Несколько лет назад областные власти начали осваивать новую для региона отрасль – туризм. На территории сохранились культурно-исторические памятники, монастыри и храмы, которым в советский период не уделялось особого внимания. Поэтому многое пришлось начинать с нуля. Но потенциал области достаточно велик для того, чтобы туризм мог стать одной из ведущих отраслей специализации области и помогал решать не только социальные, но и экономические задачи.
Туристический и рекреационный потенциал малых городов области (Боровска, Козельска, Тарусы, Малоярославца, Мосальска, Медыни, Мещовска, Юхнова) в совокупности с развитием религиозного паломнического туризма в монастырские центры (Пафнутьев-Боровский монастырь, Оптина пустынь, Тихонова пустынь, Шамордино) будут способствовать превращению Калужской области в один из излюбленных маршрутов Центра России как для отечественных, так и для иностранных туристов.
В администрации хотят решить еще одну задачу: сделать Калугу центром туризма одного дня. Для этого необходимо строить гостиницы и развивать индустрию развлечений. В администрации области разработана программа, в которой все это предусмотрено. Прогнозы прибавки в бюджет весьма благоприятные – как минимум 10%. А в перспективе и больше.
Областная администрация решает одну из главных российских проблем – улучшение состояния дорог. Дорожное строительство идет очень хорошими темпами, по этим показателям калужане значительно опережают многие российские регионы. Основным фактором привлечения внимания к Калужской области стала построенная два года назад новая дорога до Москвы. Ввод в строй нового моста через Оку, соединительных дорог с основными транспортными магистралями, несомненно, приведет к улучшению экономической ситуации, сделает область более привлекательной для инвесторов.
Благоприятные условия для развития региона фактически созданы. И теперь он готов к приходу инвесторов. Первый инвестиционный форум, проведенный в Калуге в прошлом году, показал заинтересованность предпринимателей в организации и ведении бизнеса на территории области. В региональной администрации уверены, что это станет традицией: 15 апреля в Калуге пройдет второй инвестиционный форум.
Список использованной литературы
1. Алексеева Н.В. Покаяние в православной традиции русских крестьян XVIII – XIX вв. (по материалам Европейского Севера России). Дис. канд. ист. наук. Вологда, 1998.
2. Глинская мозаика: Воспоминания паломников о Глинской пустыни (1942 – 1961). М., 1997. – С. 145.
3. Громыко М.М. Мир русской деревни. М., 1991.
4. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней Св. Димитрия Ростовского. М., 1903. Репринтное издение, 1997. Кн. 1. – С. 552 – 553.
5. Зайцев Б.К. Афон. М., СПб., 1998.
6. Интервью губернатора Калужской области А.Д.Артамонова журналу «Отдых в России». Калуга, 2006.
7. Киево-Печерский Патерик. Киев, 1893. Репринтное издение. 1991. – С. 147 – 148.
8. Ладинский А. Путешествие в Палествину. София, 1937.
9. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Ч.2. 1903 – 1927 гг. // Преподобне отче Серафиме. Б/м, б/д. – С. 207.
10. Нечипоренко В. Особенности маркетинговых исследований в туризме // Маркетинг Про, 2002, №3
11. Никифоров-Волгин В.А. Алтарь затворенный. М., СПб., 1998.
12. Никифоров-Волгин. Заутреня святителей. М., 1998.
13. Носова Г.А. Бытовое православие (на материалах Владимирской области). Дис. канд. ист. наук. М., 1969. – С. 227.
14. Орехов Дм. Святые источники России. СПб., 1999.
15. Паломничество во Святую Землю: 150 лет Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Б/м, б/д. – С. 8.
16. Памятники древнерусской церковно-учительской литературы. Вып. 2. СПб, 1896. – С. 88.
17. Памятники древнерусской церковно-учительской литературы. Вып. 3. СПб, 1897. – С. 2.
18. Поплавская Х.В. Паломничество, странноприимство и почитание святынь в Рязанском крае. XIX – XX вв. Рязань, 1998.
19. Православные обители России / Путеводитель. М., 1999.
20. Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне. СПб., 1910. Репр. воспр. СПб., 1994.
21. Просвирнин Анатолий, свящ. Афон и Русская Церковь: Библиография // Богослоские труды, сб. 15. М., 1975.
22. Путеводители по святым местам.
23. Россия и Святая Земля: русское присутствие в Палестине: Страницы истории. М., 1999.
24. Русский монастырь на Святой Земле // Журнал Московской Патриархии. - №1, 2000.
25. Самсонова Т. Соловецкий монастырь на рубеже XIX – XX вв. // Церковно-исторический вестник. - №1, 1998. – С. 126.
26. Свт. Игнатий (Брянчанинов), еписком Кавказский и Черноморский. Слово о человеке // Богословские труды, сб. 29. М., 1998. – С. 284 – 320.
27. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М., 1998.
28. Соловьев М.П. Святая земля и Императорское Православное Палестинское общество. СПб., 1891.
29. Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. СПб., 1907. Т. 18. – С. 437.
30. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 1993
31. Художественная проза Киевской Руси XI – XIII веков / Под ред. И.П.Еремина и Д.С.Лихачева. М., 1957. – С. 59.
32. Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 1992
[1] Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 1993
[2] Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 1992
[3] Нечипоренко В. Особенности маркетинговых исследований в туризме // Маркетинг Про, 2002, №3
[4] Поплавская Х.В. Паломничество, странноприимство и почитание святынь в Рязанском крае. XIX – XXвв. Рязань, 1998.
[5] Памятники древне-русской церковно-учительской литературы. Вып. 3, СПб, 1897. С. 2 – 3.
[6] Памятники древнерусской церковно-учительской литературы. Вып. 2. СПб, 1896. – С. 88.
[7] Художественная проза Киевской Руси XI– XIIIвеков / Под ред. И.П.Еремина и Д.С.Лихачева. М., 1957. – С. 59.
[8] Памятники древнерусской церковно-учительской литературы. Вып. 3. СПб, 1897. – С. 2.
[9] Киево-Печерский Патерик. Киев, 1893. Репринтное издение. 1991. – С. 147 – 148.
[10] Паломничество во Святую Землю: 150 лет Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Б/м, б/д. – С. 8.
[11] Путеводители по святым местам.
[12] Киево-Печерский Патерик. – С. 9.
[13] Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней Св. Димитрия Ростовского. М., 1903. Репринтное издение, 1997. Кн. 1. – С. 552 – 553.
[14] Свт. Игнатий (Брянчанинов), еписком Кавказский и Черноморский. Слово о человеке // Богословские труды, сб. 29. М., 1998. – С. 284 – 320.
[15] Там же. – С. 311.
[16] Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М., 1998.
[17] Алексеева Н.В. Покаяние в православной традиции русских крестьян XVIII– XIXвв. (по материалам Европейского Севера России). Дис. канд. ист. наук. Вологда, 1998.
[18] Там же. – С. 198.
[19] Громыко М.М. Мир русской деревни. М., 1991.
[20] Поплавская Х.В. Паломничество, странноприимство и почитание святынь в Рязанском крае. XIX – XXвв.
[21] Громыко М.М. Мир русской деревни. – С. 118.
[22] Громыко М.М. Мир русской деревни. – С. 117.
[23] Самсонова Т. Соловецкий монастырь на рубеже XIX– XXвв. // Церковно-исторический вестник. - №1, 1998. – С. 126.
[24] Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Ч.2. 1903 – 1927 гг. // Преподобне отче Серафиме. Б/м, б/д. – С. 207.
[25] Соловьев М.П. Святая земля и Императорское Православное Палестинское общество. СПб., 1891.
[26] Громыко М.М. Мир русской деревни. – С. 111 – 125.
[27] Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. СПб., 1907. Т. 18. – С. 437.
[28] Ладинский А. Путешествие в Палествину. София, 1937.
[29] Носова Г.А. Бытовое православие (на материалах Владимирской области). Дис. канд. ист. наук. М., 1969. – С. 227.
[30] Орехов Дм. Святые источники России. СПб., 1999.
[31] Глинская мозаика: Воспоминания паломников о Глинской пустыни (1942 – 1961). М., 1997. – С. 145.
[32] Просвирнин Анатолий, свящ. Афон и Русская Церковь: Библиография // Богослоские труды, сб. 15. М., 1975.
[33] Интервью губернатора Калужской области А.Д.Артамонова журналу «Отдых в России». Калуга, 2006.