Разобрав результаты творческого процесса, стоит перейти к рассмотрению самих истоков этого прекрасного акта проявления человеческой осознанности. Перед вами раздел мгновенных форм творчества. В этой форме творчества скрывается вся красота и волшебство культуры, знаний и искусства всего человечества. Мгновенная форма творчества являет саму первопричину творческого побуждения Человека. Она раскрывает энергетику этого процесса, переход духовной ментальности в астральный образ cпоследующим воплощением его в материальной форме. В последующий момент своей материальной реализации творчество умирает и переходит в мир разрушения и исчезновения. Исключение составляет лишь великое магическое искусство сохранять астральную и ментальную энергию в сокровенных формах. Это волшебство осуществляется посредством сохранения астральных форм через знаки букв, символов, цифр и нот, а ментальных форм посредством их реализации через слова, звуки и мелодии. У всех этих невидимых процессов есть свои правила и особенности, свои ступени развития и формы воплощения. Этот раздел раскроет двойственность созидательности и разрушительности творческих процессов. Только у истоков этих побудительных ментальных энергий можно осознать причины человеческих страстей и героических порывов. Эти столь коварные особенности человеческой жизни основываются на критериях ее степени осознанности, на открытости и доверии личности к силам природы и своего естества. Именно в этом неявном мире бурлящих энергий через невинность и чистоту естества жизни личность распознает степень одухотворенности окружающего ее мира современного общества. Это путь каждого человека через мгновение, через осознанность чудесного проявления личностной воли и воли Природы. Это шаг каждого человека к самому себе, к своей осознанности, к своему телесному, разумному и душевному единству с миром природы, с миром осознанного Единства.
Первый акт мгновенного творчества связан непосредственно с рождением самой творящей энергии. Этот аспект творчества очень сложно рассмотреть и осознать без некоторых предварительных знаний и вашего мировоззренческого опыта. Поэтому вначале вам стоит вникнуть в творческий процесс того, что наполняет конечное творчество. И так, шаг за шагом вы станете проникать во все более тонкие и более одухотворенные слои этого мгновенного процесса самореализации каждого человека. В этом удивительном труде, в каждом мгновении своего воспитания личность должна доверится интуиции, отдаться в руки своего Учителя, распахнуть крылья любви и воссиять своей верой в свои силы – это добрый залог свершения живого чуда – реализации ее осознанности. Только так перед ищущим раскроется наиболее грубая и близкая к конечной форме творчества форма мгновенного процесса сотворения жизни – мыслетворчество. Эта форма разумного творчества состоит из двух составляющих своего проявления. Первая из них, когда она является самим творчеством личности. Вторая, когда она становится инструментом ее мгновенного и конечного творчества. В целом само мыслетворчество – это человеческие мысли, образное мышление, превращающееся посредством работы ума в практику дел, в слова, в тексты и в сочные образы искусства. Само мыслетворчество являет присутствие осознанности, присутствие индивидуальной воли, отличной от первичного латентного единства природы. Оно возникает в период проявления первичной осознанности и сопровождает личность вплоть до перехода духовной степени проявления ее сознания в степень осознанного Единства. Далее мыслетворчество растворяется в ментальности человеческой осознанности и служит лишь инструментом творчества. Тем не менее, этот процесс состоит из своих совершенно реальных и очень важных этапов. Каждый этап отражает степень человеческой осознанности и его принадлежность к соответствующей группе направлений этого воспитательного процесса. В начале своей первичной осознанности каждый из людей использует этот прекрасный механизм творчества, как нечто вне своего внимания. Его осознанность обременена целью восприятия окружающего мира посредством его вмещения и воспитания самого себя в соответствии с окружающими формами проявления жизни. Здесь его мыслетворчество носит форму инструмента, но личность пока не является его владельцем, она носитель этой огромной силы, которая пока ей не подвластна. Переходя в мир разумной осознанности, человек начинает распознавать свое мыслетворчество, как некую форму искусства, превращая его в свое творчество, в свою любимую игру. Именно подобное отношение к мыслетворчеству дает личности возможность проникнуть в мир энергетики, в мир, где нет конечности формы, где нет ни образов, ни природного символизма. Этим незаметным шажком человек переступает в мир духовной степени своей осознанности. Именно здесь, овладевая более духовными инструментами своего мгновенного творчества он использует мысль, как инструмент выражения своей осознанной ментальности. Здесь скрываются инструменты и практика применения человеческой активной, осознанной мысли, как проекта, материала и конструктива строительства конечности каждой материальной формы. Это то мгновение, когда для исполнения желания творящей личности достаточно одной только ее воли, выраженной в образе мысли. Это настоящее волшебство, истоки и основы которого лежат в мире более духовных форм мгновенного творчества человека.
В последующих формах мгновенного творчества скрываются все секреты добра и зла, справедливости и эгоизма, созидания и разрушения. Все вместе они являют вам великое единство мира и раскрывают перед вами величайшую тайну Природы – предназначение Человека, предназначение Разума и Сознания. Живая чувствительность и практическая осознанность раскроют перед каждым человеком в последующих формах его мгновенного труда саму тайну Творения. Истоком любого мыслетворчества является следующая форма мгновенного творчества – эзотерическая (ментальная) практика. Эта форма мгновенного творчества разделена на две составляющие ее формы, которые являют нам нечто единое. Если вы не услышите в естестве воспитуемого, в его сердце, в его душе этого единства – остановитесь, это опасно! Это говорит, что его предопределенность еще не готова к этой степени осознанности. Первая из этих форм мгновенного творчества – эгоистическая эзотерическая практика. Это творчество человека в ментальной энергии, которая не имеет даже своей формы, так как форма это последующее воплощение ее уже в индивидуальной мысли. Только живое восприятие этого необъяснимого, нежнейшего потока энергии можно именовать эзотерической практикой. Эгоистическая форма энергетики не имеет ничего отличного от второй формы мгновенного творчества – благой эзотерической практики. Эти формы мгновенного творчества ни коим образом не связаны с миром конечных знаний. Это творчество целиком сокрыто в личности. Именно она сама является источником обеих форм этого мгновенного творчества. Дать им определение эгоистической или благой можно только по результатам ее последующего мыслетворчества и по формам конечного творческого процесса. По внешней энергетической форме своего проявления эти мгновенные формы творчества абсолютно одинаковы. Вся механика этой удивительной созидательности совершенно едина. Но истоки этого творчества очень различны. Именно ментальные истоки этого действия и являют принадлежность их к свету или тьме, к радости или страданию, к благости или к эгоистичности. Двойственность человеческой жизни, борьбу зла и добра можно найти именно здесь – в истоке индивидуального ментального творчества. Сам процесс эзотерического творчества сопровождает каждого человека с самого рождения, расставаясь с ним лишь в соприкосновении с великим единством Леты. Здесь важно только личностное осознанное отношение к этому сокровенному источнику жизни. Поэтому рассматривать его возможно только с соответствующей степени духовной осознанности личности. В иных формах менее одухотворенного сознания каждый человек и человеческое общество в целом видят и пытаются воздействовать только на последствия уже реализованного ментального творчества. Конечно же, это сглаживает и облагораживает малодуховные первоистоки творчества, но в целом «лицо» разрушительного проявления современного мира не становится более благим. Чтобы вникнуть в великое противоречие этого единства стоит перейти к самим основам этого мгновенного ментального творчества, которые истекают из индивидуальной степени проявленности сознания. Эгоистическая форма мгновенного творчества произрастает из первичной степени осознанности и носит самую изначальную форму проявления личной воли из мира единого латентного природного сознания. Присущие человеку инстинкты материального мира являют именно эту природу его творчества. Но сам акт выделения личной воли из латентности природы сообщает о предназначении данного субъекта стать Человеком. Эта предопределенная обязанность каждой человеческой личности связана с основами своей принадлежности к миру осознанного Единства. Это выражается в ее неосознанном стремлении к благому мгновенному творчеству. Именно оно выводит каждого из людей на путь воспитания своей осознанности, своей благости и своей глубочайшей эзотерической цели стать Человеком, стать осознанным Единством. Итак, перед вами две прекрасные силы человеческой природы, две стороны единства. Одна из них сила, рождающая человека – его прекрасное, неимоверно могучее эго, вторая – его будущее, его рождение в мире абсолютного сознания. Все пространство между ними – это человеческая жизнь, его воспитание, его путь осознанности от степени к степени, от принципа к принципу. В этом прекрасном и благородном пути у каждого человека есть неотъемлемый попутчик, его эксплуататор, его учитель и его детище – это человеческое общество. Есть только личность и общество, ее эго и благость осознанного Единства. Здесь нет плюсов и минусов – здесь все есть осознанное Единство. Человеческая жизнь – это ежемгновенный выбор, ежесекундное творчество – это путь каждого существа, наделенного собственной волей, собственной индивидуальностью. У этого пути нет критериев и оценок, но есть два источника, две формы жизни, отраженные во всех структурах материального, астрального и ментального тела. Только личная осознанность поможет каждому человеку услышать восхитительную ноту благого творчества жизни. Добро пожаловать в мир Единства, через благой путь человеческой предопределенности.