Следующий уровень общения так же связан с духовной степенью проявления человеческого сознания. Этот уровень носит такое же имя, поэтому отражает основной характер духовности и проявляет ее сущность. Вечно живым источником духовности является проявленное единство природы. Поэтому определить его, как тело или нечто принадлежащее одной личности не представляется возможным. Каждый человек проходит этот прекрасный урок перерождения. Каждый из вас может стать осознанным мастером, использующим инструменты проявления вселенской духовности. Основой этого источника являются энергетические центры, расположенные в форме трех высших энергоорганов (чакр), размещенных в районе головы человека. Каждый из них отвечает за свою особую функцию проявления духовности. Для общения с внешним миром предназначается центр горла, гармонично сочетающийся с обычными голосовыми связками. Для восприятия вселенской духовной информации присутствует так называемый третий глаз, расположенный чуть выше надбровных дуг. Этот удивительный «глаз» способен воспринимать все энергии трех тел человеческого естества, что открывает возможность целительства. Так же он дает удивительную способность передавать информацию на любых расстояниях и многое, многое другое. Наконец верховный орган постоянной духовной связи с проявленным вселенским единством расположен над темечком, воссоединяясь с энергетическим каналом спинного мозга. Все остальные энергоцентры, рассмотренные ранее, являют лишь инструменты этой прекрасной, гармоничной работы. Внешнее проявление духовности выражается в общении человека на уровне невербализованных энергий, а социальный интерес подобной личности превращается в учительство и духовную модерацию окружающего мира. Как правило, эти личности являются ясновидящими и носителями огромной веры в Единство, тем самым, являясь целителями, вестниками, пророками и духовными воителями.
Теперь перед вами последний уровень общения, который завершает духовное воспитание человека и отражает осознанное Единство. Это уровень сознания, который являет степень Единства полностью проявившегося сознания. Внешние проявления этого уровня общения воспринимаются в основном на энергетическом – эмоционально - душевном уровне человеческого тела. Это постоянное и всепроникающее чувство благодати, окружающее подобную личность незримым ореолом. Соприкосновение с этим живым чудом являет каждому человеку безгласное воздействие на все духовные основы его естества. Подобные люди не стремятся к явному проявлению в социальной жизни окружающего их человечества, так как являют собой присутствие высших сил природы, духовности и вселенского Единства. Эта связь обязывает их либо к переходу в нематериальную, то есть ментальную форму жизни, либо к проявлению осознанной материальной гармонизации окружающего их пространства. Внешне эти формы проявления выражаются в первом случае, как полная замкнутость в самой себе, во втором случае, являя в материальный мир высшую Предопределенность, когда подобная личность становится ее апассионирующим источником. Всеобъемлющая мудрость является неотъемлемой частью этих существ, но восприятие этого феномена человеческим социумом рассматривается по-разному. Порой явление осознанного Единства воспринимается человечеством, как великое благо, порой, как жестокое наказание. Критерий блага в обществе людей часто бывает связан с личной эгоистической, материально - потребительской выгодой, что чуждо сознанию во всех степенях его проявления. Органом соприкосновения человека с миром Единства является единый центр, расположенный чуть ниже человеческого сердца, но чуть выше «солнечного сплетения». Требуется отметить, что он располагается не в самом физическом теле человека, а находится, как правило, вовне, либо со стороны лица, либо со стороны спины, что зависит от предназначения личностного проявления. Центр единства объединяет все тела человека и реализует свое проявление посредством всех энергоорганов. Этот центр не являет некое новое тело человеческого естества, он всего лишь точка соприкосновения личности с Единством, словно пуповина, воссоединяющая дитя в единство с матерью. Сознательный уровень общения – это прекрасное благоухание величайшего цветка единого Знания, единого Проявления и единой Жизни, являющего каждому из людей непреложные принципы вечности. Такая личность – это путь каждого из вас в мир Вечности, в мир радости и счастья, в мир неземного единого братства Сознания.
Формы творчества
Вы подошли к очень интересной и практичной главе этой книги о формах проявления сознания. Этот раздел расскажет о формах творчества и их связи со всеми степенями проявления человеческой осознанности. Каждый человек может подумать, что творчество это нечто, связанное с искусством, с чем-то далеким от будних, рабочих дней. Это мнение, конечно же, верное, но дело в том, что все, что человек производит своими руками и умом уже является творчеством. Творчество – это дыхание осознанности, это то, что делает каждую личность Человеком, это самое естественное и непосредственное выражение любви. Если в личности нет творчества, то она перестанет быть человеком, она будет прекрасным животным, возможно ласковым и добрым, но все же только животным, существующим в свете природного, безличного сознания. Поэтому воспринимайте творчество, как ежемгновенное проявление жизни, как неотъемлемую часть понятия «человек». Также оно является самой яркой формой проявления сознания, которая сопровождает каждого человека от самого первого мгновения рождения до момента растворения его в осознанном единстве вечности. Само понятие творчества говорит о чем-то большем, чем искусство, ведь кроме искусства есть просто труд и всемерное естество природы. Человек искусственен в своем творчестве только в период рождения своей воли, которая по мере приобретения все большей и большей одухотворенности растворяется в окружающем ее Единстве. Но остается личность, личность единая с великим вселенским космосом, личность, осуществляющая прекрасное творчество Предопределенности. Это чудо свершается в момент ее духовного пробуждения, в момент ее единения с природой самой себя и окружающего мира. Далее человек творит вместе с естеством природы в потоке всеобъемлющего осознанного Единства. Только так эта книга рассматривает человеческое творчество, только с этих прекрасных, одухотворенных и очень практичных позиций можно проникнуть в эти извечные формы проявления жизни. Этим созидательным путем каждый человек может отыскать в себе мудрость истоков блага и разрушения всегда готовые принять его в свое лоно. Эти тонкие грани радости и страдания, созидания и гибели всегда рядом с каждым из людей. Каждый человек должен чувствовать и видеть в себе их неуловимое биение. Величайший долг Человека призывает людей стремиться к прекрасному свету созидательного Единства, устремляя к этому источнику духовности все помыслы и силы. Эти простые формы внешнего проявления, как ничто более ярко и наглядно отражают окружающий мир с самой объективной и самой реальной точки зрения. Каждая личность способна сама распознать, в чем ее предопределенность и что есть Человек. Но знать и быть этим это очень разные понятия, а связующим звеном в этом пути является ежедневное, ежемгновенное человеческое творчество.
Сама практика творчества разделяется на две очень важных формы своего проявления. Обе эти формы присущи каждому из людей, а степень одухотворенности и зрелости соответствует степени их осознанности. В целом природу творчества невозможно разделить, так как она являет собой нечто единое, но рассматривать этот комплекс проявления сознания следует в строгом соответствии с порядком возникновения составляющих его форм. В противном случае вы не сможете найти источники творческого процесса, что может пагубно сказаться на последствиях и результатах. Источником творческой силы, а в последствии формы общения является человеческая осознанность, исходящая из непроявленного единства всех росточков жизни. Конечная форма творчества – самая грубая и востребованная человеческим обществом форма проявления сознания. Это результат человеческого творчества, это продукт его проявления и именно по этому конечному продукту можно легко судить о степени осознанности творца. Вторая форма творчества являет обществу совсем иной акт духовного самовыражения. Это мгновенная форма творчества. И теперь перед вами не конечный результат творческого процесса, а сам процесс. Это тот исток, тот путь, который проходит каждый человек, чтобы его творчество реализовалось в свою конечную форму. Каждая из этих форм имеет свои ступени человеческой осознанности, исходящие из мира безвольной природы в мир единого духовного творчества.
Прежде чем изучить истоки творчества стоит серьезнейшим образом рассмотреть то, что лежит «на поверхности» то, что окружает каждого из людей и не требует высокой степени осознанности. Поэтому пойдем путем «от обратного»: от готового результата к следствиям и причинам. Пред вами раскрывается конечная форма человеческого творчества. Она состоит из ряда составляющих ее уровней, каждый из которых связан с соответствующей степенью проявления сознания. Самая первая форма конечного творчества – это рабочее творчество по принуждению. Эта форма проявления первичной степени осознанности, поэтому механизмы ее реализации лежат в прямом соответствии с направлениями тоталитарной группы воспитательного процесса. Эта форма творчества является визитной карточкой нашего современного общества. В основной массе современное человечество трудится по принуждению, таков закон экономического общественного строя, люди обязаны это делать из-за насущного «куска хлеба». Так происходит, потому что общество использует личность только в том месте, где ему удобно, а вовсе не в соответствии с ее, просыпающимися творческими порывами. Не воспринимайте это, как критику общественного строя и тем более, как провозглашение ее смены. «Собака зарыта» совсем в ином месте. Вы сейчас видите только отражение реальной действительности той степени осознанности, которая присутствует на нашей планете. Тем более психология человека, воспитанная на этом уровне совершенно готова к этим обстоятельствам и она всегда сообщит личности, что этот труд и это общество именно то, что она хочет иметь. Это действительно так, поэтому стоит категорически отказаться от революций в социальной сфере человеческой жизни. Стоит перейти к построению внешних обстоятельств жизни современного общества из духовной глубины каждой личности. Именно в самой личности кроются «ключики», способные открыть новое пространство ее осознанности, и немедленно изменить окружающий ее мир. Само творчество по принуждению является исполнением чужой воли и лишено инициативности, свежести, первозданной красоты, оно лишено невинности и одухотворенности. Как только эти качества возникают в личности, она тут же оказывается в ином мире, в мире самостоятельного творчества, в мир разумной степени осознанности и даже в мире всечасного одухотворения. А пока существует принуждение, пока нет индивидуальной духовной свободы, то нет и красоты в труде. Результаты труда по принуждению стереотипны, они лишены радости, они мертвы и бесчеловечны. В этих продуктах труда вы никогда не найдете личности, вы никогда не найдете в них законченности и красоты. Каждому человеку необходимо стремиться к своей осознанности, искать в себе крохи свободного творчества, которое неотъемлемо живет в каждом из вас. Сознание есть в каждом человеке, стоит лишь не отказываться от его проявления, от его процветания в трудолюбивых руках, горячих сердцах и светлых душах.