Движение в защиту прав и свобод имеет несколько направлений:
за гражданские права афро-американцев, за избирательное право для женщин, обеспечение социально-экономических прав ( труд, образование, жилище, медицинскую помощь, обеспечение старости).
Против преследования активистов массовых движений, против маккартизма, против нарушений прав граждан полицейскими органами.
Существует и ряд других движений, отражающих наличие ситуации социального напряжения: движение за расовое равенство, движение безработных, женское движение, движение молодежи и студентов, фермерское движение, движение в защиту окружающей среды, движение потребителей, движение престарелых и т.д.
РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ.
Играет в жизни американцев гораздо большую роль, чем все профсоюзы и общественные движения.
Хотя религия отделена от государства, правительство содержит капелланов в конгрессе, в армии, на флоте, в тюрьмах; церковная собственность не облагается налогом; президент принимает клятву на библии; национальным девизом США является высказывание: “Мы полагаемся на Бога”.
98% американцев верит в Бога, 40% - еженедельно посещают различные храмы, 68% - состоят в церковных общинах.
Для США характерна высокая степент религиозного плюрализма.
Всего в стране около 2 тысяч вероисповедных объединений.
Протестантизм - основное религиозное направление для США. Протестанты составляют 57% населения страны ( наЮге -74%, на Среднем Западе - 63%). Афро-американцы - на 82% - протестанты.
Баптизм - крупное направление протестантизма (20% населения) - особенно распространен на Юге как среди белых, так и среди цветных.
Методизм привлекает 9% населения.
3% американцев - лютеране, 3% - принадлежат епископальной церкви.
Католицизм исповедуют 28% американцев, в основном, на северо-востоке (44%) страны.
Иудаизма (неортодоксальных форм) придерживаются 2% населения, живущего в крупных городах.
Православные церкви делятся на греческие и русские зарубежные.
С иммигрантами в страну приходит мусульманство, буддизм, индуизм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная политическая система США сформировалась под влиянием всех перечисленных в работе аспектов.
В какое-то время определенный аспект политической системы страны играл решающую роль, как например, профсоюзное движение в седине XX века или политическая активизация исполнительной власти сразу после “великой депрессии”.
После окончания данной работы мне кажется, что подробное знакомство с политической системой США - более ценное знание, чем история страны или история развития права для понимания основ законодательства страны, и отсюда, для понимания всего американского народа, с которым нам предстоит жить в мире и согласии, как и с европейскими народами.
В 1996 и 1998 годах мне приходилось работать в США (штат Западная Вирджиния и штат Аляска) с некоммерческими организациями, законодателями штата, чиновниками Мэрий, судьями местного суда, полицейскими, просто гражданами страны.
Если бы тогда у меня были знания, которые я получила в результате данной контрольной работы по политологии, наша совместная деятельность с американскими коллегами была бы более эффективной.
Конечно, основной литературный источник данной работы имеет 10-летний возраст и изобилует идеологическими отступлениями, но он предоставляет энциклопедическую статистическую, общую и специальную информацию о политической системе США.
Еще раз выражаю признательность своему руководителю работы за то, что результат контрольной работы оказался исключительно полезным для нашей работы с законодательством США.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Демидов А.И., Федосеев А.А., Основы политологии., М., 1995.
2. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Ввеление в политологию., М., 1995.
3. Современные США. Энциклопедический справочник., М., 1988.
4. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права., М., 1999.
5. Election laws of West Virginia., V., 1995.
6. West Virginia. Blue Book 1995., WV., 1995.