Смекни!
smekni.com

Маркетинг в сфере культуры (стр. 13 из 13)

В результате исследования можно сделать следующие выводы.

1. Театр функционирует в Тульской области и имеет несколько основных конкурентов: театр-студия «Риск» и ТАТД им. М. Горького.

2. Основные конкурентные преимущества театра «Синяя птица»: невысокая цена билета и высокий профессионализм актеров.

3. Основные потребители услуг театра люди в возрасте от 20 до 45, со средним доходом, высоким уровнем образования, работающие в сфере образования или услуг. Основной источник информации о театре – знакомые.

4. К недостаткам, выявленным в ходе анализа можно отнести: отсутствие сервиса, маленькая вместимость зрительного зала, отсутствие информированности о театре у туляков.

В соответствии с проведенным анализом было рекомендовано:

1. Внедрить в структуру театра службу маркетинга, которая будет заниматься анализом рынка и потребителей и, исходя из этого, формировать маркетинговую стратегию театра.

2. Разработать рекламную акцию с применением радио, телевидения с целью большей узнаваемости в массах.

3. Повысить уровень сервиса путем организации буфета, продажи программных буклетов, книг об истории театра.

Внедрение предложенных выше рекомендаций позволит театру получить большую известность среди туляков, быть более востребованным у публики и получить денежное вознаграждение для дальнейшего развития театра.


Список литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб: Питер, 2000.

2. Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. – М: ВТО, 1982.

3. Дадамян Г.Г. Театр в культурной жизни России (1914 – 1917). - М., 2001.

4. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. – Спб: Питер, 2002.

5. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М: Издательский дом «Вильямс», 2002.

6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб: Питер, 1999.

7. Крофт М. Дж. Сегментирование рынка. — СПб: Питер, 2001.

8. Ортега-и-Гассет Х. Запах культуры. – М: ЭКСМО Алгоритм, 2006.

9. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М: АСТ, 2002.

10. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Серия Антология литературно-эстетической мысли. – М: Радуга, 1991.

11. Прингл Х, Томпсон М. Энергия торговой марки. — СПб: Питер, 2001.

12. Райс Э., Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! — СПб: Питер, 2002.

13. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость — СПб: Питер, 2001.

14. Цифровая версия культурной деятельности: в конце столетия. // Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3-х томах. – Спб: Алетейя, 2002. – Т.3.

15. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд // Экономические основы культурной деятельности Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3-х томах. – Спб: Алетейя, 2002. – Т.2

16. Донова Д.А. Искусство театра и культура зрителя: пути к диалогу. // Вестник Челябинского Государственного Университета. – 2007. – Вып. 2.

17. Донова Д.А. Рукопись надо продать. – Искусство кино. – 2007. – № 4.

18. Донова Д.А., Столярова Т.К. Сайт театра: Практика организации процедуры создания веб-ресурса. – Справочник руководителя учреждения культуры – 2007. – № 4.

19. Донова Д.А.Технологии театрального маркетинга: практический анализ театрального продукта и сегментов его потенциальной аудитории. – Справочник руководителя учреждения культуры – 2006. - № 6.

20. Донова Д.А. Маркетинг в театре. Технология выживания театра в условиях рынка. – Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 2.

21. Донова Д.А. Новомодные штучки, или Несколько слов в защиту театрального маркетинга. – Сцена. – 2004. – № 3.

22. Донова Д.А. Маркетинг в театре: понятия и проблемы. – Ориентиры культурной политики. – 2004. – №4, №5, № 7.

23. Донова Д.А. Театр глазами маркетолога // Театр. Живопись. Кино. Музыка: Межвузовский сборник научных трудов молодых ученых. – Вып. 1. – М: «ГИТИС», 2004.

24. Левшина Е.А. Почему в театре необходим отдел маркетинга? // Сцена. — 1997.— №11.

25. Юфит А.З. Вопросы театроведения. // Наука о театре. - Л: 1975.

26. Анализ театральной аудитории на основе исследований компании Nestle (TM NESCAFE Gold®) // http://www.advertology.ru/