Следующим механизмом передачи Знания являются принципы воспитания. Онисостоят из следующих систем воспитательных принципов: догматичной (управленческой), рассудительной (разумной) и интуитивной. Каждая из этих систем разделяется на ряд применяемых человечеством принципов воспитания. Стоит рассмотреть их по отдельности, так как это связано непосредственно с работой над каждой отдельной личностью и включает все частности воспитательного и образовательного процесса. Требуется указать, что реализация всех этих принципов осуществляется через следующие направления информационного восприятия человеческой личности: логику, ощущение (в т.ч.звуко-цвето-обонятельно-вкусо-тактильное)и энергетику.
Первая догматическая система состоит из следующих воспитательных принципов: эволюции, сравнения, гипноза (внушение) и веры (доверие). В практике реализации многие принципы и даже системы часто пересекаются, что дает наиболее качественный и благополучный результат. Вторая система принципов – рассудительная (разумная) делиться на следующие составляющие: информирование, логику, образ и практику. Третья система интуитивных принципов разделяется на: канальное восприятие (дыхание), индукцию (любовь) и творчество. Каждый из этих принципов применяется в современном обществе, в зависимости от стоящей перед воспитателем задачи. Сама проблематика воспитательных задач здесь сформулирована в разделе степеней проявления сознания. Стоит отметить, что единых осознанных действий в области воспитания личности, человечество до сих пор никогда не применяло. Первые попытки общественной культивации цивилизованных людей начали производиться в бесконечно далеком прошлом человечества. Также эти опыты были реализованы в двадцатом веке нашей эры в таких государствах, как СССР и Германия, Китай и Соединенные Штаты Америки, но довести результат до совершенства не удалось никому. Это происходило в следствии того, что ставились задачи первичной степени проявления сознания – тоталитарной группы направлений реализации воспитательного процесса. Так же практика затруднялась безразличным отношением к определению и учету индивидуальных воспитательных предпосылок. Поэтому сегодня в воспитательной работе столь важно распознавать уровень сознания личности и организовывать методическое воспитание в соответствии с соответствующими предпосылками и внешними задачами формирующегося будущего общества людей.
Принципы воспитания
Начнем более детальное изучение связей, возможностей, качеств и свойств процесса реализации принципов воспитания и образования современного человека. Все процессы воспитания, рассматриваемые ниже, можно отнести не только к воспитанию отдельной личности, но рассматривать, как технологию развития целого сообщества и даже цивилизации. Способы реализации всех воспитательных процессов разделяются на следующие направления восприятия знания (информации) воспитуемым: логику, ощущения и непосредственно энергетику. Эти направления выделены и названы в соответствии с физиологическими особенностями строения человеческого организма. Вначале рассмотрим возможность получения знания на первичной степени проявления сознания. Информационное восприятие первичной осознанности формируется из двух основных источников получения информации: из природных (врожденных) инстинктов (рефлексов) и навыков, приобретаемых личностью в процессе жизни. Инстинкты мы рассмотрели в разделе врожденных способностей воспитуемого, в рамках природных качеств. Вторая форма знания требует более детального рассмотрения и разделяется на несколько направлений восприятия знания. Первое из них – это логика. Она является информационным языком человеческого рассудка и пищей для работы ума, продуктом которого является создание стереотипов поведения личности (первичного мировоззрения). Эта работа необходима для перевода мгновенного сознательно-восприимчивого поведения личности в форму бессознательных (привычных) действий. Тем самым осуществляется создание стереотипа логики поведения, что содействует росту доли стереотипного (общественного) образа жизни каждого человека и его потомства. Этот стереотип у человечества становится знанием, а возможность символического кодирования и языка дает практику передачи его прочим членам человеческого сообщества. Подобное знание становится отправной точкой роста сознания каждого последующего индивидуума проходящего через духовный опыт ранее преуспевших собратьев. В последствии накопленные знания стереотипов логики человечество складывает в форму законов и правил поведения каждого субъекта общества, что можно определить, как приобретаемый инстинкт (рефлекс), называемый навыком. Этот процесс накопления знаний помогает обществу и каждой личности в отдельности повысить животный уровень своей выживаемости. Подобный прививаемый инстинкт не требует от воспитуемого проявления осознанного действия, а только принятия и полного подчинения, что является проявлением тоталитарной группы направлений воспитательного процесса. Теперь рассмотрим более детально процесс перехода сознательного мгновения в первичную форму стереотипов знания. Образы условных (искусственных) символов разделяются в мире человечества на ряд устойчивых форм получения и хранения информации: цифры, буквы, знаки, слова - речь, жесты, музыкальные мелодии, образы.Стоит отметить, что логика является самым идеальным средством сохранения достижений сознания для человеческого общества. Но логика не является технологией его повышения для самого воспитуемого, она лишь отражает посредством знаний уровень одухотворенности человеческого мира. Таким образом, можно определить, что сознание является принадлежностью только субъекта действия, а все, что является объектом, включая и культуру (информационное накопление) относится к области природного, то есть объективного проявления жизни. Эти накопления, включая и саму природу, являются постоянным поводом и инструктором для выявления в воспитуемом творческого отношения к жизни, проявляющим его сознание. Только живое, ежемгновенное личное творчество осуществляет проявление высшей степени осознанности, что является непреложным законом в практике воспитания. Также требуется отметить, что именно логика позволяет объединять жизнь отдельных личностей в современное единое сообщество, предоставляя каждому из них живую технику общения – язык. Именно этот фактор являет нам скрытые принципы работы сознания, которое на первой ступени очеловечивания дают возможность воспитуемому ощутить свое единство с окружающим его миром и послужить для всеобщего блага. Сама логика является для человека не только информационным каналом, но в процессе перехода от первичной степени проявления сознания к осознанию Единства она становится и искусством самовыражения личности. Это в последствии влечет за собой искусственное творчество в области материальной, социальной, культурной и духовной жизни человека. Искусство – это первый шаг и важный переходный период от животной жизни в область сознания, рассматриваемый в последующем направлении информационного восприятия. Первичной основой искусства, происходящего из логики, является копирование уже известных форм знания. Используя аналогии оно моделирует «новые» искусственные формы из уже известных старых. Этот процесс созидания копирует духовное понятие творчества, поэтому носит имя искусства, что противоречит естеству природы, а, следовательно, неустойчиво и подлежит быстрому разрушению. Но именно искусство дает возможность воспитуемой личности ощутить потенциал естественного, осознанного творчества и начать путь поиска его не во внешнем мире, а в мире естества природы, и в последствии в самой себе. Тем самым, личность раскрывает перед собой мир духовного единства вселенной, основанного только на естественных абсолютно сознательных принципах природы, как беспредельного субъекта творчества.