Выбор деталей, отделок и дополнений к костюму производится с учётом рекомендаций моды текущего сезона и увязывается со стилем, силуэтом, тканью, цветом, пропорциями и покроем. Отделка не является самостоятельным элементом композиции – это дополнение, украшение, которое усиливает и обогащает композицию. Декор должен быть умеренным, подчёркивать форму, не должен выглядеть случайным. При оформлении одежды отделкой самое главное не перегрузить её композиции
Глянцевые и матовые отделки поверхности, этнические мотивы, тонкий графический дизайн, удивительные рисунки, отделка поверхности под металлик, выполненные лазером необычные текстуры, имитирующие мерею экзотических животных и изысканность патины, набивные рисунки, вышивки и аппликации – это лишь малая толика различных эффектов, достигаемых при обработке кожи.
Грубая простота потертых и потрескавшихся структур, плетеная кожа и состаренная поверхность кожи может напоминать о древнейших временах. Не менее интересны лакированная кожа с полиуретановым покрытием в ярких цветах с рельефными графическими рисунками.
Мех и кожу по максимуму стали использовать как ткань. Мех стригут, красят, выбеливают, на кожу наносят фотопечать, и набойку, соединяют с любым материалом. Эпоха скучных мехов и кож закончилась, открывается поиск новых решений и возможностей их использования. Все зависит от творческого порыва дизайнера. Обычные стандарты здесь не приемлемы, это не просто роскошная одежда, - это высокохудожественные образы подлинного искусства.
В дипломном изделии в качестве отделки было использована ручная роспись акрилом по коже в стиле цветной линейной графики. Превосходство кожи в том, что она очень хорошо отображает цвета на любую поверхность в любом виде, что дает прекрасный конечный результат и объемный вид. С кожей легче поймать сюжетную атмосферу рисунка. Плавное перетекание рисунка от спинки к переду повторяет движение мехового воротника, создаёт динамичный характер, разбавляет строгий вид классического стиля, придает изделию немного необычности, изящности, романтики. В результате модель выразительна, более динамична, эффективна, что очень характерно для молодежи (рис. 10).
Создать образ можно с помощью одежды, но подчеркнуть свою индивидуальность помогают аксессуары. Это не частности, которые можно оставить в стороне, а самостоятельные важные элементы, непременные атрибуты современной женской одежды.
В модели в качестве аксессуара используется съемный меховой воротник, который является композиционным центром всего художественного замысла – это стильная деталь определяет дух всей модели, также позволяющая легче менять базовый гардероб, подчёркивая индивидуальность заказчицы. Эта деталь может выделить из толпы, может сделать экстравагантным, или показать, что Вы знаток новейших тенденций в мире моде, а может и просто создать лучшее настроение, «просто так»…
Некогда считалось не приличным выйти из дома без головного убора, сегодня мода на шляпки вернулась. Каждый головной убор – это новый образ, новое настроение. В дипломной работе модели также были предложены, яркий берет небольшого объема и шарф крупной вязки. Эти аксессуары добавят пикантную остринку образу модели, придадут провокационное впечатление при анализе сочетании не сочетаемых материалов, создадут акцент, бросающий на себя взгляд при отсутствии мехового воротника.
Плотно облегающие руки перчатки до локтя из мягкой кожи – это не только отличный способ в холодные дни согреть нежные дамские ручки, но и возможность подчеркнуть их утонченность и хрупкость, придать логическое завершение и хрупкость, придать логическое завершение Вашему образу.
Роскошь и экстравагантность – отличительная черта дамских сапожек, характеризующих новый сезон. Сапоги с меховыми вставками являются идеальным дополнением.
Обувь по цвету не должна выделяться из всего ансамбля. Цвет обуви обобщает, дополняет, завершает общую цветовую гамму модели. Как правило, цвет обуви несколько приглушен. Это связано с тем, что обувь не мешает пластическому движению костюма, делает фигуру более стройной и динамичной.
В модели сапоги подчеркивают пластичность, спокойствие и элегантность изделия, обувь завершает образ черным цветом, роспись на обуви «результативного цвета», то есть цвета, полученный при смешивании цветов модели, что создает общее цветовое впечатление.
В процессе долгой работы были изучены внешние и внутренние качества заказчицы, проанализированы особенности фигуры, выявлены достоинства и недостатки. Также были изучены тенденции современной моды, и на основе всего вышеперечисленного была создана серия моделей женского демисезонного пальто. Серия моделей создаётся для того, чтобы заказчик мог выбрать наиболее подходящее для него, а также, чтобы можно было наглядно увидеть сочетание стиля, силуэта, пропорций, конструктивных средств, покроя рукава и материала, друг с другом в каждой модели.
При разработке серии модели использовался классический стиль (модель 2,7,8,), а также сочетание его со спортивным (модель 1,9,6) и романтическим стилем (модель 3,5,4). Использование классического стиля обусловлено образом жизни и общим стилем заказчицы. Он соответствует её профессии, подчёркивает строгость, серьёзность характера и создаёт деловую обстановку. Разбавление классического стиля спортивным или романтическим немного успокаивает строгость изделия, делает приевшеюся классику более интересной, вносит в неё некую изюминку – модный элемент(модель 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
В серии был выбран полуприлегающий (модель 1, 2, 6, 9, 10) и приталенный силуэты (модель 3,4,5,7,8). Приталенный силуэтоблегает и подчеркивает стройную фигуру заказчицы. Полуприлегающий силуэт хорош тем, что он хоть и менее облегает фигуру, но он не стягивает тело, а свободно скользит по нему, создавая плавный, скользящий и очень женственный силуэт. В серии моделей он является доминирующими подчёркивает достоинства фигуры, придавая изделию женственный вид.
Покрой во всех случаях – втачной. Это объясняется необходимостью создания строгой, немного удлиненной линии плеча. Рукава с удлиненным плечевым срезом (1, 3, 7, 10).Закруженные к низу рукава (4), с меховой манжетой (9), укороченные рукава (3), все остальные прямые к низу. Используемые в серии моделей конструктивные средства – вертикальные рельефы используются во всех моделях, кокетка (модель 1, 10). Рельефы делают фигуру уже, кокетки своей линией членения – расширяют грудную клетку.
В качестве пропорционального отношения при разработке серии использовались нюанс (модель 2, 4, 5, 7, 8, 10), контраст (модель 1, 3, 6, 9) тождество отсутствует. В разработке лучше всего применить нюанс, что создает спокойное и легкое восприятие модели.
Важным фактором, влияющим на восприятие модели, являются зрительные иллюзии и композиционный центр или расставленные акценты, за создание которых отвечают конструктивные и конструктивно-декоративные линии, а также сама ткань. В данном случае акценты лучше всего расположить в области плечевого пояса, по линии талии, по низу изделия и рукава,
В качестве деталей отделки предложены накладные меховые карманы (модель 1,7), пояса (1, 2, 9), меховые капюшоны (9, 4), горжетка (3), меховые воротники (1,2,5,6,7,8,10) В качестве отделки – рисунок (модель 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Она придает моделям элементы романтичности и вместе с тем индивидуальность и неповторимость заказчице. В качестве аксессуаров – съемный меховой воротник (5,6,10), шляпы (3,5,7,9,10) и перчатки (3), сапоги (1,2,3,4,8,10)
Таким образом, при разработке серии моделей были учтены все особенности фигуры, характер заказчицы, свойства ткани, а также много других факторов, которые должны обязательно анализироваться и учитываться модельером-конструктором при создании моделей на определённую фигуру.
Проанализировав все предложенные эскизы моделей, к разработке выбирают основную модель (модель 10).
Демисезонное пальто разрабатывают из кожи и меха. Пальто полуприлегающего силуэта, втачного покроя, длиной чуть выше колена.
Формообразование в данной модели достигается за счет боковых швов, вертикальных рельефов по переду и спинке, среднего шва и нагрудных вытачек и кокетке по спинке. В модели проектируются карманы в швах с вышивкой на правой части переда, расположенный между линией талии и линией бедер. Спинка со средним швом. Рукава втачные двухшовные. Застежка в пальто – централь бортовая на тесьму-молнию Воротник стояче-отложной, малого объема.
В качестве отделки предлагаются роспись по коже акрилом.
Итак, выбранная модель пальто наилучшим образом подчеркивает стиль жизни заказчика, ее внешние данные, образ, подчеркивая все достоинства ее фигуры и скрывая особенности. Материал для пальто выбирают кожа для того чтобы зрительно вытянуть фигуру и уравновесить ширину плечевого пояса и ширину по линии бедер. Пальто полуприлегающего силуэта, что соответствует направлению моды и подчеркивает стройность фигуры заказчика. Длина пальто чуть выше колена, так как эта длина визуально делает фигуру выше и более выигрышно смотрится на фигуре.
Выбранное пальто наилучшим образом подходит к образу заказчицы по цвету ткани, стилю, пропорциям и т.д. Лаконизм, простота, строгость и одновременно романтичность придают заказчице неповторимость, индивидуальность, тем самым, делая ее более уверенной в себе. Итак, классическо–романтический стиль подчеркивает природную привлекательность заказчицы, и создает ее облику элегантность и неповторимость.
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор метода конструирования одежды
Одежда, защищающая от неблагоприятных климатических явлений, первоначально была просто плоским куском материала, которым человек обертывался. Для удерживания на теле в материале прорезалось отверстие для головы. Стремясь сохранить тепло и добиваясь свободы движений, одежду подпоясывали. Когда исходного куска материала недоставало, его надставляли дополнительным куском, скрепляя детали между собой. Так плоский кусок материала преобразовывался в объемную оболочку, покрывающую тело человека, т.е. в примитивном виде конструировалась одежда.