Смекни!
smekni.com

Философия жизни (стр. 7 из 19)

·-

·Но ведь это же страшно! Он влюбился в мужчину, у них страстная переписка. Ведь это же противно природе, это может привести к тому, что пресечется их род!

·- Да, это достойно сожаления, но если уж природа так "ошиблась", то нужно принять эту "ошибку" и дать ей реализоваться. Чтобы не искалечить назначенную природой ее сыну жизнь.

·И скажите подруге, что это не помешает ее сыну исполнить свое главное предназначение - быть творцом. Как не помешало это Сократу, Чайковскому и многим другим. Возможно это даже усилило их гений. Лишенные гармонии плоти, они с еще большей страсть искали гармонию в иных сферах. И то, что они дали миру - не это ли высшее оправдание их жизни?

·А род его не пресечется. Ибо истинное родство передается не кровью, а тем, что сверх нашего тела. Разве не бывает так, что кто-то ближе вам, чем брат? А брат - более чужой, чем кто-либо? Родство - это гармонический резонанс душ, встретившихся в вечном круговроте перевоплощений. Не потому ли и в христианстве вера выше родства?

·Назад к содержанию

·4.Цель жизни. Бессмертность души как всеобщий принцип развития

·Жизнь вечная будет всем, но как ты распорядишься этим бесценным даром, чтобы она не превратилась в вечную муку?

·Продолжая тему целеполагания, я должен сказать, что его подлинный дуализм проявляется в том, что жизнь в творчестве, в неустанном следовании цели дает перспективу жизни иной, жизни вечной, как бы мы ни трактовали Бытие: как материалистическую самодостаточную сущность или как объективированное, Богосотворенное бытие.

·Сознание, самосознание - свойство высокоорганизованной объективированной сущности, которая есть далеко не только наше тленное тело и мозг. Всякое индивидуальное сознание формируется в нашем мозгу как особоый информационно-энергетический ном тонкой материи. Развиваясь на протяжении человеческой жизни, он приобретает устойчивость и способность выступать отдельным элементом информационно-энергетических систем более высокого уровня. Биологическая смерть человека ведет к высвобождению этого нома для жизни иной, жизни включенной в жизнь тонкой материи. Той, которая в религиозном сознании воспринимается как трансцендентальное бытие.

·Отсюда легко понять и генезисный смысл нашего объективированного бытия: оно есть лишь этап всеобщего развития и качественного первоплощения материальных сущностей. Этап, на котором происходит созревание энергетических номов. элементов формирующейся сейчас информационно-энергитической сверх-системы, в которую вливаются индивидуальные номы биологической и даже кибернетической форм движения материи.

·Любопытно, что дуалистическое толкование места земного бытия невольно проявляется даже у философов, которых трудно упрекнуть в материализме. Во всяком случае высказывание идеалиста Фридриха Шлегеля может быть равнозначно истолковано как в духе религиозной, так и сугубо материалистической предназначенности человека: "Земной человек - это определенная, необходимая ступень в ряду организаций, имеющая определенную цель. Эта цель земного элемента на высшей ступени организации - раствориться, перейти в высшую форму, возвратиться в свободу высшего элемента".[Шлегель Ф. Развитие философии в 12-ти книгах. Эстетика. Философия. Критика. М. 1983. Т.2 стр. 186 - 187]

·Конечно, это лишь общее представление о принципах перевоплощения материи из ее биологической и социальной форм движения в движение тонкой материи. О сущности этого перевоплощения и перехода к сверх-системам пока мы можем строить только гипотезы и догадки.

·Можно предположить, что не всякий информационно-энергетический ном может созреть в течении биологической жизни до способности к интеграции в сверх-системы. Это может произойти или в результате преждевременной биологической смерти или от того, что у человека не хватило воли к развитию своего индивидуального сознания до его полного структурирования в качестве устойчивого энергетического нома.

·Не этим ли объясняются феномены "воспоминания" о прежней жизни, которые зафиксированы с достаточной достоверностью во многих случаях? Может быть до полного "созревания" нома должно пройти не одно его разворачивание от точки сингулярности сознания (в момент его "вхождения" в зародыш человеческого энергоносителя) до того момента, когда он достигнет "зрелости" целостной устойчивой системы? При этом всякая неудачная попытка достижения зрелости завершается возвращением к новому циклу: "сворачивание" (сингулярное сознание) - вхождение в новый энергоноситель - "разворачивание" и формирование целостного нома.

·И если возвратиться к понятиям смысла и целеполагания индивидуальной жизни, то можно сказать, что возможность перехода индивидуального сознания в сферу включенности в сверх-системы (или если хотите в трансцендентальность) обуславливается степенью творческой реализации личности, осуществлением всех ее потенций к образованию связей.

·Всякое воплощение индивидуального сознания, осуществляясь, приближает нас к рождению мирового сознания, информационно-энергетической сверх-системы, возникновение которой есть результат эволюции объективированной сущности от простейших форм к высшим.

·Однако хотя вся эта детализация носит лишь гипотетический характер, свидетельств того, что такое понимание общего принципа развития отражает реальность, мы имеем уже достаточно: феномен отстраненного сознания, переживаемого в моменты клинической смерти, раздвоение сознания, феномен воспоминания о прошлой жизни, пророчества и т.д.

·Я не буду перечислять громадное множество достаточно достоверно зафиксированных свидетельств об этих феноменах, хотя они так будоражат наше воображение. Приведу лишь одно свидетельство, безусловно пережитое мной. Моя жена находилась в роддоме. В ночь перед рождением дочери я долго не мог заснуть. После того, как мной овладело сонное забытье, я вдруг словно очнулся от мощной вспышки какого-то ослепительного сияния. Машинально взглянул на часы: было около трех часов ночи. Как оказалось, именно в это время родилась моя дочь.

·В моей жизни были и другие случаи соприкосновения с трансцендентальностью, однако они носят слишком личный, интимный характер, чтобы распахивать свою душу на виду у всех без боязни быть не понятым. Для меня существование инобытия, тонкого мира, трансцендентальности есть подлинная реальность, без которой мир просто немыслим.

·Взаимодействие с тонким миром есть неизбежный и закономерный результат логики развития объективированного Бытия. Его трансформация в инобытие столь же очевидны и предсказуемы на основании уже имеющихся у человека знаний, как очевиден и предсказуем результат действия закона всемирного тяготения, привязывающего наше бренное тело к земной тверди.

·Здесь стоит подвести некоторые итоги того, что уже нами сказано:

·Смысл человеческого бытия, да и вообще бытия заключается в творении.

·Только оно есть истинное наше предназначение, только творение подлинно приближает нас к трансцендентности, к Богу. Только оно приближает нас к истинной свободе, дает праведность жизни.

·Цель человеческой жизни - полная реализация, осуществление своих творческих возможностей, способностей, потенций.

·Только полная реализация, свершенность жизни есть истинное предуготование к инобытию, только она обеспечивает возможность достижения нашим индивидуальным номом готовности к новому качеству, готовности к слиянию со сверхсистемами.

·Цель же и смысл Творения - полное осуществление трансцендентальности, реализация божественного.

·Это и есть священный круг: Трансцендентальность, Бог осуществляется в нас. Мы осуществляемся в Трансценденталь-ности, Боге. Реализация Трансцендентальности, Бога и человека есть творение Бытия во всех его проявлениях, воплощениях, объективациях.

·Однако творение и целеполагание кроме чисто онтологического смысла имеет и нравственно-этический смысл. Что мы творим - Добро? Зло? Вернемся к уже поставленному нами вопросу о том, как должна осуществляться реализация личности, чтобы не творить Зло? Что вообще является истинным критерием высшей нравственности и праведности личностного бытия?

·Назад к содержанию

·5.Категорический универсум

·- И это всё? - Всё. Просто, как всё гениальное. Но чтобы постичь это, нужно чтобы в Вас вошла вся предшествующую жизнь человечества.

·Составлением этических поведенческих систем, обеспечи-вающих здоровое развитие социального организма и разрешающих противоречия между общественным и индивидуальным началом, человечество занимается, наверное, с самых первых шагов своего существования.

·При этом явственно различаются два подхода: разработка перечней этических норм, соответствующих поведенческим ситуациям, и попытки определить универсальный критерий этических оценок.

·Первый подход получил свое наиболее полное воплощение в религиозных системах: десять заповедей, нагорная проповедь Христа, шариат и т.д. Заслуга этих систем в нравственном совершенствовании человечества несомненна. Именно благодаря им нравственный прогресс стал реальностью.

·Однако и эти системы не смогли приобрести всечеловеческой характер, преодолеть антагонизм религиозных культур. Споры о религиозно-нравственных приоритетах были и до сих пор остаются источниками вражды и войн, а религиозная практика зачастую распространяет этические нормы только на единоверцев.

·Главный порок этих систем в том, что ни одна из них (хотя каждая и претендует на истинность) не обеспечивает подлинного единства человечества во всем многообразии культурно-исторических типов, не обладает универсализмом, создающим основу для преодоления конфессиональных антагонизмов и жизни в едином Боге. При этом практически все системы подчеркивают не только свою исключительность, но и принципиальную несовместимость с другими.