Смекни!
smekni.com

Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп (стр. 12 из 13)

В современной одежде существуют следующие классические формы одежды из трикотажа:

Фуфайка — теплая вязаная рубашка или безрукавка.

Джемпер — вязаная фуфайка с рукавами без воротника и без застежки, как правило, с круглым воротом, надеваемая через голову.

Пуловер — трикотажная фуфайка с рукавами без воротника и без застежки, с V-образным воротом.

Свитер — трикотажная фуфайка с рукавами без застежки, надеваемая через голову, с высоким воротником, закрывающим шею.

Водолазка — трикотажный свитер с высоким воротником из тонкой пряжи (шерсть, шелк, хлопок, смешанные волокна).

Твинсет — женская короткая трикотажная кофточка с круглым вырезом и застежкой под горло.

Кардиган — трикотажный жакет с застежкой и V-образным вырезом.

Майка — трикотажная рубашка без рукавов и воротника, без застежки.

Футболка (ти-шотка) — первоначально спортивная трикотажная рубашка с отложным воротником, с короткими или длинными рукавами. В 1942 г. трикотажная рубашка белого цвета с короткими рукавами и круглым воротом стала частью обмундирования военного флота США. Впоследствии на футболках стали печатать название военного корабля или военной базы. В 1950-е гг. футболка стала популярной одеждой молодых людей после кинофильмов с участием М.Брандо — «Трамвай "Желание"» (1951) и «Дикарь» (1953), который носил футболки. Во второй половине 1960-х гг. футболки начинают носить и девушки.

Поло — спортивная рубашка с мягким отложным воротником и застежкой до середины груди.

Тенниска — трикотажная верхняя рубашка с короткими рукавами и застежкой «поло».

«Рубашка Лакоста» — спортивная трикотажная рубашка (первоначально из трикотажа в сеточку) с воротником и застежкой «поло», с короткими рукавами, заканчивающимися резинкой. Была запатентована в 1933 г. французским теннисистом Р.Лакостом, который придумал нашивать на груди этой тенниски эмблему в виде крокодила. Первоначально эта рубашка предназначалась для игры в теннис.

«Платье-труба» — платье из трикотажной «трубы», в котором отсутствуют вытачки, рельефы и боковые швы. Вошло в моду в 1980-е гг. благодаря французскому модельеру тунисского происхождения А.Алайя. Существует также «юбка-труба».

Рейтузы — длинные вязаные узкие брюки (первоначально для верховой езды).

Лосины, легинсы — первоначально длинные узкие штаны из оленьей кожи или замши, часть военного костюма или костюма для верховой езды. Сейчас — женские рейтузы длиной до щиколоток из эластичных материалов (лайкра, ластик). Вошли в моду в 1980-е гг.

Тренировочные брюки — первоначально (в 1930-е гг.) широкие трикотажные брюки, затем — узкие брюки, заканчивающиеся резинкой, манжетой или штрипкой.

Велосипедки — спортивные брюки длиной до колена или немного ниже из эластичных материалов. Вошли в моду в конце 1980-х гг.


Глава 3 Виды декоративных отделок в детской одежде

3.1 Художественно – конструктивные средства, используемые в художественном оформлении детской одежды

Прежде чем говорить об основных видах отделки в детской одежде нужно сказать несколько слов о стиле в одежде, ведь он непосредственно связан с оформлением одежды различных видов.

Под стилем понимают совокупность признаков, характеризующих одежду определенного периода времени и назначения. Стиль костюма можно рассматривать в историческом аспекте, во взаимосвязи со стилем в архитектуре, предметами быта, прикладным и изобразительным искусством. В современной моде художники выделяют в основном четыре стиля: классический, спортивный, фантазийный и народный. В журналах мод можно встретить и другие названия, но все они могут быть отнесены к одному из перечисленных, например деловой и элегантный – к классическому, женственный и романтический – к фантазийному.

Классический стиль характеризуется классическими формами костюма, в которых найдено равновесие между эстетической и улитарной функциями. Примерами могут служить английский костюм, свитер, строгая блузка, юбка в складку, пальто покроя реглан, фрак, платье – рубашка, брюки пиджак, сапоги. В одежде классического стиля используются материалы характерной цветовой гаммы, определенной фактуры и волокнистого состава. Это шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и льняные ткани, однотонные, сдержанной цветовой гаммы или с рисунком в горох, клетку, рубчик, «ёлочку», полоску. Крой изделий простой и лаконичный; отсутствуют лишние детали и украшения.

Спортивный стиль позволяет использовать самые различные материалы в их сочетаниях как по фигуре, так и по цвету. Цветовая гамма изделий яркая и неожиданная. Используется множество деталей: отлетные и накладные кокетки, карманы, пояса, шлёвки, погончики, различная металлическая фурнитура и разнообразные виды застежки, крупная отделочная строчка.

Фантазийный, или женственный, стиль часто характеризуется использованием необычных и нежных по цвету металлов. Отделочные элементы в виде кружев, сборок, воланов, бантов, шлейфов, поясов дополняют этот стиль, делают его более воздушным и нарядным. Используется необычный сложный крой: драпировка, подрезы, сложные рельефы, вытачки, ассиметричные и веерные складки.

Народный стиль связан непосредственно с народным костюмом, его орнаментом и кроем. Широко используется в различных видах повседневной и нарядной одежды. Кружева, тесьма, народная вышивка обогащают современный костюм в народном стиле, делают его уникальным и неповторимым.

Для формирования различных поверхностей в одежде используют следующие художественно – конструктивные средства: вытачки, декоративно – конструктивные швы, кокетки, складки, сборки, подрезы, драпировки, буфы.

Вытачки используются для преобразования двухмерной поверхности материала в трехмерную криволинейную. Они подразделяются на открытые и закрытые.

Открытые вытачки располагаются на краю детали, например вытачки на выступление лопаток, грудных желез, локтевые, по окату рукава, закрытые – внутри детали, например в цельновыкраенном платье по линии талии.

По форме сторон вытачки могут быть прямыми, криволинейными и фигурными, состоящими из прямых и криволинейных линий.

По технологии обработки различают вытачки: заутюженные в одну сторону, проутюженные относительно центральной линии выточки, разрезные, заутюженные и разутюженные.

Форма выточек и их расположение относительно направления нити основы ткани, применяемые методы обработки, количество и направленность фигуры, степень совпадения с ним конца выточки – все это на образование формы поверхности одежды.

Декоративно – конструктивные швы. На поверхности одежды различают соединительные швы и декоративные линии.

К соединительным швам относятся плечевые, боковые, швы проймы, горловины, локтевые и передние швы рукавов, а также рельефные швы на полочке, спинке, рукаве. Соединительные швы в одежде выполняют следующие функции:

- соединительно – конструктивную;

- конструктивно – декоративную;

- декоративно – соединительную.

Подрезы предназначены для образования сборочной формы поверхности изделия, которая получается при соединении соединительным швом двух деталей или сторон разрезной вытачки со сборкой (складкой) удлинённой части детали. Подрез несёт конструктивно – декоративную нагрузку и участвует в создании декоративной формы изделия.

Драпировка заключается в укладывании материала на поверхности изделия в свободно лежащие или ниспадающие складки с их последующим закреплением. Различают два вида драпировок. Первый вид драпировки, основанный на использовании вытачек и переносе их на один срез детали, выполняет конструктивно – декоративную функцию. Второй вид драпировки выполняет только декоративную функцию и имеет много разновидностей, создающих своеобразные варианты сборчатой формы поверхности изделия: трубчатые, каскадные, лучевые, пазушные, радиальные.

Складки выполняют в большинстве случаев конструктивно - декоративную, а иногда и утилитарную функции, обеспечивая свободу шага в изделии. В женских платьях, блузках и юбках в складки закладывают растворы вытачек. С кладки – классическое средство создания разнообразных моделей одежды, зрительное восприятие которых вызывает чувство эстетического совершенства.

Складки подразделяются на односторонние, в том числе «плиссе», байтовые, встречные, веерные, «гофре», лучевые и веерные байтовые. По методам обработки и закрепления складки могут быть мягкими и фиксированными. Фиксация складок осуществляется с помощью глажения, влажно – тепловой обработки и прессования изделия, а также с применением отделочных закрепляющих строчек и специальных пропиток. Складки могут быть мелкими и глубокими. Самые мелкие складочки – «плиссе» и «гофре», изготовляют с помощью специальных пресс – форм. Складки образуют ломаные поверхности, состоящие из регулярно или чередующихся зубчатых линий. Для фиксированных складок практически характерна неизменность горизонтальных сечений на различных уровнях изделия.