Дизайн вывески
Вывеска должна легко восприниматься и соответствовать потенциальным клиентам. Встречаются современные магазины с вывесками, выполненными готическим шрифтом, и магазины с давней историей, вывески которых оформлены современно. Такое несоответствие не дает посетителям представления об уровне и стиле магазина.
Для недорогих заведений больше подходят очень яркие и крупные вывески, для элитных магазинов - необычного дизайна и не обязательно броские. Нужно внимательно отнестись к размеру, шрифту и цвету вывески - они должны быть взаимосвязаны с интерьером магазина и с продукцией.
Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть магазина одежды или супермаркета, и ее желательно иметь. Если такой возможности нет, нужно выделить сотрудника для охраны машин клиентов.
Внешний облик магазина (экстерьер) , внутренне состояние помещения (интерьер) , в котором он находится, - это одна из первичных визуальных информаций для потребителя, которая влияет на решение клиента вернуться именно к Вам. [16, С. 117]
При ремонте и строительстве магазина необходимо понимать, каким он будет по принципу обслуживания - ведь в дальнейшем на основании этого будет создаваться дизайн и индивидуальный стиль. На стадии проектирования основной задачей является создание комфорта, как для потребителя, так и для персонала магазина. Для удобства покупателя необходимо выделить основные ключевые зоны магазина: расчетный узел, примерочные кабины и другие зоны, в зависимости от профиля магазина.
Важность дизайна уже ощутили многие российские ритейлеры. Как правило, каждый новый отремонтированный магазин ориентирован на покупателей со средними доходами. Однако в этом сегменте рынка уже сейчас ощутима конкуренция среди розничных магазинов. Поэтому при разработке проекта интерьера нужно учесть определенные факторы.
Важнейшая задача дизайна - привлечь внимание покупателя при входе в магазин. Первое впечатление производит интерьер помещения, а не товар. Менять облик магазина нужно постоянно, стимулируя интерес покупателя. Замечено также, что чаще всего при описании магазина покупатели пользуются визуальными характеристиками - большой, чистый, красивый, просторный.
Цветовые и световые решения интерьера
Важную роль выполняют цветовое и световое решения интерьера, конструктивное исполнение оборудования. Существует мода на цветовые решения. Сейчас, например, клиентам нравятся сочетания серебра и синего, развивается «серое» направление.
Как было замечено в одном зарубежном издании, покупатели слетаются на свет словно бабочки. В нашей стране магазины освещались достаточно примитивно, в основном, с помощью люминесцентных светильников дневного света. Технологии освещения развиваются в настоящее время в мире стремительно.
Многие компании предлагают дизайн-проект интерьера, который включает в себя разработку концепции магазина, стилевых и планировочных решений с указанием материалов и покрытий и визуализация площади магазина с расстановкой торгового оборудования.
Сегодня конкуренция во всех областях торговли высока как никогда. Когда профессионалы ритейла используют аналогичные технологии, оборудование, предлагают похожий ассортимент и сервис, действительно эффективным конкурентным преимуществом остается только дизайн магазина.
Когда речь заходит о комплексном оформлении магазинов, дизайн становится мощным средством повышения эффективности бизнеса.
Грамотно подобранное дизайн-решение - это важнейшая деталь общего механизма создания магазина, это Ваше лицо, с которым Вы выступаете на рынке и на которое смотрит потенциальный клиент. В Ваших силах сделать клиента постоянным, преподнося ему товар, отлично гармонирующий с торговым оборудованием, цветовыми решениями и дизайн-решением помещения.
Освещение является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, настроения. Кроме того, осветительные приборы как элементы декоративного оформления являются составной частью рекламы. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения. С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.
Освещение может быть:-
общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;
- специальным (напольным, настенным, подпотолочным);
- широкого радиуса (прожекторы);
- в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.
Каковы бы ни были сочетания осветительных элементов, на которые падет окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых «оазисов» света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении.
Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им с помощью зрения, необходимо обеспечить яркое освещение объекта. Установлено: чем слабее источник света, тем «гуще» вызываемая им тень, результатом чего является быстрое утомление посетителя в его стремлении рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара.
Психологическое значение имеют:-
нужный оттенок освещения;
- источники освещения;
- распределение света в помещении.
Психологи полагают, что свет бросает вызов, призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.
Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов целесообразно стремиться к обеспечению:-
оптического удобства, т. е. такого качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;
- совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую атмосферу;
- оптического «руководства» посетителем, т. е. его систематического ориентирования, что необходимо для осуществления продажи;
- высокой эстетичности или декоративности источников света, т. е. дизайна осветительных приборов.
Напротив, рекомендуется избегать:-
холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);
- перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами;
- создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности;
- нежелательных эффектов отраженного света.
В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.
Интерьер и экстерьер магазина часто украшают товарными знаками и символикой фирмы.
Образ, который несут товарный знак и название фирмы, включает в себя несколько ассоциативных уровней.
Первый — уровень содержательных ассоциаций. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом. Другой вопрос, что степень разброса догадок для разных названий разная. Одни из них оставляют безграничный простор для предположений, в то время как другие направляют догадки в определенном направлении, соответствующем истинному профилю прямо или косвенно. Некоторые, бывает, направляют и по ложному следу. Исследования показывают, что очень часто в названиях фирм фигурируют слова, ничего не значащие, слова, значение которых не имеет отношения к роду деятельности фирмы, или слова, совершенно одинаковые для множества разных фирм.
Второй — уровень культурных ассоциаций. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. При этом вполне определенные ассоциации такого рода могут вызвать не только значащие названия («Тройка», «Новые русские»), но и бессмысленные или образованные от имен («Калита», «Саймон»).
Третий — эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план.
Исследованиями влияния звуков установлено, что звуки, из которых состоит речь, бывают разные: приятные и противные, быстрые и медленные, мягкие и жесткие и т.д. Понятно, что речь идет не о свойствах самих звуков, а лишь о тех качествах, с которыми они подсознательно связываются в нашем восприятии. Из звуков складываются слова, и в зависимости от преобладания в слове звуков с той или иной эмоциональной окраской слово в целом тоже приобретает эту окраску.
Аналогичные выводы справедливы и для графических изображений, эмблем, символов. Графика тоже может быть представлена несколькими разными ассоциативными уровнями. [23, С.99-104]
Первый уровень — это те же содержательные ассоциации. Как и названия, эмблемы могут различаться по тому, направляют ли они ассоциации в нужном или другом направлении или не дают никакой им направленности.
Второй уровень — изобразительные знаки и символы, несущие заряд конденсированного эмоционального опыта, непроизвольно воскрешающие этот опыт в подсознании людей. Такие элементы могут, в свою очередь, относиться к разным уровням — от непосредственных «чистых» эмоций до символов, воплощающих общекультурные смыслы.
Третий уровень — аналог уровня культурных ассоциаций. Их носителями выступают в первую очередь стилевые элементы. Изображение может быть выполнено в разной стилистике, которая отражает место и время его создания, и определенную содержательную область.