Первым принципом системы догматизма является принцип эволюции. Этот принцип являет собой линейный процесс информационного воздействия на воспитуемого и становится начальной формой возникновения осознанного процесса передачи информационного материала воспитуемой личности. Основной смысл реализации этого принципа заключается в превращении монобессознания воспитуемого в субъективную способность восприятия дуальности (двойственности) окружающего мира, разделяющую мир на внешние факторы (объекты) и личностное восприятие (субъективность). Именно из этих источников начинает формироваться дальнейшее личностное мировоззрение воспитуемого, что открывает путь к воспитанию сознания. Можно сказать, что под воздействием этого первичного принципа воспитания происходит разделение личности на себя (выделение эго) и Учителя. Образ учителя может иметь всестороннюю форму от окружающей среды, закона или родителя до условно материализованного образа духовного наставника. Важнейшим результатом воздействия этого принципа является вначале выявление личностной (моно) эго-воли воспитуемого, а в последствии дуализация личности производит добровольное/насильное смещение личной эго-воли под контроль Учителя (истины, формы, ритуала). Это приоткрывает возможность последующей благой социализации воспитуемого на осознанных основах общественного законотворчества и принятия морально-этических норм и правил. Принцип эволюции являет собой силовое воздействие, так как процесс рождения (дуализации) связан с качественным изменением воспитуемого, что требует внешнего сильного, энергетического воздействия на объект. Поэтому в случае несоответствия предпосылок воспитуемого (главенствование личного эго) к производимым воспитательным действиям этого принципа начинает рождать у воспитуемого критерий страха перед учителем, проявляющим себя, как наказание и вознаграждение. Необходимо отметить, что этот принцип является последствием реализации эволюционных принципов направлений ощущения и энергии. Чтобы разобраться в этой преемственности потребуется вначале целиком рассмотреть направление логики, после ощущений и только после этого вникнуть в энергетику. Тираничность эволюционного принципа очевидна, что приводит, как при благоприятных, так и при неблагоприятных предпосылках, либо к принятию Учителя, как к проявлению своего высшего «эго», либо к замкнутому эгоизму. Замкнутое эгоистическое проявление воли воспитуемого вредит внешней Природе и природе самого воспитуемого, в последствии приводя его к самоистреблению, тем самым, осуществляя естественный эволюционный отбор наиболее сильнейшего духовного существа.
Вторым принципом передачи знания системы догматизма является сравнение. Основной чертой этого принципа является аналитическое (сравнительное) воздействие на индивидуума через его разумную деятельность. Результатом этого действия становится превращение первичной (животной) двойственности воспитуемого в разумное восприятие причин и следствий процесса жизни, состоящего из логики стереотипов «благополучных» и противных образов. Этот принцип в своей основе не выявляет процесса проявления сознания в воспитуемом. Но он предопределен для формирования у воспитуемого устойчивого образа благих и противных образов жизни и создание дуального инструмента рассудительного моделирования и прогнозирования для формирования личностного мировоззрения. Целью воздействия этого принципа является добровольное, разумное закрепление благого образа с образом воспитателя, а личностное проявление вопреки воле воспитателя противным. Благое воспитание через принцип сравнения дает возможность личности тотально проявить для себя дуальность взаимоотношений между своим эго и голосом Учителя. В последствии это разделение дает возможность перевести животную деятельность эго в разумную. В дальнейшем процессе воспитания разумность переходит в одухотворенное восприятие Учителя, что рождает уравновешенный осознанный диалог между ними.
Третьим принципом передачи знания догматической системы является передача знаний и навыков через гипноз. Информационный характер этой работы говорит о том, что сам принцип опирается на непосредственную манипуляцию первичным проявлением сознания воспитуемого, помимо его воли и рассудка. В состоянии гипнотического или окологипнотического воздействия индивидууму закладывается необходимое к исполнению знание. Подобный принцип необходим лишь в двух случаях его использования. Первый из них это период, когда воспитуемый находится в неуправляемом, животном состоянии и применение воспитательных методик, основанных на иных принципах к нему пока неприменимо. Это информационное воздействие требует только добровольного согласия воспитуемого, либо предопределенность действий Учителя. Так как в противном случае на подсознательном уровне (моноуровне) самовосприятия воспитуемый будет угнетен насилием и это приведет его к уже указанным здесь последствиям самоистребления личности. Второй случай использования этого принципа связан с полностью осознанным согласием личности, применить его на себе. Такая необходимость возникает в случае физической неспособности личности принять за короткий период времени огромный объем знаний, который невозможно запомнить на рассудительных основах, а практику осознанного восприятия чистой энергии воспитуемый еще не освоил. Этот принцип применяем только, как дополнительная мера воспитания и образования, она носит чисто механический характер и не использует инструменты самосознания личности, но может оказать незаменимую помощь в информационной закладке знаний, как первичного базиса духовного развития личности.
Четвертым принципом передачи знания этой системы является вера. Основа этого принципа состоит в передаче личностью своего доверия, а следовательно сознательного и рассудительного механизма своей жизнедеятельности, своему воспитателю (информатору), который может быть в лице отдельно взятого человека, государственной системы, религиозной конфессии или любой иной формы Учителя. Этот принцип также является формой внешнего воздействия на воспитуемого, и он не может выражать и создавать целостные сознательные процессы. Он являет первый шаг добровольного творчества воспитуемого, переводя рассудительный процесс логики в первичное духовное осознание целостного мировоззренчества. При реализации этого принципа происходит новое качественное изменение состояния степени проявления сознания воспитуемого, в результате которого происходит отказ личности от логики рассудительных мотивов своего поведения и переход к интуитивным процессам восприятия своего Учителя. Внешние проявления жизни воспитуемого также претерпевают огромные изменения, так как происходит отрыв интересов воспитуемого от его животных потребностей, перенося физическое внимание индивидуума на воспитателя, окончательно объединяя личностное эго с образом Учителя, а материальную жизнь с Природой воспитателя (первичный коммунизм). Через использование этого принципа личность воспринимает полученную информацию в наиболее приемлемой для нее форме и прилагает все свои физические возможности для скорейшего принятия преподаваемого знания. Именно, этот принцип должен стать волшебным инструментом для современного человека, способным из животного состояния перевести личность в сознательного, духовного творца. Все указанные выше принципы догматической системы воспитания являются единой цепочкой, которую прошел каждый человек и которая до настоящего дня является основополагающей в системе образования и воспитания современного человечества, что обидно осознавать для столь развитого социально-культурного общества. Этот факт говорит о том, что духовные основы человечества и накопленные знания опередили общественную систему мировоззренчества и воспитания личности.
Вторая система принципов передачи знаний направления логики является рассудительной. Эта система целиком говорит только о свободной воле воспитуемого, что подтверждает присутствие индивидуального проявления сознания человека, прошедшего путь духовного воспитания и подготовившегося повысить свою степень проявления сознания от первичной к разумной. Эта система предназначена для воспитания личности, переходящей из зависимого состояния в поиске пути своего духовного развития, к самоопределяющейся и принимающей своего учителя, как друга и партнера. Основой этой воспитательной системы является развитие человеческого ума, определяющего себя, как самостоятельного индивидуума и осознающего свое благое и созидательное место в социальном мире человечества и сотрудничестве с разумом Природы. Только сформировав этот инструмент эволюционного развития, личность может окончательно утвердить свое мировоззрение и перейти к самовоспитанию. Тем самым человек может приблизиться к следующему этапу своего развития – проявлению духовной и Единой степени осознанности. Особенность принадлежности нижеуказанных принципов к направлению логики, говорит об основной профильности этой работы, а принципы иных направлений становятся вспомогательными в работе над воспитуемым, что будет рассмотрено чуть позже.
Первый принцип этой системы – информирование. Он целиком направлен на передачу воспитуемому всего мировоззренческого комплекса человеческих знаний по социализации общества, по техническому прогрессу и по личностному развитию человека, как в физическом плане, так и в духовном. Передача знаний основывается на двух методах их передачи: линейной и мировоззренческой. Это разделение связано со способом применения знания. Первичная форма определяет количественный показатель наличия тех или иных знаний у личности, что является основой работы современного образования. Вторая форма являет качество усвоенного личностью материала знаний, превращенного ею в творческий актив своей жизни, в ежемгновенную практику. Требуется отметить, что мировоззренческая метода определяет не просто количество знаний, а раскрывает пред человеком всемерную связь этих знаний между собой, превращая статистику информационных кодов в творческий (дедуктивный) процесс сопереживания им окружающему его миру. Но современную образовательную программу знаний, применяемую человечеством пока никак нельзя назвать комплексным мировоззрением, хотя можно отметить, что количество и качество знаний уже давно позволяют перейти современному обществу этот рубеж одухотворения в процессе образования. Следует также отметить, что работа в рамках этого принципа информирования должна происходить на основах разумности, когда она не требует поощрения или осуждения со стороны воспитателя. Для реализации этого принципа требуется сознательный подход со стороны формирования подаваемого знания, собранного в единое толерантное, объективное мировоззрение. Информирование, как таковое, в начале подобной работы не требует от личности творческого подхода, но в процессе своей реализации становится творческим процессом перевода стереотипов знаний в ее живое творчество, рассмотренное в следующем принципе.