963. – № 3.

29. Гуль Р. Его “вопль” услышан: “Учение” Ленина по Солженицыну // Слово. – 1992. – № 1-6.

30. Дроздовская Р.С. Апокалипсические символы в творчестве А.И.Солженицына // Постигая прошлое и настоящее. – Саратов, 1993. – С. 58-64.

31. Дьяков В.А. Об историко-социологической концепции Александра Солженицына // Общественные науки и современность. – 1994. – № 1. – С. 65-76.

32. Живов В. Как вращается «Красное колесо»// Новый мир. – 1992. – № 3. – С. 246-249.

33. Жидков Г.П. “Красное Колесо” А.Солженицына глазами историка// Отечественная история. – 1994. – № 4-5. – С. 216-221.

34. Жиляев Г.Е. А.И. Солженицын – художник и мыслитель на пороге XXI века. – Армавир, 2001.

35. Зиброва Р.В. Выражение содержания речемыслительной деятельности в художественном тексте: (На материале романа А.Солженицына “В круге первом”) // Речевое мышление и текст. – Воронеж, 1993. – С. 27-35.

36. Злобин А. Парадоксы «Архипелага» // Собеседник. – 1990. – № 7. – С. 5.

37. Евсюков В. Люди бездны: О романе А.Солженицына “В круге первом”// Дальний Восток. – 1990. – № 12.