Смекни!
smekni.com

О воспитании сознания (стр. 3 из 23)

Первый шаг в мир воспитательных практик – это, прежде всего, пристальное человеческое внимание к самому себе, к своим близким и родным, к своему укладу жизни и потоку мимолетных мыслей. Тоталитарная группа воспитательных направлений говорит о первом шаге социализации человека и формировании человеческого общества. Эта группа была основой воспитательного процесса на Земле бесконечно долгий период времени и до сих пор является фундаментом современного общества и психологии каждой личности. Направлениевоспитаниячерез тоталитарное воздействие состоит из вознаграждения и наказания с воссоединением первичного с функцией или можно сказать знанием, которое требуется привить воспитуемому. А основой коммуникабельности является сила и воля, стоящие выше остальных форм проявления сознания. Эти понятия «кнута и пряника» могут иметь самые неявные формы, но в своем основании методика воздействия на личность не изменяется. В современном обществе можно наблюдать реализацию разных степеней проявления сознания, как в межличностных отношениях отдельных граждан, так и в жизни всевозможнейших общественных формаций. Современной формой воздействия являются: политика угрозы войны, терроризм, экономическая зависимость и многое, многое иное, что заставляет основную массу людей исполнять чужую волю, воспитывающую и использующую их по своему усмотрению. Эта методика чрезвычайно важна для проявления первичной степени осознанности каждого человека и неприменима при воспитании степени одухотворенного сознания. Личность, находящаяся на более высоком уровне духовного развития естественно не сможет мириться с менее развитой культурой общества. Что можно наблюдать и в обратной прогрессии, когда менее одухотворенная личность пытается ниспровергнуть культуру общества, не осознавая ее предопределенности по отношению к самой себе. Эти процессы можно постоянно наблюдать в неспособности людей современного общества найти единство своих взглядов и мировоззрений, особенно в раннем периоде жизни, когда сила опережает рассудок, а рассудок интуицию. Поэтому соединение тоталитарного направления воспитания и возрастающего культурного потенциала современного общества рождает все большее непонимание, как между отдельными членам общества, так и между общественными объединениями в лице государств. Этот процесс требует переосмысления современных воспитательных принципов и призывает человечество к переходу в следующую группу направлений воспитательной практики.

За группой тоталитаризма приходит следующий этап воспитательного процесса, а именно культурная группанаправлений воспитания. Это более сложный этап развития человечества, так как он вмещает в себя все формы материальной концентрации духовной энергии индивидуумов и обобщает их в рациональные законы всеобщего мировоззренческого миролюбия. Этими формами являются научные, мусические, национальные и оккультные знания. Методом их воспроизведения и передачи является живая работа человеческого рассудка, который просыпается в каждой личности, порой на самых ранних этапах ее роста. Это направление можно назвать рассудительным, так как оно приводит к развитому разумному мировоззрению индивидуума, результатом чего осуществляется возврат обществу полученных им знаний в более обогащенной и духовной форме. Стоит учесть, что на практике все направления воспитания требуют не линейного и не последовательного подхода. Для достижения наиболее гармоничного и мудрого результата требуется осуществлять их взаимную интеграцию. Но современное человеческое общество, не осознавая гармонию духовного единства, представляет собой пестрый базар воспитательного опыта, но не прибегает к целостному использованию полученных результатов.

Следующий этап социального развития отсутствует, так как далее идет разделение движения личности и общества. Дело в том, что воспитание сознания в каждом из людей при большой концентрации духовности приводит их к получению знаний на уровне не коллективного существа, а личности. Этот феномен связан с особенностью духовного развития каждого человека, для которого общество играет только стартовую площадку в росте его самоосознания. Именно в этот момент происходит проявление духовного перевоплощения из коллективного бессознательного существа в индивидуального разумного творца. Далее путь осознанности ведет человека от индивидуального разумного к коллективному разумному существу. Эту прекрасную ступень мудрости каждый человек можете считать максимальным достижением культурной личности, которое выражается словом «интеллигенция». Такая личность, прежде всего, ставит общественные интересы выше своих личностных. После разумность личности и общества переходит в состояние душевно-духовного восприятия окружающего мира, а в последствии и внутреннего мира самой личности. Именно при такой степени осознанности человек сможет распознать некую общность разумных существ, выходящую за рамки своего материального существования. Это изменение можно назвать переходом личности от разумного существования в мир единства душевного равновесия и соответствующего сопереживания. Элементом получения этих душевных знаний являются не материальные носители, а интуитивные. В следствии чего развивающаяся личность уходит от общественного фактора материального человечества к индивидуальному, а в последствии к нематериально-общественному. В эти мгновения духовного откровения личность уединится в самой себе, так это выглядит внешне для общества. Но именно в этом творческом порыве личность переходит в общество нематериального плана, откуда она пьет духовное знание и энергию, постепенно переходя в так называемое духовное состояние. Такая форма человеческой жизни оказывает огромную помощь окружающему миру людей. Это состояние одухотворенности апассионируясь на окружающий мир осуществляет подъем основного духовного потенциала культурного общества. Что являет нам современный уровень всеобщей человеческой общедоступной культуры. Этой группе направлений реализациивоспитательного процесса присвоено имя духовной.

Есть еще и четвертое состояние осознанности человека - это уровень сознания всеобщего единства: единства мира природы, мира человеческого общества, мира личности, мира космоса, мира материи и энергии. Именно оно определяет тот уровень развития личности, когда она может существовать, как бесконечная форма жизни и энергии, наделенная всей беспредельностью божественной духовности. Это состояние можно назвать не просто духовным, а даже божественным, такое имя и присвоено этой высочайшей группе направлений реализации воспитательного процесса. В этом состоянии человек не разделяет себя как личность, как общество, как материальность или как духовность, он есть сама природа, и все исходящее из этого процесса есть поток чистейшей и светлейшей творческой, ежемгновенной духовности.

Когда человечество реализует те или иные приемы воспитания, не соизмеряя их со степенью развития сознания каждой личности, то создается множество проблем и конфликтов, как в воспитуемом индивидууме, так и в человеческом обществе. В соответствии с этой теорией легко понять, что бессмысленно ждать мира на Земле, прививая культуру личности, которая находится в первичном состоянии. Необходимо обратить внимание на мировоззренческие особенности мотивации поведения каждого индивидуума в человеческом обществе, в соответствии со степенью его сознания и применяемых к нему методов воспитания. Этот аспект очень важен, так как он раскрывает социальные и личностные конфликты, которые нарушают гармонию современного мира. Метод тоталитарного воздействия рождает в личности рабское мышление. Воспитанный таким образом человек мыслит только критериями страха перед насилием наказания, вне зависимости от его формы. Это может быть страх перед отсутствием денег, перед общественным осуждением, перед божьим судом или перед телесным наказанием. Современное общество недавно перешло в мир культуры, но не смогло сменить принципы и направления воспитания, что создает опасность дисгармонии энергий и грозит катаклизмами для современного человечества. При воспитании индивидуума культурой, личность более не размышляет о страхе и наказании, ее единственный критерий - это принесение обществу наибольшегомиротворчества, вне зависимости от той цены, которую личность платит во исполнение своего мировоззрения. В третьем случае воспитания через душевное равновесие индивидуум основывает свои действия на их соответствии единой духовно-божественной гармонии живого равновесия, которое является его незримым и постоянным компасом. При воздействии божественной группы направлений воспитания на личность все критерии исчезают, так как это состояние абсолюта и в этом благом состоянии всестановится благом и абсолютным, неделимым Единством, а это не требует ни мотивации, ни действий, ни критериев. Только это состояние носит имя абсолютного и проявленного сознания. Требуется серьезно понять, что каждый человек проходит или пройдет все эти группы социального воспитания и воспитание всех степеней проявления своего сознания. Требуется вдуматься в то, что, упорядочив приемы воспитания и образования с материалами знаний, каждый из учителей столкнется с индивидуальностью каждого воспитуемого, которая обусловлена его предпосылками. Поэтому в реальности человеческой жизни практика показывает, что в образовательно-воспитательном процессе необходим интегральный подход использования всех четырех групп направлений воспитательных процессов. Такая работа может умиротворить современное общество и помочь каждому из людей достичь собственного осознания Единства. Теперь перейдем к более детальному рассмотрению приведенных выше составляющих воспитательного процесса с привязкой к общечеловеческому духовному знанию и практике воспитательно - образовательных приемов.