Смекни!
smekni.com

О воспитании сознания (стр. 4 из 23)

Степени проявления сознания.

Сейчас мы подошли к очень важному и многообещающему аспекту этой книги.Перед нами не просто глава с набором знаний и некоторых размышлений. На этих страницах раскрыт удивительный мир сознания, мир духовности, мир бескрайней любви. Только так можно воспринимать сознание и рассматривать степени его проявления в каждом человеке. Сознание – это та беспредельная сила, которая пробуждает к жизни весь мир. Это сила, которая разукрашивает его всеми цветами бытия и которая создает его удивительную и фантастическую неповторимость. Поэтому каждый, кто ищет свою осознанность, каждый, кто стремиться к истине должен проявить свою внимательность и отдаться этой прекрасной мудрости неслов, несимволов, нерассуждений, а самому откровению, которое нетленно живет в его сердце и душе. Прежде всего, детально рассмотрим все степени проявления сознания, которых обязательно достигает каждый человек в процессе своей бесконечной духовной жизни. Проявление сознания разделяется на четыре степени реализации духовной мудрости: на первичное, разумное, духовное и единое.Важность этой работы состоит не в определении названия, а в практике человеческого применения этого знания, в реальности личной принадлежности к тому, что происходит на этих страницах. В этой работе человеческого самовоспитания важным этапом является соединение энергии каждой проявленной степени сознания с соответствующей практикой каждого направления воспитательного процесса. Это работа каждой личности над воссоединением логики слов и энергии ее творчества в нечто единое, что дает волшебный ключ к восприятию вселенского чуда – человеческой осознанности. Став этим инструментом восприятия, каждый человек сможет погрузиться в саму суть зависимости степени проявления сознания от воспитательных предпосылок, как природного свойства, так и благоприобретаемых. Проникнув в мир предпосылок, личность способна воссоединиться с лабораторией самой матушки Природы и с законом духовного развития – предопределенностью. Свершив этот воспитательный шаг, каждый человек сможет принять великий статус воспитателя и учителя, так как проявленное сознание станет его неотъемлемой сущностью. Теперь попробуем описать само понятие сознания.

Сознание – Единство всех аспектов мироздания (проявленных и не проявленных).

Стоит определить сознание, как универсальное, единое знание, выраженное в действии каждого человека, результатом которого является гармония или равновесие. Эти слова не несут точного определения смысла и ощущения того, что вкладывается в них. Стоит воспринять это понятие, как выражение всеобъемлющего блага, как нечто бесспорное, не имеющее двойственности, а значит, как нечто единое и абсолютное. Исходя из этих определений, можно сказать, что осознанный процесс жизни можно определить, как благое творчество исходящие из всеобъемлющего Единства. Так же можно отметить, что степень проявления сознания есть непосредственный качественный показатель наличия в личности человека потенциала духовности, который выявляет степень ее взаимосотрудничества с принципами вселенской гармонии.

Выявив понятие сознания и ряд внешних критериев его проявления в мире человеческой жизни, стоит перейти к рассмотрению первой степени проявления сознания, а именно к первичному состоянию личности. Эта степень соответствует тоталитарной группе направлений реализации воспитательного процесса. Первичное состояние само говорит за себя, то есть это та самая первая ступень проявления сознания в человеке, когда личность еще не способна пользоваться и осуществлять сознательное действие самостоятельно, но в ней возникла потребность в одухотворенном творчестве. Это первое пробуждение от «сна», первая попытка стать самостью. Это первый мотив, звучащий, как стремление найти свой путь к единству, найти и реализовывать свой духовный потенциал творца. Подобный тип человека это только предмет для воспитания, готовый пройти через вереницу этапов воспитательного процесса. На первичном уровне разумности личность способна лишь насыщаться знанием, усваивать и воспроизводить его, но инструмент действия находится под руководством ее воспитателя – природы и ее делегатов – человечества. Поэтому у воспитуемого индивидуума формируется фактор ответственности, как форма его страха. Именно этот инструмент формирует его понятие блага (отсутствие наказания), как для себя лично, так и для общества в целом. Первичное состояние всегда требует руководства, так как само оно не способно к равновесной, гармоничной инициативе и не различает качество цели своего творчества. В существующей социальной системе это можно рассматривать, как зависимость, что очень важно в выборе демократических решений и формировании морально-этических основ общества, где подобные личности составляют большинство современного социума.

Следующая степень проявления сознания носит имя разумности. Эта степень говорит о том, что личность уже готова не только быть исполнителем чужой воли, но и перейти к собственному благому творчеству. Реализация этой степени проявления сознания сообщает человеку, что, во-первых, он полностью сформировал комплекс своего разумного мировоззрения и, во-вторых, он готов использовать его, производя разумное благое действие самостоятельно. Эта степень проявления сознания раскрывает перед каждой личностью иной мир ценностей, нежели силовое и математическое равновесие. Перед ней возникает мир одухотворенной культуры, основанный на равноправии всех его субъектов. Детализация этого процесса рассмотрена в главе этой книги о культурной группе направлений реализации воспитательного процесса. Особенностью этой степени осознанности является переход личности на иное восприятие внешнего и внутреннего мира. Это ступень, когда за логикой ума и случайностью интуиции начинает возникать строгий и упорядоченный мир энергий. Когда в воспитуемом расцветает мир всеобщей любви и ощущение предопределенного единства. Именно эта степень сознания раскрывает перед личностью связь между внешним и внутренним миром души, социума и природы. Только обладая культурной степенью проявленного сознания, человечество сможет всецело осмыслить и принять понятие духовности и подготовиться к восприятию негласного и несказуемого.

Последующая более высшая степень проявления сознания целиком связана с миром интуиции нематериального, космического, социального действия. Степень духовного проявления сознаниянепосредственно связана с духовной группой направлений реализации воспитательного процесса. Именно при помощи духовного знания человек способен достичь этой степени саморазвития. Осознанная одухотворенность – это его готовность к рядовым проявлениям сознания для всеобщего блага. Это способность проникнуть в самое себя, в мир духовного единства двух величайших противоречий: действия и пассивности, устремленности и жертвенности. Наполнившись одухотворенным сознанием, личность сможет творить в сотрудничестве и единстве с силами природы. Через личностное просветление божественной истиной (способность воспринимать и проявляться без вмешательства разума), подобная личность способна пронизать светом духовности все слои бытия от тонкого (ментального и астрального) мира до духовного воздействия на твердые слои материального мира. У такой личности нет задач, которые она стремиться решить. Одухотворенное сознание соединяет эти человеческие порывы с ритмом естественного развития материи, который называется предопределенным или благим. Реализация духовной степени позволяет человеку соприкоснуться с основами вселенского разумного и душевного равновесия. Это достижение позволяет личности осуществить сопричастность к великой лаборатории проявления Жизни. В мирской практике механизм душевного равновесия именуется судьбой или кармой. Проявив эту прекрасную степень своей осознанности, человек способен растворить эту зависимость своей искренностью и непредвзятостью, свой открытостью и безграничной верой. Новое имя одухотворенного человека – невинность и безмятежность. У одухотворенной личности исчезает такое понятие, как судьба или кармическая зависимость. Просветлевшие и святые личности, наполненные осознанной духовностью, способны инициировать личный творческий акт через практику духовного самосовершенствования на культуру человеческого общества, а значит и на общественную жизнь современного человечества. Люди, озаренные этим нетленным знанием, являют человеческому миру незримый процесс гармонизации внешних предпосылок воспитательного процесса. Таким образом, кристаллизовавшаяся в культурной форме закона и ритуала, осознанная духовность в последствии приносит прекрасные воспитательные плоды проявленного сознания для последующих поколений людей. Эти удивительные личности, достигшие духовной степени сознания, гармонично вписываясь в энергию природы, становятся ее неотступным инструментом эволюционных изменений всего человеческого мира. Раскрывать частности и составляющие этой степени сознания не имеет смысла, так как человек, проявивший ее, способен самостоятельно реализовать все эти этапы, а проследить путь его работы можно в дальнейшем в разделе механики передачи Знания.

Последнюю, бесконечнонезавершенную степень проявления сознания человеческой личности можно определить, как осознание Единства. Эта степень является конечным результатом воспитательного процесса, рассмотренного в этой книге. Осознание Единства несет действие не только нашей голубой планете, но и всей, всей вселенной и даже тому, что за ее гранью. Для подобного сознания мир не разделяется на свои уровни и подразделения, мировоззрение подобной личности столь целостно и растворено в природном, вселенском и божественном творчестве, что оно присутствует тотально во всех видах знания, само его и производя. Эта попытка выразить несказуемую красоту и величайшее, всеобъемлющее творчество через логику слов является не точной и не отражающей действительность. При осознании Единства происходит исчезновение личности воспитуемого в беспредельности божественного проявления. Она превращается в чистую энергию, в ярчайший свет откровения, в ветер вселенского творчества, проявляющийся в осязаемой человечеством красоте. В этот Путь уходят самые лучшие представители нашей планеты. Каждый из них всегда с каждым человеком, мало того они в каждом из нас. Знайте, что каждая добрая мысль, каждый порыв к благости и творчеству это великое дыхание Единства, это человеческий Путь. Путь к самим себе, путь к мудрости. Каждая добрая мысль это вклад в осознание Единства.