Многие считают фреску Леонардо «Тайная вечеря» (см. примечание №1) поистине великим шедевром. Легендарная роспись, которой да Винчи украсил стену собора Санта-Мария дела Грацие неподалеку от Милана. На ней изображен Иисус со своими апостолами, в кругу которых он объявил о том, что кто-то из них предал Его. В Библии и нескольких, довольно распространенных легендах именно этот момент в жизни Христа связывают с появлением Грааля. Но да Винчи словно забыл об этом и никакой чаши не нарисовал. Вместо этого на столе красуются тринадцать чаш, причем каждая из них маленькая, без ножки, и сделана из стекла. Никакого сосуда на картине нет. Никакого Грааля. Даже предположив, что Леонардо действительно забыл о существовании чаши, искусствоведы всего мира должны были это заметить. Но некоторые странности в рисунках да Винчи сознательно обходились учеными и искусствоведами. Что же касается этой фрески, она и есть ключ к пониманию тайны Грааля. В «Тайной вечере» он перед нами, словно на ладони. Дело в том,что Грааль – никакой не предмет.На самом деле это лицо вполне одушевленное. По убеждению да Винчи, это – человек, а именно – женщина.
В наше время существуют современные символы, обозначающие мужское и женское начала: мужской символ и женский. Изначально мужское и женское начала изображались совсем другими символами. Многие люди ошибочно думают, что мужской символ произошел от щитаи копья,а женский представляет собой не что иное, как зеркало, где отражается красота. Но на самом деле символы эти происходят от древних астрономических обозначений божественной планеты Марс и планеты Венера. Изначально мужчина изображался так. Символ этот известен под названием клинок, или меч,и призван подчеркивать агрессивность и мужественность. Как можно заметить, женский символ являет полную противоположность мужскому. И этот символ получил название сосуд. Сосуд напоминает чашу или вазу, но, что гораздо важнее, лоно женщины. Символ этот призван подчеркивать женское начало, женственность, плодородие. Легенда говорит о том,что святой Грааль есть не что иное, как сосуд, чаша. Но это описание Грааля, упор на сходствос сосудом, на самом деле – аллегория, призванная защитить тайну истинной природы Грааля. Иными словами, легенда использует сосуд в качестве метафоры. А за этой метафорой стоит нечто более значимое. Грааль есть не что иное, как древний символ женственности, он символизирует священное женское начало и богиню.Но со временем, значение это было утрачено, и тут уж на славу постаралась Церковь. Власть женщины, ее способность дарить жизнь, некогда считалась священной. Но она представляла угрозу подъему и возвышению новой Церкви, где всегда доминировал мужской образ, главенствовало мужское начало. И вот церковники стали демонизировать священное женское начало, называть женщин нечистыми. Именно человек, а никакойне Бог придумал концепцию первородного греха. Ева вкусила от яблокаи вызвалатем самым падение рода человеческого. Женщина, некогда священная дарительница жизни, превратилась во врага.Грааль есть символ потерянной богини. С появлением христианства старые языческие религии не умерли.И легендыо поисках рыцарями чаши Грааля на самом деле представляли собой истории о запрещенных поисках утраченного священного женского начала. Рыцари, якобы занятые поисками «сосуда», закодировали истинный смысл своих стараний, чтобы защититься от Церкви, которая низвергла образ женщины, запретила богиню, сжигала на кострах неверных, запрещала даже упоминание о священном женском начале. Таким образом, Священным Граалем являлась женщина. Женщина, владеющая тайной такой взрывной силы, что это могло разрушить все основы христианства.
Как выясняется, чаша Грааля действительно присутствует на «Тайной вечере». Многие считают, что на фреске изображены тринадцать мужчин. Но это мнение является ошибочным. По правую руку от Христа изображена фигура с длинными рыжими волосами, маленькими, изящно сложенными ручками. Это, вне всякого сомнения, женщина. Никто не замечает этого. Сказывается воздействие подсознания, укоренившихся в нем образов. И оно столь сильно, что не позволяет видеть несоответствий, обманывает наше зрение. Еще одна причина, по которой можно пропустить эту женщину, заключается в том,что на многих фотографиях в альбомахпо искусству, сделанных до 1954 года, детали скрыты под налетом пыли, грязи и несколькими слоями реставрационной краски. Следует отметить, что в восемнадцатом веке реставраторы работали довольно плохо. А затем, наконец, фреску очистили от всех этих наслоений, что и позволило увидеть оригинал да Винчи во всем его великолепии. Женщина, изображенная на картине, ни кто иная как Мария Магдалена. Вопреки всем христианским канонам, Леонардо, как и многие историки, считал, что Магдалена была женой Иисуса. Этот факт попал в историческиезаписи, и да Винчи, разумеется, знал о нем. «Тайная вечеря» так и взываетк зрителю: Иисус и Мария были парой! Иисус и Магдалина одеты так, словно являются зеркальным отражением друг друга. Одежда одинаковая, только разных цветов. На Христе красная мантия и синий плащ, на Марии Магдалине синяя мантия и красный плащ. Инь и Ян. Естьи более тонкие признаки: Иисус и Мария сидят рядом, вплотную, соприкасаясь бедрами, а выше фигуры их расходятся, образуя свободное пространство. И все это напоминает уже знакомый символ. А если рассматривать Иисуса и Магдалину как элементы композиции, а не людей,то тут так и напрашивается еще одна подсказка. Буква алфавита. Буква так и бросаетсяв глаза.В самом центре картины отчетливо вырисовывается большая и изящно выписанная буква «М». Она слишком совершенна и отчетливадля простого совпадения. Теоретики тайных знаков и символовсчитают, что она обозначает Matrimonio, или Марию Магдалину. Но единства мнений здесь не наблюдается. Одно определенно: запрятанная в картине буква «М» – это не ошибка художника. Она появилась здесь не случайно, а по его воле. Замаскированная буква «М» фигурирует в бесчисленных работах, связанных с Граалем,то в виде водяного знака, то буквы, закрашенной еще одним слоем краски, то в форме композиционных аллюзий. Ну а самая явственная из всех украшает алтарь Матери Богородицы в Лондоне. Создателем этого алтаря является бывший Великий мастер Приората Сиона, Жан Кокто. Кроме того, если посмотреть на картину, позади Марии можно заметить руку со сжатым в ней кинжалом. Однако если пересчитать руки на фреске, эта рука анонимна. Она не принадлежит никому, рука без тела. Легендао чашеГрааля – это легенда о царской крови. Упоминание в легендео «сосудес кровью Христа» на деле означает упоминание о Марии Магдалине, женском лоне, несущем «царскую кровь» Христа. Стало быть, у Христа могло быть потомство. Мария Магдалина была священным сосудом, носившим Его ребенка. Священным Граалем является Мария Магдалина… мать царского рода Иисуса Христа. Леонардо был не единственным, кто пытался рассказать миру правду о Граале. Знатное происхождение Христа исследовалось самым тщательным образом десятками историков. Самым знаменитым трудом 90-х была книга «Священная кровь и Священный Грааль», которая произвела настоящий фурор. Она, разумеется, привела священников в полное бешенство. Ведь, в конечном счете здесь говорится о тайне, которую Ватикан пытался похоронить еще в четвертом веке. Речь, в частности, идет о крестовых походах. О том, как с их помощью собиралась и уничтожалась информация. Ведь угроза, которую Мария Магдалина представляла церковникам раннего христианского периода, была нешуточной. Она не только была женщиной, которой Христос доверил создание своей Церкви, уже само ее существование доказывало: Церковь умалчивала о том,что у Христа, как и у всякого смертного, могло быть потомство. Более того – Церковь в стремлении защититься от власти Марии Магдалины объявила ее беднячкой и похоронилавсе свидетельствао женитьбе Христа на Марии, удушив в зародыше саму мысль о потомстве Христа и об исторических свидетельствах Его земного, а не божественного происхождения. Как свидетельствуют историки, символом Магдалены, созданным Приоратом, была роза с пятью лепестками. Поскольку имя ее было запрещено Церковью, она получила несколько псевдонимов. Ее называли Сосудом, чашей Грааля и Розой. СогласноПриорату, Мария Магдалина была беременна, когда Христа распяли. Чтоб спасти еще не рожденное дитя Иисуса, она покинула Святую землю, другого выхода у нее просто не было.С помощью дяди Иисуса Мария Магдалина тайно бежала во Францию. Там она нашла убежище в еврейской общине. Там же,во Франции, родила дочь. Документы Сангрил повествуют о другой, неизвестной стороне жизни Христа. Информацию эту удалось сохранить. Документы Сангрил состоят из тысяч страниц текста. Легенды повествуют, что в сундуках этих лежат так называемые Бумаги пуристов. Это тысячи страниц документов доконстантиновской эпохи, написанных самыми ранними последователями Христа. Там Иисус предстает как живой человек, учитель и проповедник. Ходят также слухи о том,что частью сокровища являются легендарные документы – рукопись, существование которой признает даже Ватикан. Это книга проповедей Христа, предположительно написанная Его собственной рукой. Также в тайнике, где хранились документы, был спрятан саркофаг. Поиски чаши Грааля на самом деле не что иное, как стремление преклонить колени перед прахом Марии Магдалины. Это своего рода паломничество с целью помолиться отверженной, утраченному священному женскому началу.