Семя предлагалось постоянно пополнять самыми различными способами. Вплоть до питья "жидкости жизней", добывая ее для этого в процессе противоестественных сношений с соплеменником.
Вообще в Талмуде семя объявлялось в числе прочего источником нечистоты, источником распространения болезней и злых духов. Присовокуплю к информации и мнение древних египтян, что семя может стать ядом (что и произошло с таковым у их божества смерти и бедствий Сета). Но все вынуждены были признать, что обойтись-то без него нельзя. И не только человеку или животному. Так, из упавшего в море семени Урана появилась богиня любви Афродита. Попавшее на землю семя Шивы рождало богов.
Выделение семени при онанизме - этом суррогате удовлетворения, ранее воспринималось обычно отрицательно. Пропадал продукт, он оставался неусвоенным. Сейчас эти взгляды пересмотрены, во всяком случае звучавшие ранее предостережения об ухудшении физического и психического здоровья, даже подрыве наследственности, оказались явно преувеличенными. Не ведет мастурбация (от лат. masturbare - "пачкать себя") ни к потере зрения, ни к истечению спинного мозга, ни к идиотизму. Больше совершающих подобное терзает чувство вины.
Как свидетельствуют среднестатистические подсчеты, на протяжении 4450 половых сношений мужчина в среднем выбрасывает 13 литров спермы. Одно время пытались механически установить возрастные индивидуальные пороги и даже предначертанность органных ресурсов. Так, в 1894 году немецкий ученый О. Эффертц определил, что мужчина от рождения якобы располагает запасом в 5400 эякуляций. Поэтому каждый совершенный акт приближает половое бессилие. Выдвинули даже тезис о "шагреневой коже" импотенции. Возможно, сторонники этих взглядов читали весьма интересную книгу - "Трактат о мужских органах, служащих делу размножения" (1668 г.). В нем, помимо прочего, обсуждается вопрос: почему все животные после брачного акта выглядят мрачными? Ответ давался такой: это происходит благодаря истечению семени, которое заключает в себе благороднейшую часть крови и обильное количество жизненных духов.
Концепция Эффертца совершенно несостоятельна. Дело не в каком-то биологическом лимите, а во внешних и внутренних свойствах, весьма индивидуально влияющих на физиологические отправления организма. Упомяну хотя бы об одном из подвигов Геракла, обычно не публикуемом в изданиях для школьников, когда он сумел за одну ночь сотворить пятьдесят детей такому же количеству царских дочерей. Пусть подвиг и не самый главный, но, согласитесь, впечатляющий.
Каждое яичко мужчины имеет примыкающий придаток. В нем хранятся пока неподвижные или малоподвижные сперматозоиды, именно здесь они и дозревают. Кроме того, в придатке вырабатывается секрет, обволакивающий и защищающий мужские зародышевые клетки. Лишь сперматозоиды, прошедшие придаток, проявляют необходимую двигательную активность.
Затем сперматозоиды направляются в семявыносящие протоки, доставляющие их к добавочным мужским половым железам. Таковыми являются семенные пузырьки, лежащие уже в полости малого таза. Семенная жидкость, приобретшая еще более сложный состав, поступает еще в одну железу, расположенную у дна мочевого пузыря, - предстательную. По-латыни - prostata. По всей вероятности, анатомию этой выдающейся вперед железы впервые описал Герофил лет за 300 до новой эры. Правда, великий древнегреческий врач и анатом предположил ее существование и у женщин, что, однако, так и не подтвердилось. Эта железа нужна для разжижения спермы и активизации подвижности сперматозоидов. Кроме того, вырабатываемый ею спермин повышает нервно-мышечную активность, влияет на кровяное давление, активизирует и регулирует функции других половых желез.
Мускулатура железы в силу того, что осуществляет и мочевые и половые функции, выполняет и чисто механическую роль: сжимает проходящий через нее мочеиспускательный канал, препятствуя таким образом смешению мочи и семенной жидкости. Столь важная деятельность этого органа позволила даже образно называть его "вторым сердцем мужчины".
Наружные половые органы мужчины обычно на художественных полотнах старых мастеров, а не в реальной жизни, прикрыты фиговым листом. Впервые это достойное и скромное прикрытие появилось у осознавших свою наготу Адама и Евы.
Показать фигу - это сделать крайне неприличный жест, намекающий на совокупление. Но фига служила и охранным от сил зла и болезней жестом. Поэтому часты были такие амулеты, изготавливавшиеся из слоновой кости, драгоценных камней, золота.
Пожалуй, нет ни одного другого органа в анатомии, который бы столь часто не являлся источником ругательств, фривольных намеков. Сексуальная тематика не обошла стороной многих писателей и поэтов, причем весьма известных. Другое дело, что не следует смешивать, как это и было принято у древних греков, анатомический половой член и священные представления о фаллосе.
Орган этот издревле наделялся священными функциями власти и плодородия, поэтому его обожествляли, ему поклонялись. У язычников фаллические действия приравнивались к сакральным, к проявлению неуничтожимости жизни. Фантазия древних в этом плане не знала границ, а реализация ее занимала весьма важное место у земледельческих племен в период расцвета первобытного строя. Женщина, как и земля, рождает из себя. Поэтому мужья с женами сочетались массово на поле (Новая Гвинея), женщины укладывались в банановой роще и имитировали роды (Центральная Африка), растения высаживали в ямки, которые делались похожей на половой член копалкой, как и борозды - плугом. Или же размол зерна производили пестиками характерной удлиненной формы. Именно вертикальные столбы-межи охраняли сады и виноградники. А всеобъемлющий и всевидящий бог Вселенной Род, вдувающий жизнь во все живое, нередко изображался в виде фалла. Как и древнеегипетская богиня Неба Нут, имевшая фаллическое тело при женской голове.
В Древнем Египте женщины и мужчины несли во время шествии огромные макеты фаллосов - этих символов жизни. Нередко их даже везли на повозках, а еще часто приделывали к воротам города и отдельных домов. Так стимулировали изобилие, благополучие, отвращали беды, чары и сглазы. При раскопках в Помпее в доме пекаря был обнаружен красный каменный фаллос, снабженный надписью "Здесь обитает блаженство".
Греки делали искусственные фаллосы из дерева, кожи. Причем нередко с крыльями, что свидетельствовало о стремительности производительной мощи. У кукол-статуэток с локоть величиной шнурками вызывали движения члена, фаллическая обрядность не миновала и язычников-славян.
В наши дни додумались собирать коллекции гипсовых отпечатков членов известных рок-музыкантов (Чикаго), привязывать мальчикам на живот или на шею маленькие соответствующие изображения как оберег от бед (Таиланд). Все это можно рассматривать как проявление поклонения человеческому возрождению и даже воскресению, а не как действие, зовущее к вожделению и разврату.
Половой член покрыт кожей, легко собирающейся в складки. Он состоит из корня, тела и оканчивается головкой, которая скрыта кожицей, получившей название крайней плоти. Именно она при обрезании удаляется, а у мужчин, родители которых не придерживаются этого обычая, свободно пропускает головку.
У детей крайняя плоть сильно выдается, затем уменьшается и годам к пяти покрывает головку всего наполовину, а на 8-10-м году уже становится возможным ее обнажение. Дабы этого не происходило, в Древнем Риме производили юношам инфибулирование - застегивание крайней плоти на специально прикрепленную к члену медную пуговку. Без такой манипуляции участник не мог выступать на Олимпийских играх, где все соревнующиеся были наги.
Форма полового члена крайне индивидуальна. По его внешнему виду пытались давать какие-то психологические характеристики, например, что несколько иначе, чем у обычных мужчин, выглядит он у гомосексуалистов.
Теперь из сочинения основоположника научной анатомии Везалия: вне полового акта, "когда нет никакой пользы от его длины, половой член немощен и тонок".
Это не совсем так.
Явно более впечатляющим предстает описанное французским поэтом Эваристом Парни:
Коварным он дотронулся перстом
До некоего места, что причастно
Рождению истомы сладострастной
(мы словом греческим его зовем).
Он произнес при этом два-три слова
(Заклятие, наверное), и вдруг
То место выросло... Велик испуг Юдифи,
и не чаявшей такого.
...Сюжет вечный. Определено, что в среднем мужской половой орган при "боевой готовности" удлиняется на 7,5 сантиметра. Дело в том, что в половом члене, в клиторе, сосках имеются так называемые артериовенозные анастомозы. А они предназначены для быстрой перекачки крови из артерий в вены. Вот почему перед половым актом происходит и напряжение и увеличение размеров члена. Наполняются кровью располагающиеся в толще этого органа так называемые пещеристые тела. Их полость разделена многочисленными перекладинами и напоминает поэтому губку. При эрекции не только расширяется просвет артерий и увеличивается в 6-8 раз кровоток через пещеристые тела, но и уменьшается отток крови по венам. Венозная кровь частично накапливается местно. Таким образом, все дело в крови, а не в скоплении воздуха, как это когда-то предполагал Гален. Как и не в каких-то иных энергетических источниках подобного возрастания, еще и безболезненного. При этом судорожно сокращаются мышцы промежности, в результате чего член оказывается как бы сжатым в области лонного сращения. Благодаря же деятельности одной из мышц происходит поднятие эрегированного члена, его возвышение. Весьма многих озадачивала способность этого органа противостоять земному притяжению. Из-за этого он воспринимался чуть ли не отдельной частью тела, весьма самостоятельной (очеловеченной) и обладающей поэтому собственными вожделениями, своей мятежной "волей".