Следующее направление информационного восприятия – ощущения – являет более оперативный и осознанный процесс образования и воспитания человека. Этот канал информации является соединительным звеном в получении знаний между логикой искусства, сохранением информации, социализацией человечества и чистой энергий соприкосновения его с естеством абсолютного знания. Дело в том, что звуковое, тактильное, цветовое, вкусовое и обонятельное восприятия являются ежемгновенным фактором, принадлежащим только субъекту творчества. Логика дает воспитуемому возможность только анализировать сигналы внешнего, внутреннего мира и классифицировать их в образы общепринятых обществом форм, сохраняя их для окружающих и будущего потомства. Также логика осуществляет воссоединение этих форм посредством дедукции с уже ранее приобретенными знаниями. Этот процесс перехода живого, субъективного опыта в иллюзорный мир символического объективизма является не большим «волшебством». Этот акт «консервации» отражает божественную возможность посредством «мертвой» формы передать через время и пространство астральный образ и ментальную энергию, что позволяет людям передавать друг другу «огонь» своей неподдельной осознанности. Но важность этого «чуда» скрывается совершенно в ином восприятии этого столь повседневного акта. Этот акт божественного творчества предопределен Человеку, как процесс духовного воспитания, превращая «мертвый» архив человеческих знаний в практику живого субъективного соощущения, сопереживания и наконец соосознания. Поэтому ощущение являет перед человеком важнейший инструмент превращения мертвого знания в жизнь человеческой осознанности. В процессе воспитания, требуется направлять процесс этой работы. Требуется формировать работу проявления сознания не только от реальности к сохранению знаний и соответствию стереотипам поведения, а превращать личный опыт и опыт культуры человечества в живую практику сочувствия, сопереживания и соощущения. Стоит отметить, что этот канал информации является самым оперативным для воспитуемого, что требует от него тотального внимания и проявления живого осознания. Можно сказать, что развитие этого канала информации позволяет личности обострять субъективную восприимчивость и проявление своего сознания. Таким образом, личность осуществляет переход в область осознанности и подготовки к разумному проявлению сознания и энергетическому уровню восприятия информации.
Энергетическое направление информационного восприятия не имеет ничего общего с логикой человеческого рассудка и культурой накопленных знаний. Оно является принадлежностью только духовного и Единого проявления сознания, что связано с иными истоками знания и принципами его восприятия и использования. Этот канал восприятия информации нельзя определить в форме логики, поэтому не имеет смысла объяснять словами и иными логическими формами то, что требует негласного общения и ежемгновенного сознания. Подобный путь от логики к энергетике должен пройти каждый человек, а все что необходимо для этого в этой книге уже выражено. Но следует отметить, что в процессе воспитания осознанности каждой личности следует осуществлять практику выражения всех форм проявления сознания в самой грубой и абстрактной форме – логике слов. Именно эта форма выражения своего духовного потенциала помогает всему человечеству воспринимать достижения подобного опыта и самое важное состоит в том, что только способность транслировать энергию и Единство через условность слов (знаков, звуков) являет законченный путь воспитанника. Поэтому все аспекты энергетики, отраженные в этой книге не основываются на смысловой логике, а являют читателю информацию интуитивного порядка восприятия, что оказывает воздействие, как на символическом уровне восприятия, так и на вибрационном.
Каждое из направлений (каналов) получения информации имеет свой путь развития, реализующийся в практике проявления осознанности каждого существа через представленные здесь системы принципов передачи знания: догматическую (управленческую), рассудительную (разумную) и интуитивную. Каждая из систем, в свою очередь, разделяется непосредственно на принципы воспитания, применяемые в ежедневной практике жизни. Для лучшего понимания и восприятия принципов и вникания в их действие мы поведем работу от направления к направлению, отражая весь спектр основ методической работы по передаче Знания воспитуемому. Общее количество принципов воспитания, рассматриваемых в этой работе, составляет 31 (тридцать одну) практику передачи знания, позволяющих от методики к методике в рамках каждого принципа повышать степень осознанности воспитуемого. Указанные практики лежат в основе любого воспитательного, либо образовательного процесса, поэтому целостность этого подхода дает способность увидеть весь спектр возможностей и выбрать наиболее подходящий путь саморазвития личности. Благополучный путь развития в воспитании дает возможность постепенно, не нарушая законов природы и предопределенности воспитуемого, повышать степень проявления его сознания от самого низкого уровня первичной (животной) жизни до высочайших достижений мудрости Единства. Задача воспитателя состоит в том, чтобы, используя предпосылки воспитуемого, определить его стартовую группу направлений воспитательного процесса и оказать содействие в воспитании его дальнейшей осознанности посредством соответствующего набора практических методик принципов воспитания.
1
Принципы воспитания.
Направление информационного восприятия – логика.
Направление информационного восприятия - логика имеет свою непосредственную реализацию в каждой системе принципов воспитания от догматичной до интуитивной. Основой этого направления, как механизма передачи знания, являются: слово, знак, образ, музыкальная фраза, выраженные как в речевой, звуковой, и мыслительной форме так и в соответствующей энергетической вибрации. Логика являет процесс работы человеческого ума, основанный на рассуждении, формирующемся из объективной внешней информации и субъективного внутреннего процесса обработки этой информации через личностную дедукцию (аналитическое мышление). Как рассматривалось ранее, логика имеет две основные функции в передаче и обработке информации. Первое основное действие, которое человечество использует – это архивация знания (субъективной информации ощущений и переживаний) в форме кодированных символов (объективной информации). Второе – проявление логики, которое современное человечество только готовиться освоить, – это осознанное оживление символов заархивированного знания в осознанные ощущения и переживание. Таким образом, переводя объективную энергию накопленных знаний общества (культуру) в живое, субъективное осознание воспитуемого (творчество).
Первой системой принципов воспитания этого направления является догматизм. Догматизм информационного направления логики стал самым первым приемом воспитания первичного проявления жизни в попытке пробудить осознанность и перевести латентность вод жизни в полет духовной устремленности индивидуализированной, сверхсоциальной личности. До этих беспредельных понятий пролегает путь воспитания каждой отдельной личности протяженностью от обучения до вмещения всех ступеней воспитательной технологий через указанные далее принципы системы воспитания. Система догматизма состоит из трех принципов воспитания, рассмотренных далее, на которых основываются множество воспитательных методик современного человечества. Особенность информационной реализации этих принципов – первичное, разумное воспитательное воздействие на личность. Первичность воспитательных шагов дает этой системе особо жесткую форму реализации, так как более тонкие формы восприятия знания у воспитуемого еще не сформированы, а возможности ума еще крайне грубы. В процессе реализации этого направления информирования происходит самое наипервейшее проявление сознания в форме индивидуализации деятельности личности из латентного небытия природного первичного естества. Поэтому воздействие этого направления осуществляется на уровне животных инстинктов и приобретенных повадок воспитуемого, постепенно осуществляя перевод этих форм самоуправления жизнью в «руки» рассудка и ума воспитуемой личности.