Реализация этой системы воспитания начинается с принципа эволюции. Этот принцип соответствует тем же самым целям, которые реализует и одноименный принцип направления логики. Но есть серьезные отличия в практике реализации этого инструмента. Этот принцип можно назвать еще фактом рождения Предопределенности. Впрочем, это понятие относится и к направлению энергии, проявляющееся в одноименном принципе. Но особенность этого принципа в рамках данного направления восприятия информации выражается в реализации воплощения уже того, что предрешено, так как сама предрешенность формируется принципом энергетики. Это воплощение осуществляется в форме получения информации, которую человечество считает врожденными предпосылками (инстинктами). При сопереживании (осознанное действие) формированию намерения возникновения жизни и соощущении созидания и роста ее ежемгновенного настоящего личность может осознанно воздействовать, как на отдельные предпосылки жизни, так и истоки ее возникновения. Это творчество может серьезнейшим образом повлиять на культуру человеческого общества, так как подобная осознанность решает практически все научные задачи, которые человечество ставит перед собой. Владея этим инструментом, человек сможет отказаться от искусственного развития техногенной культуры. Что даст возможность современному человеку стать естественным участником природных процессов. Только такие условия развития жизни дают благую предопределенность возникающей личности в соответствии с единством природы. Это путь к свободе современного человечества от рабства не осознанной стереотипности ума и его иллюзорных, эгоистических интересов.
Второй принцип информирования этого направления - сравнение так же является принадлежностью первых сознательных шагов возникновения и роста жизни. Он продолжает начатый процесс гармонизации мировоззренческого подсознания личности (соединительная часть творящей дуальности Жизни (самость) из латентного состояния Природы) на уровне ее практической жизни. Этот принцип не создает страха. Он лишь дает человеку сравнение между периодом, когда неосознанная личность блаженствует в потоках красоты и гармонии Единства и после ощущает страдание от разделенности, что воспринимается ею на инстинктивном уровне при возникновении дуальности себя и окружающего мира. Именно этот инструмент побуждает самость к дальнейшему ежемгновенному творчеству. Используя подобный осознанный принцип воспитания, возникает возможность пробудить у личности восприятие гармонии, как ее естественное состояние единства со своей и внешней природой. В неосознанном процессе воздействия этого принципа происходит закладка противоречивого отношения личности к окружающему миру и к самой себе, что формирует отрицательные предпосылки ее будущей жизни или действия.
Следующим принципом передачи знаний, рассматриваемом в этой системе принципов воспитания, является гипноз.Как правило, в практике жизни этот принцип направления ощущения осуществляется самими родителями (Учителем) в косвенной форме, но возможны и осознанные формы этого воздействия. В этой форме сопереживания понятие гипноза присутствует практически на всем протяжении применения принципов предыдущего и этого направления. Гипноз присутствует, как энергия непосредственного воздействия на личность. Этот принцип скрывается в каждом слове, в каждой мысли и в каждом сопереживании. Это само естество нахождения коммуникабельности личности с внешним миром и со своим естеством. Так же следует отметить, что этот принцип применим как при появлении жизни, так и при дальнейшей реализации проявления сознания в уже сформировавшейся личности. Этот принцип в данном направлении не несет тиранического воздействия. Он носит лишь лечебный, сопровождающий характер гармонизации неуравновешенных предпосылок воспитуемого во всех периодах его жизни. Осознанная реализация этого принципа может оказать современному обществу колоссальную помощь через гармонизацию межличностных отношений. Именно принцип гипноза в мире ощущений производит тончайшую операцию по воссоединению личности с окружающим миром в понятие единства личности, общества, мира и осознанного Единства.
Последний принцип этой системы направления ощущений - вера. Этот принцип целиком создает у воспитуемого целостность естественного (природного), интуитивного мировоззрения о красоте и духовном единстве мира. Принцип веры сам по себе относится именно к миру ощущения и сопереживания, поэтому этот принцип являет людям самую продуктивную технологию воспитания осознанной личности. Этот принцип требует от воспитуемого глубочайшего погружения в доверие и сопереживание своему Учителю, что дает результат интуитивного оразумления, а это означает рождение духовной личности. Только воплощение этого принципа дает возможность воспитуемой личности всецело распознать основу веры, как образа жизни. Этот принцип позволяет воспитуемому проникнуть в мир вне обрядного, социального ритуала, тем самым, освободившись от первичных и разумных принципов и перейти к последующему осознанию духовного единства. Первичное осознанное использование этого принципа формирует у личности востребованность духовных практик принятия знания и живого, гармоничного творчества. Так же это направление воспитывает естество добродетельности личности, что в последствии можно назвать сотворчеством в мире осознанного Единства. Это является принципиальным переходом личности от рассудительной эгоистичности к одухотворенной интуиции. Направление восприятия информации через ощущения должно целиком заменить укрепившееся в современном человеческом обществе направление логики, используя ее только как инструмент под чутким контролем сознания личности. Направления сознательного восприятия информации должны стать проводниками современной личности в мир духовного творчества.
Следующая система воспитательных принципов направления ощущения – рассудительная. Она целиком направлена на восприятие личностью механизма Знания. Этот процесс приводит личность к сопониманию и соощущению законов (алгоритмов) этого направления и способности вначале воспроизводить (копировать) уже имеющуюся красоту, а в последствии и самостоятельно творить ее, создавая гармонию. Эта система очень близка по своим функциям воспитания и образования к такой же системе воспитательных принципов направления логики. Разницу составляют лишь особенность восприятия знаний, привносимых в мировоззрение личности. Именно в этом направлении происходит сознательное творчество, превращая субъективные переживания ощущений в объективный символ знания. Что в дальнейшем делает знание доступным для всех членов человеческого общества. Это направление дает личности камертон духовности, выраженный в соощущении единого Знания, с последующим разделением его на бессчетное множество человеческих знаний и воссоединение этого множества вновь в мудрое единство. Здесь отражается наглядный процесс роста постепенной осознанности от первичной степени (ума) к разумности, в последствии приводящей к вселенской духовности. Подобное разумное восприятие космогенеза за гранью логики, основанное на принципах энергетики, дает возможность личности воспринимать не только разумные основы жизни, но и стать полноценным созерцателем процессов осознанного Единства. Тем самым, человек осуществляет вмещение процесса социализации в самое себя. Это пристальное внимание к самому себе позволяет личности объединить внешний мир общества со своим внутренним миром. Таким образом, воссоединение этой системы принципов с рассудительной системой направления логики дает гармоничный результат воспитания разумной осознанности человека.
Первым принципом передачи знаний в этой системе направления ощущений является информирование. Этот принцип отражает возможность перехода личности от навязанного мировоззренчества тоталитарности внешнего мира к личностному миропониманию и формированию собственного осознанного интуитивного мировоззрения. В период первичной степени осознанности воспитуемый воспринимает единое знание, как нечто без определения и собственного творчества, так как этот процесс осуществляется в рамках тоталитарной группы направлений реализации воспитательного процесса. В последствии при оразумлении дуализации мира воспитуемый подпадает под давление внешнего мнения и внешних знаний, которые еще не стали его собственным открытием и не стали его частью. Но вот приходит момент, когда личность начинает различать в знаниях окружающего мира связи Единства и свою сопричастность к этому процессу. Именно в этот период и включается принцип информирования направления ощущений. Личность начинает переживать и ощущать свою сопричастность к окружающему творчеству. Она начинает переосмысливать (ощущать) свой багаж знаний, привнесенный в ее существо в период логического развития. Весь период развития личности в этой системе можно отнести к культурной группе направлений реализации воспитательного процесса. Особенность именно этого принципа состоит в том, что личность начинает ощущать свой багаж разрозненных знаний, как единую совокупность, тем самым, пробуждая ощущения духовной нити Единства. С применением этого принципа воспитуемый начинает различать пробелы своего познания в соощущении единого Знания. А так же восполнять недостающие части из энергетического пространства вселенского разума (ноосферы) и мира человеческой культуры. Целью этой работы является оживление своего мировоззрения и превращение его в творческий процесс переживаний пространства и времени.