Только имея это ввиду, считает Мэди, и можно дать ответ на вопрос, почему же сегодня во всем мире растет интерес к чёрной магии и сатанизму. Ответить на этот вопрос можно, считает Мэди, только учитывая ту особенность колдовства, что оно нередко выступает как попытка разных людей вернуть утраченное ими в современной цивилизации чувство контроля над своим окружением и жизнью. «Сегодня — пишет он — наступил тот момент, когда многие старые боги западного мира, подобно старым традиционным богам урбанизированной Африки, изменились. Бог мертв, но это относится не только к иудейско-христианскому Богу, но также и к богам прогресса, науки и техники. Мы вложили в эти последние всю свою веру, но сейчас оказалось, что бог прогресса, как мы его понимали, есть двуликий Янус, требующий огромную, ужасную и непомерную цену за наше движение вперед, ведущее исключительно ко все большему и большему потреблению и комфорту. Богу науки не удалось построить для нас рай, как мы ожидали от него — рай, свободный от болезней, невежества, смерти. Вместо этого он угрожает нам гибелью посредством Апокалипсиса термоядерной войны или медленной смерти в результате загрязнения окружающей среды. Бог техники раскрыл сегодня свое «истинное лицо», и наши реки умирают, наши озера загрязняются, воздух превращается в ядовитый смог... Сегодня многие жители западных стран ощущают себя в окружении невидимых и неподдающихся определению опасностей, которых не знали их отцы. В такое время люди ищут новых богов или возрождают давно умерших. Для многих поиск истины вовне, оказался неудачным, и они обратились к своему внутреннему миру, к идее собственного перерождения. Так они пришли к идее, высказанной печально известным Кроули, — к идее демонического перерождения человека, единственным средством которого является чёрная магия и сатанизм. Ещё в романе «Дитя Луны» Кроули описал таинство магических трансмутаций личности. В его колдовском шоу сквозь все эпохи проходят образы коронованного сатаной ребенка и Алой женщины, скачущей верхом на Звере. Сегодня эти образы заимствованы у него теми, кто называет себя сатанистами. В фигуре Сатаны они вслед за Кроули ищут уверенности в себе, безопасности в мире. И хотя они ищут эти средства вовне, на самом деле находят их в себе. Они больше не нуждаются в образах божественных покровителей и опекунов, ибо знают о том, что они сами настолько сильны, что могут позаботиться о себе самостоятельно. Они теперь не просят милости у богов, они требуют у богов исполнения их воли. Они поворачиваются от мира потустороннего к миру реальному».[3]
Со многими мыслями Мэди можно согласиться. Однако следует заметить, что американский ученый начисто забыл о том, что расхваливаемые им маргинальные культы потворствуют самым низменным человеческим инстинктам, что бунт против Бога оборачивается нередко трагедией. Он упускает то, что в сатанизме все стоит вверх ногами: грех возведен в ранг добродетели, он не просто позволен — он благословлен свыше, если только он может доставить сатанисту наслаждение, или принести какие-нибудь материальные выгоды. И поэтому, если ты хочешь украсть — укради, любишь врать— ври всегда и везде, решишь кого-нибудь убить — пожалуйста убивай и наплюй на христианскую заповедь «не убий». Поклонники Люцифера мечтают и стремятся достичь всеми способами, чтобы именно такой, перевернутый с ног на голову мир — страшный мир зла и насилия воцарился на нашей планете. Особенно опасен сатанизм бывает тогда, когда он проникает в повседневную жизнь, определяет стереотипы и модели человеческого поведения, превращается в особую бытовую философию. Ведь при явной примитивности такой философии в ней кроется страшная по своей разрушительной антигуманной силе идея. Эта идея — благословение зла. И даже не его признание в качестве диалектической оппозиции, антитезы добру (не познал зла, не познаешь и добро), а именно исключительно благословение, гимн жестокой, античеловеческой, всемогущей силы, не ведающей никаких ограничений, ни людского, ни божьего страха.
История сатанизма XX столетия подтверждает справедливость вышеприведенных слов. Сатанизм — это не только антигуманная философия; проникая в повседневную жизнь, опускаясь на уровень массового сознания, он нередко выступает в качестве основной причины самых страшных и кровавых трагедий. На весь мир «прославился» Чарльз Мэнсон и его семейство, совершавшие ритуальные убийства, для приближения на земле Армагеддона, последней битвы (она у него с расовым оттенком) между белыми и чёрными.
Повсеместно в Америке — в Нью-Джерси, Флориде, Майами, — пишет известный американский публицист В. Петерсон — сатанизм является ведущим мотивом многих кровавых преступлений связанных с насильственной смертью.[1]
Так, в Майами молодая поклонница Сатаны убила мужчину, нанеся ему 46 ножевых ран. Будучи осужденной за убийство на семь лет, она благодарила Сатану и судей за столь легкое наказание, добавив при этом, что получила огромное наслаждение от его совершения. В Нью-Йорке полиция долго разыскивала дьяволопоклонников по фактам вскрытия могил. В Сан-Франциско на протяжении ряда лет полиция разыскивала убийцу, или убийц, оставлявших сатанинские знаки на телах своих жертв. В Монтане члены сатанинской секты убили рабочего Чельстаунского парка, после чего тело было разрублено на шесть кусков, а его сердце съедено. В Хьюстоне (Техас) трое молодых американцев во время своих оргий уничтожили около сорока подростков. В течение трех лет они совершали безнаказанно свои преступления.
Увлечение сатанизмом сегодня — это удел не только американцев. Вера в Сатану сегодня — это уже планетарное явление. В Англии, например, при таинственных обстоятельствах во время сатанинского шабаша погибли двое его участников — Мэриам Хиндли и Ин Брэди. Двое других англичан — Роберт Фаррант и его любовница Ева Энди приговорены лондонским судом Олд Бейли к тюремному заключению за «ограбление старинных склепов и осквернение останков», у которых изымались черепа для исполнения ритуальных обрядов и установления контактов с потусторонним миром. Изъяв кости из могилы, они раздевались и, здесь же, с костями в руках исполняли ритуальный танец для установления контакта с покойниками, что будто бы должно было дать им власть над духами и демонами.[14]
Известно, что каждое общество имеет свои социокультурные институты и механизмы «снятия» различного рода напряжений в общественном сознании, в коллективной и индивидуальной психике, являющихся отражением растущего социального дискомфорта. В доклассовом обществе в силу отсутствия светских механизмов такого рода их функцию во многом выполняла магия, в частности, институт обвинений в колдовстве. Более того, в кризисные периоды общества, вышеназванная функция магии, в условиях монополии или диктатуры в общественном сознании веры в сверхъестественное, выходит на первый план и в силу этого привлекает к самой магии всеобщее внимание. Именно в это время в обществе начинается подлинная ведовская мания, т. е. начинается охота на ведьм и колдунов, которые являются олицетворением социального зла. Ведовские обвинения дают возможность отдельным лицам и группам людей найти «козла отпущения» и тем самым освободиться от гнетущей их злости, страха и т. п.
Сегодня, таким образом, сатанинское движение, хотя и только ещё набирает темпы, однако приобрело уже довольно стройную структуру и организацию. Как пишет один из самых известных исследователей современного сатанизма Артур Лионе в книге «Второе пришествие: Сатанизм в Америке», на сегодняшний день «имеется несколько международных объединений, включающих в себя национальные организации поклонников культа дьявола. Эти центры имеют экклезиастическую иерархию и центральные штаб-квартиры, исполняющие функции контролирующего органа над подчиненными им местными организациями сатанистов... При них же существуют и специальные школы, где проходят обучение будущие чёрные священники для сатанинских приходов»,
Такой тип организации поклонников культа дьявола, подчиняющихся всегда остающемуся в тени, анонимному всемирному центру сатанистов, не нов. Ещё в эпоху Средневековья, как пишет Алекс Дорэлл в книге «История секретных обществ», сторонники сатанинских культов образовывали тайное общество. Нужно проследить следы другой религии, выяснить смысл церемоний, ритуала посвящения, паролей и странных имен, которыми именовали друг друга участники этого тайного союза. Все это можно почерпнуть из материалов инквизиторских судов над средневековыми ведьмами и колдунам, которые убедительно свидетельствуют, что ведовская организация поклонников Сатаны была единообразной и весьма деятельной до сравнительно недавнего времени.[7]. Конечно, можно считать, что Дорэлл, как и К. Уэбстер, попал под влияние теории итальянского священника Джироламо Тартаротги-Сербатти, который в своей книге «О ночных сборищах ведьм», появившейся в 1749г., подавал их как собрания тайного общества. Эта теория часто всплывала у авторов, исследующих историю тайных обществ, историю масонов, розенкрейцеров и т. д. Даже если она не вполне подтверждается историческими фактами, она нашла большое количество своих приверженцев.