Смекни!
smekni.com

Алхимический сюжет в готическом романе. Питер Акройд "Дом Доктора Ди" (стр. 8 из 8)

А так же ,как говорилось, книга служит обзором книг, посвященных алхимии и смежных наук. Так автор еще и дает возможность тем, кто в наше время заинтересовался этой темой, так как она стала популярной, познакомиться с научно-фактическим ее аспектом, не только с мифологическим.

Исследования данной проблематики можно продолжать через расширение базы художественных произведений , в своем сюжете содержащих алхимию как концепт .


Список используемой литературы

1. Дом Доктора Ди: роман /Питер Акройд ; пер.с англ. В. Бабкова .- М.: АСТ : Астрель : Corpus , 2009.- 448 с.

2. French, Peter J. (1972). John Dee: The World of an Elizabethan Magus. London: Routledge & Kegan Paul.

3. Gothic Tale (The Oxford Companion to English Literature, 5-еи 6-еиздания, 1985, 2000).

4. Klossowski de Rola, S. Alchemy: The Secret Art — London: 1973.

5. Бердяев Н.А. Декадентство и мистич. реализм . М.:Русская мысль. 1907. № 6 . 30 с.

6. Всеобщая история искусств, Т.2,- М. : Искусство, 1960 , с. 624-643

7. Герметическая космогония / Пер. Г.А. Бутузова. СПб.: Азбука; Петербургское Востоковедение, 2001, С. 273—341.

8. Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII—XIX вв. / Пер. Ю.А. Данилова. М.: Канон+, 1999, С. 168—216.

9. Палья К. Декадентское искусство.Личины сексуальности.; Екатеринбург: У-Фактория; Изд-во Урал. ун-та, 2006, с. 624-643

10. Гермес Трисмегист. Aureus Tractatus / Пер. В.Н. Морозова // Studia culturae. Выпуск 9. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2006 г. — 360 с. (С. 291—317)

11. Гиппиус 3. Критика любви. Поэты-декаденты. М.: Мир искусства. 1901. № 1; 123 с.

12. Гофштеттер И. Поэзия вырождения. Филос. и психологические мотивы декадентства. СПб.:, 1902 , 204 с.

13. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен Средневековой культуры- М. : Наука,1979 , 269 с.

14. Хапаева Д. Готическое общество: морфология кошмара. - М.: Новое литературное обозрение, 2007, 152 с. - (Библиотека журнала "Неприкосновенный запас").

15. Черный М.Н. Философия декадентства. Критич. очерк. СПб. : Мир Искусства, 1899 г. 60 с.

16. Фулканелли. Тайны Соборов / Пер. с фр. В.А. Каспарова .М.: 2008, 384 с.

17. Юнг, К.Г. Психология и алхимия. /Пер. с англ. С.Л. Удовик .М.: REFL-book, Ваклер, 1997, 268 с.

18. Алхимия и Спаригия. Сайт, посвященный алхимии и спаригии http://alchemy.ucoz.ru

19. Блок Энмеркара. Другая Магия. http://www.enmerkar.com/

20. Декаданс как он есть. Сайт, посвященный декадансу http://alchemy.ucoz.ru/

21. Балла О. Рецензия на книгу Д. Хапаевой « Готическое общество» для "Русского журнала": /http://www.russ.ru/culture/krug_chteniya/bogi_ugasli_i_otstupili_goticheskoe_obschestvo_i_ego_vragi )

22. Калинина Алина .Готика и Современность. Интернет –журнал « Самиздат» .http://zhurnal.lib.ru/k/kalinina/gotika-1.shtml

23. Савельев К.Н. Английский декаданс : французский фактор . Интернет –портал «Знание. Понимание. Умение.»/ http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/5/Saveliev/


[1] Декада́нс, декаде́нтство (фр. décadence — разложение, упадок; от лат. decadentia — падение) — понятие, которое часто встречается в истории философии при рассмотрении подъема и упадка культур и народов; говорят о декадансе в искусстве, литературе, политике и т. д., а также о декадентстве в поведении человека, в его взглядах на жизнь и в его отношении к миру; «симптомы» декаданса обычно связывают с произволом; настроение, которое проявляется как в искусстве, так и в философской, научной, религиозной, общественной мысли; термины и идея декаданса возникли в 18 веке благодаря Монтескьё (Montesquieu «Considérations sur les causes de la grandeur des Romains et de leur décadence», 1734; рус. пер.: Монтескьё «Рассуждение о причинах величия и падения римлян», 1769). Термины декаде́нтство, декада́нс для обозначения литературного течения стали употребляться во Франции в 1880-х гг. и в 1890-х—1900-х в России, Германии и других странах. (Интернет энциклопедия Wikipedia . www.wikipedia.ru)

[2] Ролевики - люди, занимающиеся реконструкцией в рамках ролевых игр, например, Толкиенисты.

[3] http://ru.wikipedia.org/wiki/Концепт

[4] Тот (Θόουτ, Θώθ, Thoth, егип. Dhowtï, сб. Футий) — древнеегипетский бог мудрости и знаний. В развитой древнеегипетской мифологии Тот считался покровителем образования и письма. Помимо письменности, он считался изобретателем или учредителем большинства религиозных и повседневных обрядов. Поэтому он опекался измерениями и разнообразными событиями, происходящими в мире

[5] «Человек без границ» , интеренет- версия, статья «алхимия и наука»,от 10 июня 2010 года.

[6] русск.пер.: Лондон. Биография / пер. Владимира Бабкова и Леонида Мотылёва (Издательство Ольги Морозовой, 2009. — 896 с.

[7] русск.пер.: Темза. Священная река / пер. Леонида Мотылёва (Издательство Ольги Морозовой, 2009. — 600 с.

[8] Ру́копись Во́йнича (англ. Voynich Manuscript) — таинственная книга, написанная около 500 лет назад неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита.

Рукопись Войнича пытались расшифровать множество раз, но до сих пор без всякого успеха. Единственный важный вывод, который сделали специалисты, — текст написан на искусственном языке, имеющим чёткую логическую структуру. Она стала «Святым Граалем» криптографии, но совсем не исключено, что рукопись есть лишь мистификация, бессвязный набор знаков.

Книга названа в честь американского книготорговца польского происхождения, выходца с территории современной Литвы Вилфрида Войнича (мужа известной писательницы Этель Лилиан Войнич, автора «Овода»), который приобрёл её в 1912 году. Сейчас она хранится в Библиотеке редких книг Байнеке (Beinecke Rare Book And Manuscript Library) Йельского университета.

[9] Бейт-Мидраш (в переводе с иврита - "дом учения")место изучения Торы и в особенности Мишны, Талмуда и послеталмудической раввинистической литературы. Первое бесспорное упоминание бет-мидраша содержится в книге Премудрости Бен-Сиры, из чего можно сделать вывод, что он существовал как специальная институция уже в период Второго храма...

[10] «О чудотворном слове», «об искусстве каббалы», «об оккультной философии,», «соломонова ключица»

[11] Мировая гармония(лат.)

[12] Парацельс (лат. Paracelsus) (настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм), лат. Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim) (родился в конце 1493 г. в г. Эйнзидельн, кантон Швиц, умер 24 сентября 1541 г. в Зальцбурге) — знаменитый алхимик, врач и оккультист. Ему также приписывается именование цинка.