Смекни!
smekni.com

Новейшие информационные технологии в разработке анимационных проектов (стр. 9 из 13)

Запись MIDI to MIDI. Для осуществления такого типа перекрестной записи нужно создать определенный виртуальный маршрут. Существуют два способа маршрутизации:

1. На треке-источнике в секции MIDI To в качестве выхода выбирается целевой MIDI-трек. Например, при записи с MIDI-трека 4 на MIDI-трек З, нужно выбрать 3-MIDI в списке выходов MIDI-трека 4. Тогда запись будет произведена независимо от выбора входа на MIDI-треке З.

2. На записываемом треке в секции MIDI From 0 качестве входа выбирается трек-источник (в нашем примере — 4-MIDI), Тогда независимо от выбора выхода на треке-источнике запись будет произведена.

Тип записи MIDI to MIDI может понадобиться для простого добавления MIDI-данных одного трека к другому без перезаписи. Для каждого дополнительного MIDI-трека в секции MIDI То выбирается в качестве выхода MIDI-трек с загруженным сэмплером. А в списке Output Channel назначается MIDI-канал, свой для каждого дополнительного MIDI-трека. Маршрутизация MIDI to MIDI может быть использована для записи через MIDI-плагины, В первый MIDI-трек (процессор) загружается MIDI-плагин (плагины), в списке Output Type выбирается No Output и включается режим мониторинга кнопкой On. Второй MIDI-трек (трек записи) в качестве входа использует первый MIDI-трек (процессор).

Дальнейшие действия соответствуют обычному процессу записи в слот.

Запись MIDI to Audio. Данный тип перекрестной записи актуален для перезаписи выхода виртуального инструмента на аудиотрек (запись внешнего MIDI-инструмента осуществляется так же как запись с внешнего источника). Виртуальный сигнал будет поступать на аудиотрек независимо от типа выхода исходного MIDI-трека.

Запись Audio to Audio. Этот тип записи не отличается от предыдущего, только в качестве входа выбирается другой аудио трек, например, 2-Audio.

Самый простой путь использования маршрутизации Audio to Audio это создание клипа субмикширования (Submix). В этом случае выходы нескольких аудиотреков назначаются на один аудио трек, выход которого, в свою очередь, назначен на мастер-трек. После формирования маршрутов остается только записать клип субмикширования. В субмикшировании могут участвовать также и MIDl-треки с виртуальными инструментами.

Запись Return to Audio. На аудиотрек можно записать сигнал возврата с любого из созданных в проекте Return-треков. В качестве входа выбирается А- Return, BReturn и т. д. Клип, записанный с трека возврата, можно дополнительно обработать алгоритмами “эластичного” аудио (Warping), транспонировать, реверсировать и обработать с помощью огибающих клиповой автоматизации. А если записать несколько клипов возврата, объединить их в логическую цепочку с помощью Follow Action, обработать разными алгоритмами, огибающими, то по явится еще одна возможность создания вариативного звучания. Подобные методы применимы ко всем клипам, записанным с помощью вышеописанных типов перекрестной записи. Например, возможно смешивание звука исходного MIDI-клипа, озвученного виртуальным инструментом и пропущенного через плагины, с перезаписанным и обработанным клипом. Исходный MIDI-луп перезаписывается в аудио-клип, затем для аудиоклипа рисуется огибающая Sample Offset в режиме Unlinked со смещенными маркерами: стартовым маркером (Loop Off set) и маркером цикла Clip/ Loop Region. После этого в аудиотрек загружается плагин Auto Filter.

Внутренняя маршрутизация Live позволяет записать весь микс в виде клипа на аудиотрек. Это полезная функция для быстрого сброса материала в аудио и разгрузки центрального процессора от ресурсоемких плагинов.

В Ableton Live есть микшер, который в режиме аранжировки отображается в виде горизонтальных линеек в области микшера, В режиме сессии микшер выглядит традиционно, в виде вертикальных линеек. Каждый трек представлен в виде линейки виртуального микшера В режиме аранжировки можно создать новый трек перетаскиванием плагина или инструмента в область Mixer Drop Area. Каждый трек (линейка микшера) имеет традиционные регуляторы громкости и панорамы. Вместо стандартной кнопки Mute в Live используется Track Activator — кнопка с обратной функцией. Режим Mute обеспечивается выключением трека. Кнопка Solo/Cue имеет двойное назначение. Если используется многоканальная звуковая плата, выход Cue Out мастер-трека можно назначить на другой ASIG-порт. В этом случае станет доступным глобальный переключатель Solo/Cue на мастер-треке. В режиме Solo все кнопки Solo/ Cue треков обеспечивают функцию Solo. В режиме Сuе — все кнопки Solo становятся Сuе, что и отображается синим цветом. Режим Сuе предназначен для концертных выступлений, когда для музыканта, управляющего программой Able-ton Live, требуется отдельный мониторный контроль каждого трека.

Дополнительные возможности маршрутизации предоставляют треки возврата (Return-треки). Каждый трек имеет количество регуляторов уровня посыла равное числу Return-треков, Треки возврата тоже оснащены регуляторами посыла, причем есть возможность создания обратной связи с помощью посыла с Return-трека на самого себя. Глобальные переключатели Pre/Post Toggle мастер-трека изменяют маршрут посыла с постфейдерного (по умолчанию) на префейдерный.

Основным режимом для творчества является режим сессии. Именно в этом режиме должна начинаться работа над проектом. Режим аранжировки (Arrangement View) — это заключительный этап создания композиции.

Разработчики Ableton Live учли характер компьютерного музыкального творчества, основой которого является импровизация. Запуск и остановка лупов, изменение параметров воспроизведения в окне Clip View, движение фейдеров микшера, ручек плагинов и виртуальных инструментов — все это должно быть где- то зафиксировано. Поэтому в Ableton Live весь творческий процесс, происходящий в режиме сессии, записывается как аранжировка типичного секвенсора. В дальнейшем композиция редактируется уже в режиме аранжировки.

Чтобы осуществить запись, достаточно нажать кнопку Global Record Button на панели управления Live, В результате на треки аранжировки будут записаны новые последовательности клипов с автоматизацией. Отметим, что это новые клипы, принадлежащие аранжировке. В режиме сессии во время воспроизведения аранжировки автоматизированная ручка помечается красным цветом. Глобальную запись можно производить неограниченное количество раз, например, для записи трековой автоматизации. При этом удобно перемещаться по аранжировке, используя панель Overview.

Если вы записали свою импровизацию как аранжировку, то это не означает, что вы не можете продолжать импровизировать. При воспроизведении аранжировки можно снова запускать ранее записанные клипы. Режим сессии в этом отношении обладает приоритетом. После остановки сессионного клипа, его воспроизведение с аранжировки не возобновится. Если нужно вернуться к воспроизведению трека аранжировки, то потребуется нажать кнопку Back to Arrangement (возврат к аранжировке). После запуска сессионного клипа кнопка Back to Arrangement помечается красным цветом, после возврата к аранжировке кнопка “гаснет” — становится серой.

Запись автоматизации производится с по мощью кнопки Global Record. Для примера запишем автоматизацию плагина Filter Delay. Все ручки и поля, где производились изменения, помечены красными квадратами. Теперь перейдем в режим аранжировки и распакуем аудиотрек. По умолчанию все треки аранжировки скрывают свои огибающие автоматизации. В списке Device Chooser уже помечено автоматизированное устройство Filter Delay, в списке Control Chooser также по мечены все автоматизированные параметры. Рисование и редактирование огибающих трековой автоматизации ничем не отличается от редактирования клиповых огибающих, В окне аранжировки также имеется кнопка Grid Display, а разрешение сетки зависит от масштаба.

Автоматизация темпа записывается как параметр Song Tempo устройства Mixer на мастер-треке. Здесь же автоматизируется величина общего грува (Global Groove Amount) и кроссфейдер.

Традиционная команда “миксдаун” в терминологии Live называется “рендеринг” и выполняется с помощью команды Render to Disk. В файл пересчитывается сигнал с выхода мастер-трека. Параметры рендеринга устанавливаются в окне Render To Disk, которое и вызывается командой Edit/Render to Disk.

1. Rendered Track - позволяет выбрать дорожку преобразования. По умолчанию Master.

2. Normalize — опция нормализации сигнала к максимальному уровню 0 дБ.

3. Render as Loop —экспортированный сэмпл можно будет использовать как луп. Предположим, в проекте Live используется плагин Delay, тогда рендеринг будет выполняться в два прохода. За первый проход Live вычислит время задержки, а за второй проход создаст сэмпл, содержащий вычисленный “хвост” эффекта Delay. Другими словами, полученный сэмпл можно будет использовать как луп с естественным (непрерывным) звучанием эффекта Delay.

4. Параметры экспортируемого файла: тип (WAV/AIFF), разрядность (16/24 бита) и частота дискретизации (с ресемплингом до 192 кГц).

5. Create Analysis File — создание ASD-файла, опция необходима для пос ледующего использования сэмпла в проекте Live.

6. Convert to Mono — создание монофонического звукового файла вместо стереофонического.

При рендеринге из режима аранжировки нужно выделить временной диапазон Time Range либо мышью, либо маркером цикла. Заданный диапазон отображается в окне Render To Disk.

Ableton Live – программный продукт, созданный для музыкантов, которые ищут наиболее эффективный способ сочинять музыку и импровизировать с помощью компьютера.Разработчики приложили немало усилий для того, чтобы сделать интерфейс Live удобным и простым в использовании. При этом Live обладает уникальными возможностями для создания компьютерной музыки с неограниченной сложностью и разнообразием.

Ableton Live – это продукт, который появился благодаря участию в разработке и тестировании экспериментирующих музыкантов с новыми идеями и технологиями. По этому он демонстрирует направление, по которому, вероятнее всего, будут развиваться компьютерная музыка и программное обеспечение для ее создания.


3. Реализация проекта создания центра досуга молодежи в г. Вязьма