Смекни!
smekni.com

Использование цифровых коллекций в учебных коммуникациях (стр. 4 из 4)

Рисунок 5. Выбор коллекции как выбор проводника.

На завершающем этапе проекта была организована общая конференция всех участников проекта, в ходе которой каждая школа представила небольшое театрализованное представление с использованием цифровых материалов. По предварительной договоренности выступающие были обязаны использовать компьютер и проектор для создания звуковых и графических декораций своего представления. При этом мы не оговаривали, какие именно материалы нужно использовать. Нас интересовало, будут ли школьники пользоваться только своими материалами, смогут ли они освоить и материалы, сделанные другими командами, и насколько активно будет это освоение. Как и ожидалось, большая часть представлений прошла на фоне собственных декораций. Однако, несколько школ активно использовали цифровые материалы, созданные другими. Особенно успешно были использованы аудиозаписи звуков животных.

Заключение

Наиболее последовательным развитием информационных ресурсов сообщества является создание открытых для общего пользования городских коллекций медиа-объектов с явным указанием того, как следует встраивать такие объекты внутрь своих собственных документов, будь то гипертексты преподавательских лекций, либо гипертексты ученических рефератов или сочинений. Для малого города с развитой инфраструктурой оптоволоконных путей такая общедоступная городская медиатека цифровых материалов является оптимальным решением. Правила доступа к записям цифровой коллекции и правила добавления и представления этих записей в тексте учебного сообщения, позволяют передать работу по расширению учебных сообщений программному агенту. Программные агенты могут настраиваться преподавателем на использование различных баз данных и различную форму представления информации. Дальнейшее развитие исследований будет связано с увеличением количества доступных образованию записей, качественным изменением добавляемых в учебные сообщения цифровых объектов и совершенствованием программных агентов в сторону их большей адаптивности.

Списоклитературы

[Freinet C., 1960] Freinet, C. (1949) L'education du travail. Paris, Editions Ophrys, republished by: Neuchatel, Delachaux & Niestle, 1960.

[Патаракин Е.Д., Борисов В.В., 1998] Патаракин Е.Д., Борисов В.В. Использование техники репертуарных решеток в художественном обучении.// Труды конференции, Шестая Национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием, КИИ-98, 5-11 октября, Пущино, Россия, Сборник научных трудов, т. 1, 1998. - с. 56-58

[Патаракин Е.Д., 2003] Патаракин Е.Д., Создание коллективного гипертекста ,, Информатика и образование, № 4, 2003.

[Perens B., 1999] Perens B. The open source definition. In: OpenSources: Voices from the Open Source Revolution. Edited by DiBona C., Ockman S., Stone M.,. O'Reily, 1999, pp.171-188.

[Tinker R., 2000] Tinker R. International Cooperation to Improve Educational Technology, Concord Consortium, 2000.

[Тирас Х.П., 2000] Тирас Х.П. Виртуальный биологический музей как зеркало компьютерной революции. Химия и жизнь. N.11,12, 2000 - с.24-29.

[Travina L., Patarakin E., 1997] Travina L., Patarakin E. Kelly's RG Test in Education. Play with results. Media and telematica Technologies for Education in Eastern European Countries/ Ed. by Piet Kommers, Twente University Press, Enschede, 1997, p. 335-339.

[Veltman K., 1998] Veltman K. Frontiers in Conceptual NavigationKnowledge Organization, Wurzburg, vol. 24, 1998, n. 4, 1998, pp. 225-245

[Veltman K., 2001] Veltman K. Development and Challenges in Digital Culture. "Electronic Imaging & the Visual Arts" Conference Proceeding, 3 - 8 December 2001, Moscow 2001. pp. 33 - 39

[Wenger E.. 1998] Wenger E. Communities of practice: Learning, Meaning and Identity. CambridgeUniversityPress, 1998.