Смекни!
smekni.com

Русская Модель Эффективного Соблазнения (стр. 52 из 94)

Я хочу рассказать тебе одну весьма любопытную историю, о которой я узнал от своего духовного учителя некоторое время назад. [Использование диссоциации. Меня внутри метафоры, разумеется, нет.] Эта история уходит своими корнями в глубокое прошлое наших традиций, во времена дохристианской Руси. Люди тогда жили племенами, и эти племена были объединены в роды. [Создание места действия метафоры. Дополнительно используется неявная диссоциация по методу давным-давно.] Люди каким-то образом жили, проводили время, охотились, несколько раз в год устраивались большие праздники. [Каким-то образом – использование обобщенного языка] Так люди жили долгие годы, наполненные единением с природой и своим, особенным складом жизни. [Использование ценности – единение с природой.] Помогало людям то, что каждый из них занимался тем делом, которое больше всего им нравилось и каждый был настоящим мастером своего дела. Кузнецы выковывали великолепные доспехи и инструменты, ювелиры делали украшения, которые невероятно ценились во всем мире, женщины делали одежду, охотники и землепашцы добывали еду для всех остальных. [Еще немного писания мира с увязкой на ценности] Люди жили в гармонии с миром, и очень большую помощь в этом им оказывали мудрые волхвы, которые жили в каждом племени русичей. [Последовательный переход к новым персонажам. Заметьте, что волхвы – это тоже использование обобщенного языка. Как и ювелиры, кузнецы и женщины пару предложений назад]

Каждый человек мог придти к волхву за советом, и волхв всегда отвечал каким-то образом. [Обобщенный язык во всей своей красоте. «Каждый» и «каким-то образом», обратите внимание] Иногда это был прямой ответ или совет, иногда указание сделать какой-то обряд, иногда волхв рассказывал какую-то историю, иногда он просто просил человека сделать какое-то задание. Люди уходили от волхва с ответами на свои вопросы. [Тут одновременно используется установка на решение проблемы и даются варианты выбора действий] Люди, которые достигли особенного признания в своем племени, признанные мастера своего дела, которые пользовались всеобщим уважением, могли раз в год придти к волхву с очень важным вопросом. [Плавный заход на создание главного героя] Это были уже не простые обращения за советами, это были вопросы, которые очень много значили для этих людей. Может быть, это были вопросы о смысле жизни, может быть, это были обращения к высшим силам, может быть, это было что-то другое, я не знаю. [Опять прием «фиг его знает как, но это работает»] Я знаю, как это происходило тогда, когда это происходило, а происходило это очень-очень давно. [В этом месте с помощью забалтывания углубляется трансовое состояние]

В один из дней один из уважаемых людей племени приходил к волхву и молча садился рядом с ним у пылающего теплого костра, молча смотря на красный изменчивый огонь, слушая потрескивание угольков и звуки прохладной ночи. [Очень неопределенный главный герой, уважаемый человек. Используется обобщенный язык и мультимодальное описание] Так проходило некоторое время, во время которого человек освобождал свой разум для восприятия того, что будет происходить немного позднее, ровно тогда, когда человек будет готов к этому. [Некоторое, ровно тогда, когда будет готов – обобщенный язык. Дополнительно идет указание на восприятие дальнейших действий внутри метафоры] Когда волхв видел, что человек уже готов к тому, что будет происходить, он просил этого человека сделать несколько очень глубоких вдохов, каждый из которых немного более глубокий, чем предыдущий. [В этом месте дается обобщенное описание действия, «того, что будет происходить». Потом идет углубление трансового состояния через углубление дыхания]

Волхв просил этого человека представить самого себя со стороны, и ждал, пока человек это сделает. [Использование дополнительной диссоциации. Плюс к этому получается таким образом углубить транс] Потом волхв предлагал человеку представить себе свою жизнь, от текущего момента к самому началу, сначала то, что есть сейчас, потом немного раньше, потом пройти во времена юности, детства, пройти через свое рождение, осознать то, что когда-то до своего рождения этот человек был частью своего отца, а его отец был когда-то частью своего отца, и этот отец тоже когда-то был частью своего отца…. [усугубление трансового состояния с помощью забалтывания] И так этот человек наблюдал линию своего рода до самого первого человека, до своего праотца. У каждого из нас был свой праотец, прародитель, основатель нашего рода, и у этого человека он тоже был. Он смотрел со стороны на самого себя, который находился перед своими прародителями – своим праотцем и своей праматерью. Этот человек начинал задавать своим прародителям свой вопрос, задавать его чрез танец. Он каким-то образом танцевал свой вопрос, высказывая его через свои движения. [Создание визуализации и работа на выражение вопроса через воображаемое движение]

Мудрые прародители понимали этот вопрос, и в качестве ответа давали какой-то символ, который некоторым образом отвечал человеку на его вопрос. [Проблема решена. Хрен знает как, что там человеку привиделось, какой именно смысл – не имеет значения. Этот символ отвечает на вопрос, вы понимаете?] Этот ответ мог придти сразу, мог спустя некоторое время, мог придти во сне, и обычно этот ответ приходил на тонкой грани между сном и бодрствованием, когда человек начинает просыпаться, и еще спит. [Идет заход на то, что ответ обязательно приходит. Осталось только выбрать, как это происходит] Человек благодарил своих прародителей, и смотрел, как он сам возвращался по линии своего рода обратно, до своего текущего состояния. Потом человек благодарил своего волхва за то, что тот помог ему пройти этот путь, и отправлялся к себе, взяв немного времени, чтобы подумать. [Благодарность к самому себе за найденный ответ – важная часть работы с бессознательным. Ну и разумеется, что в конце метафоры возвращаем человека из транса]

Пример 2: Великое нечто. Мудрость Дзен для чтения на ночь (метафора для наведения транса)

-Учитель, что есть день?

-То же, что и ночь.

-А что есть ночь?

-Почти то же, что и день.

-В чем разница?

-Ночью существует Ничто.

-Почему Ничто существует ночью?

-Ночью Ничто нельзя увидеть, поэтому оно есть во всей своей полноте.

-Зачем смотреть Ничто?

-Это нельзя делать. Ничто нельзя понять. Ничто нельзя увидеть, Ничто можно только воспринимать.

-Как?

-Для этого нужно отказаться от попыток его понять. Если ты будешь искать Ничто, оно уйдет. Если ты расслабишься и скажешь себе «Я не буду искать Ничто» – оно уйдет. Если ты будешь знать о Ничто, оно станет Чем.

-Так что же делать?

-Знать.

-Что?

-В тебе уже есть Ничто. Это можно жить. Прожив Ничто внутри себя. Можно прожить Ничто своих желаний и мыслей. Познав Ничто мысли и желаний, можно воспринять внешнее Ничто и достигнуть единства и гармонии проявления внутреннего, внешнего и Непознанного. Познав Дао Ничто, восприняв через это Ничто проявление Дзен, ты догадаешься, что это Ничто часть Ничто нашей природы. Познав Ничто природы, ты узнаешь единство Ничто планеты. Ничто Планеты – это часть Ничто солнца и Луны. Часть Инь и Янь, света и тьмы, развития двух сторон и противоположности связанных одной нитью разновидностей. Восприняв это, ты прикоснешься к Ничто вселенной.

-Что дальше?

-Дальше это буде жить в тебе, наполняя опознаванием смысла. Когда ты окончательно достигнешь Дао этого состояния, тебе откроется мудрость просветления.

-Что это, учитель?

-Все это ничто является частью НИЧЕГО.

В этот момент к разговору присоединился еще один ученик, внимательно слушавший разговор с самого начала.

-Учитель, как же тогда определить истинное Нечто?

-Что для тебя является истиной?

-Объективная реальность, воспринятая мною.

-Объективная реальность? Зачем она тебе?

-Это истина, учитель.

-Зачем тебе истина?

-Я хочу знать истину.

-И что дальше?

-Если я познаю три истины события, я познаю событие.

-Прямо сейчас я готов рассказать тебе три твои истины, которые тебе помогут в этом деле.

-Я вас внимательно слушаю, учитель!

-Первая истина: я тот, кого ты называешь учителем.

Монах поклонился.

-Вторая истина: ты слушаешь меня.

Монах снова поклонился.

-Третья истина: узнав три истины, ты познаешь одно событие.

Монах очень низко поклонился и нарисовал в своем воображении молитвенного Будду с горящими глазами, после чего удалился.

Учитель продолжил беседу со своими учениками.

-Учитель, - спросил один из них, - зачем нам дано Ничего?

-Только освободив себя от того, что в нас есть, мы можем понять, как многому мы можем научиться.

В этой метафоре постоянно наводится транс с помощью замешательства, причем, почти в каждой строке. Кроме этого, в конце дается прямое внушение на обучение.

Пример 3: сказка про часы (болванка)

Цель метафоры: изменение восприятия времени, замена у девушки состояния «мало времени» на состояние «для тебя времени много».

Однажды жили часы, ходили, работали. Но в один момент у них отвалилась минутная (часовая) стрелка. Часы перестали отмерять минуты. Первое время часы били в панике, потому что они не знали, сколько сейчас точно времени. Потом привыкли и нашли в этом состоянии своеобразные прелести.

Пример 4: метафоры на возбуждение сексуального желания (болванки)

Цель метафоры: вызвать у девушки сексуальное возбуждение.

Ты никогда не качалась на качелях? Садишься на качели, делаешь первый толчок, плавно раскачиваясь, привыкая к новым ощущениям, и постепенно наращивая темп, вверх-вниз, вверх-вниз… Постепенно в твоем теле нарастает ощущение, сравнимое с восторгом, которое нарастает, достигает максимума… (замени качели на лошадь – результат тот же)