Смекни!
smekni.com

Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп (стр. 11 из 13)

Зимняя одежда.

Зимняя верхняя одежда должна выполнять свою основную задачу – тепловой изоляции, а также защиты от атмосферной влаги и ветра. Высокими теплозащитными свойствами обладает меховая одежда. Однако меховая одежда из овчины очень тяжела и груба, что лишает ребёнка необходимой двигательной активности во время прогулки, ведет к перегреву, поэтому детям не рекомендуется: драповые, на вате или шерстяном ватине, зимнее пальто с меховым воротником страдают теми же недостатками. Наилучшей зимней одеждой является комплект, состоящий из брюк с высоким поясом на бретелях и удлиненной куртке с капюшоном, манжетами и стягивающей резинкой внизу. Такая конструкция одежды обеспечивает высокий и равномерный теплозащитный эффект и не стесняет движений ребёнка. Эта одежда состоит из трёх слоёв. Верхний, покровный слой изготавливается из тканей, имеющих низкие воздухопроницаемость, гигроскопичность, влагоёмкость и высокую гидрофобность, что препятствует проникновению холодного атмосферного воздуха в пододёжное пространство и намоканию одежды от снега и дождя, повышая её теплозащитные свойства. Для верхнего слоя могут быть использованы тканевые материалы из натуральных волокон с водоотталкивающей пропиткой или синтетические ткани. Второй слой (теплозащитный) состоит из пористых материалов, содержащих воздух (вата, ватин, синдипон и д.р.) и изготовленных из натуральных, искусственных или синтетических волокон. Синтетические волокна не имеют непосредственного соприкосновения с кожей и обеспечивают только высокие теплоизолирующие свойства данного слоя одежды, поэтому их применение допустимо. Внутренний слой (подкладка) изготавливается из тканей, имеющих высокие воздухонепроницаемость, паропроницаемость, влагоёмкость и гигроскопичность, т.к. должен обеспечивать оптимальные гигиенические условия в пододёжном пространстве. Одежда должна быть удобной, лёгкой и тёплой. Ни одним из этих качеств не следует пренебрегать ради каких-либо требований моды. Многие девушки ходят в любую погоду в тонких синтетических чулках, не обращая внимания на мороз. Это опасно, так как кожа от холода синеет, грубеет, в ней развиваются трофические сетчатые багрово – синюшные пятна, появляется зуд. Охлаждение нижней части тела способствует заболеванию мочевыводящих путей. Зимой необходимо носить тёплое бельё как девушкам, так и юношам, которые особенно склонны ходить даже в сильный мороз налегке.

Головные уборы

Головной убор должен соответствовать времени года и климатическим условиям. В зимнее время лучшим головным убором для школьников служит меховая шапка-ушанка, “уши” которой могут быть подняты или опущены. Для девочек – меховые шапки на подкладке. Их следует носить лишь в сильные морозы. В прохладную погоду рекомендуются Вязаные шерстяные шапки (типа шлема).

2.4 Ассортимент детской одежды

Современная одежда разнообразна по форме, конструкции, материалам и назначению. Вся многообразная одежда, выпускаемая промышленностью, подразделяется на ассортиментные группы в зависимости от ее назначения. Ассортиментной группой называется ряд промышленных изделий, выполняющих одну функцию (ряд изделий одного назначения).

Ассортимент — ряд промышленных изделий, сформированный комплексно на основе выявленной и научно обоснованной структуры потребностей и реализуемый как номенклатура продукции, производимой промышленностью; набор или перечень товаров по видам, наименованиям, назначению, сортам и применяемому сырью.

Понятие ассортимента в дизайне связано с понятием функции.

Функция — назначение изделия.

Функциональность — соответствие изделия, комплекса изделий назначению, т.е. способность выполнять ту или иную функцию в процессе жизнедеятельности человека. Если в начале своей истории человек довольствовался крайне примитивными формами одежды, то по мере усложнения и дифференциации видов его деятельности появилась потребность во все новых видах одежды. Первоначально в особую группу выделилась церемониальная одежда, которую носили жрецы и правители, военная одежда, затем одежда для работы и праздничная одежда. В Древней Греции возник театральный костюм. Образ жизни человека все время изменяется и усложняется — соответственно увеличивается число видов одежды, предназначенной для выполнения определенных функций. Отпадает необходимость в одних видах одежды (например, уже к концу XVI в. металлические доспехи теряют свою актуальность в связи с распространением огнестрельного оружия), и возникает потребность в других видах (например, в одежде для занятий спортом).

Современная одежда делится на ассортиментные группы в зависимости от следующих факторов:

полового признака и возраста;

способа изготовления;

сезона;

функции (назначения); стиля.

Поло-возрастное деление одежды. Первоначально одежда разделялась на мужскую и женскую. Например, в Древнем Египте носили набедренные повязки: мужчины — схенти, а женщины — калазирис. Однако степень различия мужской и женской одежды зависела от многих условий: образа жизни, религиозных требований, традиций. У кочевых народов, например у скифов, различия между женским и мужским костюмом были не столь ярко выражены, как у оседлых народов. Часто одежда для мужчин и женщин имела одинаковый покрой, а различалась только по длине: например, в Древнем Вавилоне и Ассирии и мужчины, и женщины носили рубашки (канди). В европейском костюме, который сформировался на основе одежды западных варваров, в раннем средневековье мужскую и женскую одежду кроили одинаково. Мужская туника (шенс) отличалась только меньшей длиной и наличием разрезов спереди и сзади для обеспечения удобства при верховой езде. Самое главное отличие мужского костюма от женского заключалось в том, что мужчины с туникой носили штаны, а женщины — нет. Носить одежду другого пола считалось «тяжким» грехом (в чем, например, обвинили Жанну д'Арк во время судебного разбирательства, и это послужило одним из оснований для предания ее казни — сожжению на костре). Но по мере развития и усложнения конструкции одежды в Западной Европе мужской и женский костюм все более различаются: женщины носят приталенные платья с длинными юбками, а мужчины — штаны с различными видами плечевой одежды. В костюме в большей или меньшей степени проявляются половые признаки.

В современном костюме также сохраняется деление по признаку пола, однако не всегда возможно провести четкую границу между мужской и женской одеждой: женщины теперь повсеместно носят брюки, а мужчины иногда — юбки. Во второй половине 1960-х гг. сформировалось новое направление в моде, получившее название «унисекс», явившееся симптомом постепенного стирания различий между положением мужчины и женщины в современном обществе. «Унисекс» предлагает одни и те же формы одежды для представителей разных полов — например, джинсы, трикотажные майки и джемперы, кроссовки и стеганые куртки. Уже не имеет большого значения, на какую сторону застегивается одежда — на мужскую (слева направо) или на женскую (справа налево). Дальнейшее стирание границ между мужской и женской одеждой прогнозирует итальянский дизайнер одежды Дж.Армани: «Дизайнеры уже активно используют «мужские» ткани в женской одежде... В общем, мода идет к тому, чтобы полностью смешать понятия мужского и женского в тканях, цветах, конструкциях».

По способу изготовления одежда делится на швейную и трикотажную. Швейная — одежда, выкроенная и сшитая из ткани либо из какого-либо другого материала (меха, кожи и т.п.). Трикотажная — одежда, связанная вручную или на трикотажной машине, сшитая из вывязанных вручную или на трикотажной машине деталей кроя (штучный трикотаж), сшитая из кроеного трикотажного полотна, связанного на машине. Изначально возник трикотаж, связанный вручную. Предположительно уже в Древней Греции часть пряжи использовали для вязания. Элементы из трикотажа присутствовали в народном костюме (вязаные носки, рыбацкие свитера). В позднем средневековье и в эпоху Возрождения появляются трикотажные детали и в модном европейском костюме: штаны-чулки (кальце в Италии), чулки, перчатки, нижние мужские куртки с вывязанными узорами, имитирующими рисунки на тканях (испанские корпесуэло). В 1589 г. была создана первая вязальная машина для изготовления чулок англичанином У.Ли. Однако долгое время трикотажные дополнения к костюму ограничивались чулочно-носочными изделиями и перчатками. В XIX в. складывается особая группа одежды из трикотажа. Например, в 1820-е гг. популярны платья, связанные на спицах. В конце века в моду входят вязаные «пальто для дачи», а также вязаные шали и накидки. Во второй половине XIX в. распространяется одежда из трикотажа для занятий спортом. Практически все классические формы трикотажной одежды возникли в Англии первоначально как спортивная мужская одежда (для игры в гольф, поло и т.п.): джемпер, свитер и т.д. В начале XX в. появляются трикотажные трико для пловцов и гимнастов и нижнее белье из трикотажа. В 1920-е гг. трикотажная одежда превращается в модную повседневную — пуловер или кардиган носят с рубашкой и галстуком вместо пиджака в неофициальной обстановке. К. Шанель ввела в моду трикотажную одежду для женщин, заимствовав из мужского гардероба джемперы, пуловеры и кардиганы. Именно тогда появились классические сочетания вещей из трикотажа — «двойки» (джемпер — кардиган или жилет) и «тройки» (джемпер — юбка — кардиган). С тех пор одежда из трикотажа занимает прочные позиции в гардеробе современного человека. В 1950—1960-е гг. в моде одежда для отдыха из набивного шелкового трикотажного полотна (модели итальянского модельера Э. Пуччи). В 1970-е гг. появляется нарядная одежда из трикотажа (ее ввели в моду итальянка Л. Бьяд-жотти и француженка С.Рикель). В моду входит верхняя одежда из трикотажа (пальто и полупальто). В 1980-е гг. ш широко распространяются трикотажные изделия с лайкрой. Сейчас практически все виды одежды могут быть выполнены из трикотажа: летняя и зимняя, белье, платья и костюмы, верхняя одежда, разнообразные дополнения (шарфы, шапки, перчатки, детали обуви и аксессуары (например, сумки). Недаром трикотаж называют одеждой будущего, так как пока у него не существует конкурентов, столь же универсальных и комфортных.