Смекни!
smekni.com

Русское народное творчество и литература для детей (стр. 3 из 8)

-:«Волк и ягненок»

+: «Мор зверей»

I: {{104}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S: Мораль из басни И. Крылова - это:

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

А ежели невежда познатней,

Так он еще и гонит.

-: «Осел»;

+: «Мартышка и очки»;

-: «Ворона и лисица»;

-: «Червонец»;

I: {{105}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S: Художественные приемы, использованные И.А. Крыловым в своем творчестве:

-: антитеза, олицетворение, гротеск, гипербола

-: литота, ирония, метонимия, сарказм, оксюморон, инверсия, метафора, разные виды звукописи (эвфонии)

-: аллегория, риторический вопрос, тематический параллелизм, сатира

+: все ответы верны.

I: {{106}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S: Приведенная ниже басня И.А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 года – это

-: «Слон и Моська»

-: «Ворона и лисица»

+: «Кот и повар»

-: «Демьянова уха»

I: {{107}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S: Приведенная ниже басня И.А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 года – это:

-: «Квартет»

+: «Волк на псарне»

-: «Волк и Ягненок»

-: «Слон и Моська»

I: {{108}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S: Приведенное ниже определение относится к характеристике жанра басни – это:

-: лирическое стихотворение шутливого или любовного характера, содержанием которого обычно является преувеличенно лестная характеристика лица, к которому обращается поэт

+: небольшое произведение повествовательного рода в стихах или прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием

-: один из видов сатирической поэзии, небольшое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо

-: Жанр эпоса, в основе художественного метода, которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка в конце теста

I: {{109}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S: Басни И.А. Крылова написаны размером:

-: хорей

-: анапест

-: дактиль

+: разностопный ямб

I: {{110}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S:Приведенное ниже определение относится к характеристике жанра басни:

-: лирическое стихотворение шутливого или любовного характера, содержанием которого обычно является преувеличенно лестная характеристика лица, к которому обращается поэт

+: небольшое произведение повествовательного рода в стихах или прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием

-: один из видов сатирической поэзии, небольшое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо

-: стихотворное переложение древних поучительных историй, рассказов

I: {{111}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S:Жанр басни в эпоху классицизма принадлежал к стилю - это:

-: высокий

+: низкий

-: средний

-: нейтральный

I: {{112}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S:Взяты данные строки из басни И.А. Крылова – это:

Кто посмирней, так тот и виноват…

-: «Собачья дружба»

-: «Лев и Барс»

-: «Волк и ягненок»

+: «Мор зверей»

I: {{113}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S:Басня – это жанр:

+: эпический

-: лирический

-: лиро-эпический

-: драматический

I: {{114}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S:Литературное направление, оказавшее влияние на формирование творчества И.А. Крылова – это:

-: романтизм

-: сентиментализм

+: классицизм

-: реализм

I: {{115}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S:Приведенная ниже басня И.А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 года?

-: «Слон и Моська»

+: «Обоз»

-: «Ворона и Лисица»

-: «Кот и повар»

I: {{116}} ТЗ 2.1. К=А; Т=60

S: По форме большинство басен И. Крылова:

-: повествование о каком-либо ярком приключении

-: описание одного события и его авторская оценка

+: миниатюрная пьеса со всеми чертами драматического действия

-: сюжетное стихотворение

I: {{117}} ТЗ 2.1. К=А; Т=60

S: Слова автора в баснях:

-: помогают противопоставлению характеров

+: напоминают сценические ремарки, поясняющие ход действия

-: организуют последовательность повествования

-: создают эффект резкого контраста

I: {{118}} ТЗ 2.1. КТ = A; Т =;

S:Основное свойство басен И.А. Крылова – это:

-: способность показать характер героя с разных сторон

-: умение раскрыть внутреннюю сущность, скрытую под внешней маской

+: народность

-: психологизм

А.С. Пушкин

I: {{119}} ТЗ 2.2. К=А; Т=60

S:Особенность сказок А. Пушкина:

+: создавались на фольклорном материале

-: были слишком длинными

-: стали новым словом в русской литературе XIX века

-: создавались на фольклорном материале других стран

I: {{120}} ТЗ 2.2. К=А; Т=60

S:Целиком посвящены теме детства стихотворения А. Пушкина:

-: «Зимнее утро», «Зимний вечер»

+: «Младенцу», «Эпитафия младенцу»

-: «Романс», «Русалка»

-: «Памятник», «Кавказ»

I: {{121}} ТЗ 2.2. К=А; Т=60

S: Сказки А. Пушкина делятся на:

-: произведения со счастливым и несчастным концом

-: на фольклорном материале и авторские

+: сказки-новеллы и сказки-поэмы

-: прозаические и стихотворные

I: {{122}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S: А.С. Пушкин родился в:

-:Петербурге

+: Москве

-:Киеве

-:Туле

I: {{123}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S: Дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике А.С. Пушкина – это:

-:16 апреля

-:5 мая

-:1 января

+: 19 октября

I: {{124}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Издателем и редактором периодического издания был А. С. Пушкин – это:

-: «Северная пчела» (1825-1864)

-: «Библиотека для чтения» (1834-1865)

-: «Северный архив» (1822)

+: «Современник» (1836-1866)

I: {{125}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:А.С. Пушкину, когда он стал лицеистом, было лет:

-: 10

+: 8

-: 11

-: 9

I: {{126}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Стихотворения А.С. Пушкина, в которых нашла отражение тема «вольности святой» - это:

+: «Лицинию», «Деревня», «Арион», «Анчар», «Памятник»

-: «Друзьям», «Разлука», «Русалка», «Разговор книготорговца с поэтом», «Желание Славы»

-: «Воспоминание в Царском Селе», «К Каверину», «Кавказ», «Бесы», «Ответ»

-: «Руслан Людмила», «Дельвигу», «К Языкову»

I: {{127}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Оказали влияние идеи просветительства поэтов ХVIII века на создание А.С. Пушкиным «Вольность» - это:

-: Сумароков

-: Ломоносов

+: Радищев

-: Тредиаковский

I: {{128}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Литературное направление было близко А.С. Пушкину в начале творческого пути – это:

-: сентиментализм

-: реализм

+: классицизм

-: романтизм

I: {{129}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:А.С. Пушкин жил в царствование:

-: Екатерины II, Павла I, Александра I

+: Павла I, Александра I, Николая I

-: Николая I и Александра II

-: Александра II и Александра III

I: {{130}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S: А. Пушкин использовал прием в стихотворении «Арион» и «Анчар», написанных после поражения восстания декабристов:

-:гиперболы

+: аллегории

-:антитезы

-: гротеска

I: {{131}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Жанр стихотворения «Вольность» А. С. Пушкина:

-: мадригал

-: стансы

-: баллада

+: ода

I: {{132}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Символ-троп, поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления, в символе всегда наличествует скрытое сравнение (найдите лишнее) – это:

-: аллегоричность

-: недосказанность

-: неисчерпаемость

+: расчет на восприимчивость читателя

I: {{133}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Стихотворение «К…» («Я помню чудное мгновенье…») посвящено:

-: М.Н. Раевской

-: Е.Н. Карамзиной

+: А.П. Керн

-: Е.П. Бакуниной

I: {{134}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Событийная основа художественного произведения называется:

-: композицией

+: фабулой

-: экспозицией

-: ретроспекцией

I: {{135}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Жанры были излюбленными в эстетической системе романтизма – это:

-: ода, трагедия, высокая комедия

+: элегия, новеллы, послания

-: басня, афоризм, притча

-: сказка, басня, мадригал

I: {{136}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:А.С. Пушкин написал всего сказок – это:

+: 7

-: 4

-: 6

-: 5

I: {{137}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S:Эзопов язык – это

-: художественное преувеличение

+: иносказание

-: художественное сравнение

-: сарказм

I: {{138}} ТЗ 2.2. КТ = A; Т =;

S: Поэту принадлежат следующие слова о юном Пушкине -

«Это надежда нашей словесности…Нам веем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет?» - это:

+: В.А. Жуковскому

-: К.Н. Батюшкову

-: П.П. Вяземскому

-: Е.А. Баратынскому

Детские писатели ХIХ века (1 половина)

I: {{139}} ТЗ 2.3. КТ = A; Т =;

S: Приведенное ниже утверждение не характерно для поэзии В.А. Жуковского

-: один из излюбленных жанров элегия

-: лирический герой уходит от действительности в мир мечты

+: произведения достаточно точно отражают исторические события

-: в балладах отразились народные предания, обычаи

I: {{140}} ТЗ 2.3. КТ = A; Т =;

S:Поэт Х1Х в., воспользовавшийся достижениями И.А. Крылова-баснописца и создал первую реалистическую драму – это:

-: Пушкин

-: Гоголь

+: Грибоедов

-: Островский

I: {{141}} ТЗ 2.3 К=А; Т=60

S: Своеобразие творческой манеры Жуковского-сказочника:

+: тесное объединении традиций русского фольклора и фольклора зарубежного

+: незаурядная способности быть педагогом

-: писал только для самых маленьких

-: отношение автора ко всему происходящему в переводных текстах

-: склонность к мифологизму

I: {{142}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60

S:Отличительная черта «Конька-Горбунка» П. Ершова состоит в:

+: соединении трех основных типов сказок

-: опоре на фольклорный материал

-: сближении с народно-речевой культурой

-: авторской обработке

I: {{143}} ТЗ 2.3. К=А; Т=60

S:В «Черной курице, или Подземные жители» А. Погорельский:

-: смешал черты разных веков – от XVII до XIX вв.

-: создал повесть-сказку на фольклорном материале